Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя
консультация на тему
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_vzaimodeystvie.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
МБДОУ детский сад « 27 «Сказка»
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя
в течение рабочего времени
Педагог-психолог
Н.Н.Панкратова
18.01.2018г.
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя.
Воспитатель | Помощник воспитателя |
необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения | |
1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку | 1. Проводит влажную уборку помещения |
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком | 2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе |
3. Осуществляет приём детей | 3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей |
4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации | 4. Осуществляет гигиенический уход за детьми. |
5. Проводит индивидуальную работу с детьми | 5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе |
6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей | 6. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника |
7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников | 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников |
2. Подготовка и организация прогулки | |
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании | 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании |
2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены | 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены |
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей | 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку |
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми | 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов |
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки | 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) |
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей | 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей |
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью | |
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) | |
3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей | |
1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей | 1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) |
2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения | 2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки |
3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки | 3. Получает и раздаёт пищу |
4. По мере необходимости докармливает детей | 4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой |
5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать | 5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна |
6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном | 6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия |
7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна | |
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей | |
4. Игровая деятельность | |
1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей | 1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой |
2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей | 2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) |
3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры | 3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей |
4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка | 4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек |
5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой | |
6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы | |
7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре | |
8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду | |
9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности | |
10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек | 10. Проводит совместно с воспитателем мелкий ремонт игрушек |
5. Изобразительная деятельность | |
1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности | 1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия |
2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей | 2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью |
3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности | 3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ |
4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства | |
5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации | |
6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей | |
7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей | |
6. Трудовая деятельность | |
1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду | 1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду |
2. Формирует у детей знания о труде взрослых | 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой |
3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка | 3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.) |
4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей | |
5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности | |
6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы | |
8. Учебная деятельность | |
1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей | 1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников |
2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений) | 2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий |
3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни | 3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий |
4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности | |
5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения | |
6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного | |
7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре | |
8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их | |
9. Подготавливает пособия к занятиям | |
9. Самостоятельная деятельность | |
1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его | 1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе |
2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения | 2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения |
3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности |
Таким образом, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»
На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
Взаимодействие в работе воспитателя и помощника воспитателя
Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня....
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ПОМОЩНИКОМ ВОСПИТАТЕЛЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ПОМОЩНИКОМ ВОСПИТАТЕЛЯВРЕМЯРЕЖИМНЫЙ МОМЕНТДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ 7:00-8:05Прием детейСвободная играСамостоятель...