"Настроение" конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ольга Гусева
Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции "Настроение". Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию конспект индивидуального занятия на тему "Эмоции". С помощью простых игр попробуем помочь малышам раскрыться и преодолеть адаптацию в детском саду. Тема: "Настроение". Выражение эмоций ребенка посредством игры. Цели: 1. Снять эмоционального напряжения у ребенка. 2. Побуждить ребенка к общению со взрослым. 3. Научить ребенка выражать свои эмоции. 3. Научить подражать педагогу. 4. Развивать у ребенка усидчивость и внимание. 5. Научить ребенка самостоятельно играть в игрушки. Задачи: 1. Улучшение эмоционального самочувствия ребенка. 2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире. 3. Разыграть сказку, используя кубики и игрушки животных. 4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения. 5. Формирование навыка экспериментирования со строительным материалом. Оборудование: Для занятия вам потребуется: кубики, несколько игрушек животных и как данном случае у меня пирамидки с изображениями различных эмоций. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики. 3. Работа по развитию моторики рук. 4. Различия эмоционального настроения. 5. Подведение итога. Ход занятия: Строим на столе несколько небольших домиков без крыши. Предлагаем малышу поиграть с вами и приглашаем его сесть за стол,на котором стоят недостроенные домики. Спрашиваем малыша как у него сегодня настроение. И предлагаем ему выбрать игрушку животного соответствующего его настроение. "Твоё настроение такое же хмурое как медведь?" "Твоё настроение такое же веселое как у зайчика?" и т.д. После того как ребенок выбрал игрушку соответствующую своему настроение, предлагаем ему поселить свою игрушку(свое настроение) в один из домиков. "Посмотри малыш, теперь у твоего настроения есть домик. Только чего-то в этом домике не хватает, Как думаешь чего?" Даем ребенку возможность самому ответить на этот вопрос. Как только ребенок догадается, что у домика не хватает крыши, предлагаем ему выбрать крышу с картинкой настроения такой же как и у его игрушки "Посмотри малыш, на крыше картинка, которая всем вокруг покажет добрый в доме хозяин или злой, веселый или грустный! А теперь попробуй сам поставь крышу на верх домика." Когда малыш справится с поставленной задачей, обращаем его внимание на то что рядом есть еще домик,в котором пока никто не живёт. "Посмотри, ведь рядом есть еще домик. А кто бы ты хотел чтобы в нём жил?" Помогаем ребенку дать ответ на этот вопрос задавая наводящие вопросы. "Ты бы хотел чтоб рядом в домике жил кто-то грустный? Ты хочешь чтобы в домике жил кто-то плаксивый? Ты хочешь чтобы в домике жил кто-то злой? Ты хочешь чтобы в домике жил кто-то веселый? И т. д. Помогаем ребенку выбрать игрушку соответствующая желаемому соседу. И так же как с первой игругкой, селим игрушку в домик и подбираем под эту игрушку соответствующую крышу. Когда все домики будут заняты своими жильцами и на всех домиках будут крыши играем с ребенком в игру, где игрушки ходят в гости друг другу. При этом каждая эмоция и каждое действие сопровождается мимикой, звуком и пальчиковой гимнастикой. По окончании игры спрашиваем у ребенка, какие эмоции показались ему самыми добрыми и веселыми, и с кем ему больше понравилось играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Индивидуальное занятие с ребенком

Индивидуальное занятие...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...