План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развернутый план - конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (физическая культура + познание) "Морское путешествие" в старшей группе
Цели:
Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания об экосистеме “Море”;
Уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном;
Упражнять в метании мешочка, одной рукой, из – за головы;
Упражнять в ходьбе в полуприседе, полном приседе;
Совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;
Закрепить названия морских обитателей.
Дать детям представление, о том, что на территории Республики Калмыкия находится Каспийское море.
Развивающие:
Развивать глазомер, координацию движений;
Развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку;
Развивать дружеские взаимоотношения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Воспитывать любовь и интерес к природе родного края.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Формировать и закреплять навык правильной осанки;
Способствовать формированию положительных эмоций;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
Рассматривание иллюстраций;
Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Демонстрационный материал: изображения морских обитателей, декорации “подводного мира”.
Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.
Оборудование:
Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., шнур короткий - ориентир – 2 шт.; контейнер –2 шт.; дидактическое пособие “Игровой парашют” - 1 шт.; резиновый мяч – 1 шт.
Музыкальное оборудование: Музыкальный центр, бубен.
Место проведения: Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира;
Ход организационной деятельности
Вводная часть
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся: Физкульт-привет!!!
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно!
- Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок.
А теперь, откройте глазки.
В этом море злой колдун побывал,
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь нас просит,
Наша дружба чары сбросит,
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.
- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?
- Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш!
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.
(руки за головой, спинка прямая, носик вперед, локоточки в стороны)
- Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.
Переходим на ходьбу в полуприседе, в полный присед,
Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.
-А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.
Посмотрите чайки в небе,
Снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.
-И идём шагом! Превращаемся в ребят.
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.
Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).
Перестроение врассыпную.
-Сейчас все встают врассыпную, на вытянутые ручки, чтоб никому не мешать.
Основная часть
- Молодцы, ребята. Теперь мы на дне морском очутились!
Ребята, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба - пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог, морские коньки, кашалот и. т. д.). Наша республика Калмыкия тоже граничит с морем. Оно называется Каспийское. В нем обитают разные виды рыб: осетр, стерлядь, севрюга, белуга каспийская минога и многие другие, некоторые из них занесены в Красную книгу. В Каспийском море обитает один вид млекопитающих: тюлень.
(показать рукой на картинки морских обитателей)
-А давайте поиграем с пальчиками, чтобы оживить морских жителей.
Пальчиковая гимнастика “Морские животные”
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
Друг с другом наперегонки.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных).
Посмотрите, морские жители просыпаются! (убрать с доски одну часть картинок)
Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны.
ОРУ:
-Чтобы оживить остальных морских жителей, нам нужно с вами станцевать.
А для того, чтобы станцевать, нужно повторить движения (приставной шаг, брасс, маленькая волна, большая волна, локоть – коленка).
-Приготовились! Все смотрят на меня и повторяют!
Музыкально-ритмические движения “А рыбки в море делают вот так”
Смотрите, сколько морских жителей мы с вами оживили! (убрать вторую часть картинок с доски)
-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1.В синеве морских пучин бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
2.Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба… (Камбала)
ОВД:
Все остаются на своих местах
-Давайте превратимся в морских коньков и медузок, чтобы разбудить их.
Игра средней подвижности “Морские коньки и Медузки”
-Ребята, напомню правила игры. Все присядут на корточки. Будет играть музыка сначала быстрая, потом медленная. Мальчики встают под быструю музыку и делают полочку с выбрасыванием ног (образец движения), начинается медленная музыка, мальчики садятся на корточки, встают девочки и кружатся (образец движения).
Нужно быть очень внимательными. Всем понятно?
-Превращаемся в ребят.
Вы отлично станцевали! Посмотрите, морские коньки и медузки тоже проснулись! (Убрать морского конька и медузу)
В одну шеренгу становись!
Кто же у нас остался? Черепаха!
Игровое упражнение “Метание мешочка в колокольчик”.
-Ребята, черепаха спряталась в своем домике и никак не просыпается. Давайте звонить в колокольчик, чтоб она проснулась. Для этого мы сейчас по очереди будем брать мешочки бросать ими в колокольчик.
-Для этого все повернулись: Направо! Раз! Два! И идём за мешочками. Берем по очереди мешочки и идём ко мне, друг за другом. И по очереди бросаем мешочек в колокольчик. Бросили – подняли мешочек – положили в контейнер и встали в конец колонны. Молодцы ребята!
-Черепашка тоже проснулась! (убираю черепаху)
Ребята! Всех морских жителей мы разбудили! Молодцы!
Игра большой подвижности “Море”
Ход игры: ведущий предлагает детям, искупаться в море, дети становятся в шеренгу, ведущий натягивает и поднимает «море» таким образом, что бы под ним могли с лёгкостью пробежать дети. По команде «ныряем!» дети пробегают под морем на другой берег (на другую сторону). Затем ведущий объявляет, что теперь придётся плыть в более глубоком месте и опускает море ниже, так что бы дети могли пробежать пригнувшись. И так раз за разом ведущий делает море всё глубже (ниже) – пока детям для того что бы проплыть не приходится проползать под морем. Ведущий должен призывать детей плавать как можно правдоподобнее. Так же в игру можно добавить волны – если размер ткани позволяет. Во время ныряния ведущий объявляет шторм и накрывает детей тканью, а они должны быстро выбраться из воды. После игры детям предлагается занять свои места и обсохнуть на солнышке.
Дыхательные упражнения
Носом все вдохнули – вдох, (ручки поднимаем)
Выдыхаем через рот – ох. (опускаем ручки)
В одну шеренгу становись!
- Ну, вот и пришло время отправляться обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад? (ответы детей)
Правильно, на корабле!
Игра малой подвижности “Корабль”
-Давайте представим, что этот мячик наш корабль. А это наше «море». Давайте встанем вокруг него. Нужно держать наше «море» так, чтоб наш корабль не упал. Осторожно катаем мяч по «морю».
-Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад!
Заключительная часть
Я теперь спрошу друзья,
К морю, мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
А вам - то весело было?
- Без чего не бывает моря? (без воды)
- Какое самое большое животное в море? (синий кит)
- Родственник рака? (краб)
- Какая рыба самая хищная? (акула)
-Нептун вам на память передал раскраски морских обитателей, чтобы вы раскрасили их и вспоминали о нашем морском путешествии.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
Интегрированное занятие по физической культуре и познанию.
Дети закрепляют знания о жизни людей и животных на Севере Красноярского края и играют в народные игры....
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...