Опыт работы по ПДД в подготовительной к школе группе
статья (подготовительная группа) на тему
Опыт работы подготовительной группы «Белоснежка»
С быстрым ростом развития автомобильной промышленности возросло и число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшие в которых, к сожалению, оказываются и дети! Одна из задач дошкольных учреждений является научить детей дорожной грамоте, а так же чтобы дети на практике применяли эти знания: правильно переходили через проезжую часть дороги, т.е. по пешеходным переходам и на зелёный свет светофора, и играем подальше от проезжей части дороги и т.д.
Дети, начиная с младшей группы, получают знания по дорожной азбуке. Дойдя, до подготовительной к школе группе дети имеют уже прочный запас знаний, умений и навыков.
Для того, чтобы дети получили необходимые знания с ними проводились занятия такие как: например, в сентябре на тему: «тротуар для пешехода»; где дети усвоили, что на мостовой играть опасно, а для пешеходов есть специальная дорога – тротуар. В октябре закрепили знания о том, где и как нужно переходить улицу. Особый интерес вызвало занятие (в декабре) на тему: «Человек с жезлом на перекрестке». После этого дети обыгрывали ситуации в игре: Никита – регулировщик, мальчики шофёры, а девочки пешеходы. В январе месяце Елена Владимировна правила занятие на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Лучшие знаки по дорожному движению показали: Рома П., Влад Н., Никита М.
Очень нравится детям играть с машинками. Многие из них хотели быть водителями. Поэтому мы включили и такое занятие.
В группе стараемся создать условия для познания, закрепление, повторение правил дорожного движения.
В работе с детьми мы придерживаемся перспективного плана. Старались последовательно в системе усложнения охватить все вопросы.
В результате дети с интересом познают, а затем обыгрывают всё, что узнали нового.
Приобрели несколько книг в помощь по работе с детьми. В течение года мы вместе с детьми читаем специальный выпуск «Весёлый светофор». Детям интересно рассматривать иллюстрации, сами стараются читать небольшие статьи и выполнять различные задания, например, найти два одинаковых предмета, найти десять отличий и т.д.
Большую помощь в работе с детьми оказала книга – журнал с заданиями «Твоя безопасность». Дети рассматривали и объясняли, вспоминали правила поведения на улице, например, в каком месте можно перейти улицу, показать и нарисовать «зебру» или рассказать, что означает дорожный знак и где его можно увидеть.
Невозможно обойтись без связи с семьей.
Круглый год ведётся работа с родителями. На март – месяц запланировано выступление сотрудника ГИБДДД перед родителями о предупреждении детского травматизма на дорогах, а так же выступление родительнице Жижиной И.В..
Она расскажет, как у них в семье ведётся обучение Никиты правилам поведения на улице. Затем мы оформим папку-раскладушку с семейными фотографиями.
Осенью правили конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Правила дорожного движения». Лучшими были: Арина Н, Даша Л., Таня М.
Летом родители вместе с детьми выполняли поделку на тему: «Дорожный знак».
Дети потом использовали эти знаки во время построек из конструктора.
В помощь молодым родителям в родительский уголок выставили консультацию: «К осторожности надо приучать».
Эффективность усвоения и закрепления ПДД лежит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы.
В итоге хочется отметить, что все разнообразие методов и приемов по обучению правил дорожного движения имеет огромное значение для детей по усвоению названий ПДД и применению на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_belosnezhka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы подготовительной группы «Белоснежка»
С быстрым ростом развития автомобильной промышленности возросло и число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшие в которых, к сожалению, оказываются и дети! Одна из задач дошкольных учреждений является научить детей дорожной грамоте, а так же чтобы дети на практике применяли эти знания: правильно переходили через проезжую часть дороги, т.е. по пешеходным переходам и на зелёный свет светофора, и играем подальше от проезжей части дороги и т.д.
Дети, начиная с младшей группы, получают знания по дорожной азбуке. Дойдя, до подготовительной к школе группе дети имеют уже прочный запас знаний, умений и навыков.
Для того, чтобы дети получили необходимые знания с ними проводились занятия такие как: например, в сентябре на тему: «тротуар для пешехода»; где дети усвоили, что на мостовой играть опасно, а для пешеходов есть специальная дорога – тротуар. В октябре закрепили знания о том, где и как нужно переходить улицу. Особый интерес вызвало занятие (в декабре) на тему: «Человек с жезлом на перекрестке». После этого дети обыгрывали ситуации в игре: Никита – регулировщик, мальчики шофёры, а девочки пешеходы. В январе месяце Елена Владимировна правила занятие на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Лучшие знаки по дорожному движению показали: Рома П., Влад Н., Никита М.
Очень нравится детям играть с машинками. Многие из них хотели быть водителями. Поэтому мы включили и такое занятие.
В группе стараемся создать условия для познания, закрепление, повторение правил дорожного движения.
В работе с детьми мы придерживаемся перспективного плана. Старались последовательно в системе усложнения охватить все вопросы.
В результате дети с интересом познают, а затем обыгрывают всё, что узнали нового.
Приобрели несколько книг в помощь по работе с детьми. В течение года мы вместе с детьми читаем специальный выпуск «Весёлый светофор». Детям интересно рассматривать иллюстрации, сами стараются читать небольшие статьи и выполнять различные задания, например, найти два одинаковых предмета, найти десять отличий и т.д.
Большую помощь в работе с детьми оказала книга – журнал с заданиями «Твоя безопасность». Дети рассматривали и объясняли, вспоминали правила поведения на улице, например, в каком месте можно перейти улицу, показать и нарисовать «зебру» или рассказать, что означает дорожный знак и где его можно увидеть.
Невозможно обойтись без связи с семьей.
Круглый год ведётся работа с родителями. На март – месяц запланировано выступление сотрудника ГИБДДД перед родителями о предупреждении детского травматизма на дорогах, а так же выступление родительнице Жижиной И.В..
Она расскажет, как у них в семье ведётся обучение Никиты правилам поведения на улице. Затем мы оформим папку-раскладушку с семейными фотографиями.
Осенью правили конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Правила дорожного движения». Лучшими были: Арина Н, Даша Л., Таня М.
Летом родители вместе с детьми выполняли поделку на тему: «Дорожный знак».
Дети потом использовали эти знаки во время построек из конструктора.
В помощь молодым родителям в родительский уголок выставили консультацию: «К осторожности надо приучать».
Эффективность усвоения и закрепления ПДД лежит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы.
В итоге хочется отметить, что все разнообразие методов и приемов по обучению правил дорожного движения имеет огромное значение для детей по усвоению названий ПДД и применению на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе
Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...
Содержание и организация воспитательно-образовательной работы в уголке природы подготовительной к школе группе
сообщение для методического объединения 2008 г....
Задание на развитие логического мышления "Опыт по выявлению плавучести предметов" (подготовительная к школе группа)
Задание на развитие логического мышления «Опыт по выявлению плавучести предметов»(подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности...
План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....
опыт работы по пдд в подготовительной к школе группе
Материал представлен в виде презентации. Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости...