Календарно -тематическое планирование( средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: мир изобретений и технических чудес. Бытовые приборы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мир изобретений и технических чудес. Бытовые приборы Цель: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Такие нужные предметы» Дата: 3 февраля Ответственный: воспитатель Пономарева В.С.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник 30 января | Изобразительная деятельность ИЗО (лепка) – по плану специалиста Двигательная деятельность (на улице) – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Бытовые приборы – помощники в доме». Цель: формировать знания о бытовых приборах, о пользе, которую они приносят человеку. Дидактическая игра «Один - много». Цель: развивать умение образовывать множественное число существительных в И. п и Р. п. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений. Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Индивидуальная работа с Ильей, Лерой, Артемом и Дашей. Игровое упражнение «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер П/и: «Лиса в курятнике» Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Догони» - развитие ловкости и быстроты. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Чтение. К. Чуковский «Федорино горе» Цель: развивать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: развивать умение быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Кафе» - беседа о работниках кафе и их обязанностях Индивидуальная работа с Ильей и Димой. Шнуровки – развитие мелкой моторики. Прогулка 2 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Игры с выносным материалом Индивидуальная работа с Ильей и Артемом. Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде» Цель: расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице, во время прогулки. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - развивать умение детей быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. |
Раскраски по теме недели, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, трафареты.
Выносной материал: санки, лопатки, ледянки, куклы, мини- лыжи.
Иллюстративный материал с видами и предметами бытовой техники. Демонстрационный материал бытовой техники, используемой в кафе.
Выносной материал: санки, лопатки, ледянки, куклы, мини- лыжи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Вторник 31 января | Изобразительная деятельность ИЗО (аппликация) Тема: Пылесос - Развивать умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки) (ХЭР) - Развивать умение четко проговаривать слова физкультминутки (РР) - Развивать умение работать в коллективе слаженно, оказывать помощь и поддержку сверстникам (СКР) Конспект прилагается
Познавательно – исследовательская (РЭМП) Тема Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Логическая задача. - Закреплять умение считать в пределах 5. Формировать умение устанавливать равенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии. Формировать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. Раскрыть понятия «быстро», «медленно» (ПР) - Развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь сверстнику (СКР) - Закрепить слова физкультминутки «Два хлопка» (РР) Е.В.Колесникова «Математика для детей 4 -5 лет», стр.49-50 МУЗО – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома: «Бытовые приборы». Продолжать знакомить детей с бытовой техники; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Дидактическая игра «Для чего?». Цель: формировать умение определять и называть назначение предметов бытовой техники. Настольные игры «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда, мебель) Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Индивидуальная работа с Лерой и Раисой. Конструктивная деятельность. Предложить построить мебель для кухни. Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. Прогулка 1 Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели Индивидуальная работа с Ромой и Колей. Развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал Игры с выносным материалом Подвижная игра «Хитрая лиса», «Перелет птиц» Цель: развивать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» Цель: развитие мелкой моторики Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: развивать умение внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки П/игра «Море волнуется» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Прогулка 2 Наблюдение: за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц. Индивидуальная работа с Дашей, Ромой З., Алиной и Колей. Игра «Назови одним словом»(посуда, мебель, приборы)Цель: закреплять умение детей объединять в группы Игры с выносным материалом Парное катание на санках Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. |
Настольно – печатные игры «Собери паровозик», «Что сначала- что потом», «Логические цепочки» Демонстрационный материал «Предметы мебели», «Бытовая техника» Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки, атрибуты для игры – рули, флажки
Дидактические игры «Собери лицо», «Рассели по домикам», «Бабушкин кот», «Маша в гостях у медведя»
Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки. |
Наглядная информация «Как провести выходные с ребенком» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Среда 1 февраля | Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ) Тема: Играем красками - Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании), развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Е.А.Мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет», стр.162 Коммуникативная деятельность Тема Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок - Формировать умение пересказывать рассказ. - Формировать умение сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. -Формировать умение подбирать слова, сходные и различные по звучанию. (РР) - закреплять порядковый счет в пределах 5 (ПР) - развивать умение четко и правильно выполнять движения физкультминутки (ФР) О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3- 5 лет», стр. 152 Двигательная деятельность (ФИЗО) – По плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. Экспериментирование «Тонет - плавает» Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. Индивидуальная работа с Ильей и Василиной. Игра «Опиши кастрюлю» - развивать связную речь детей Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Индивидуальная работа с Алиной, Раисой, Артемом и Ромой. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» Цель: развивать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Игра «Где звенит» Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. Элементарный бытовой труд. « В гостях у бабушке Федоры» помыть посуду в кукольном уголке Цель: воспитывать желание помогать взрослым Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Индивидуальная работа с Никитой и Димой. «Кто выше?» Цель: формировать умение прыгать высоко, сгибать колени при прыжке Игры с выносным материалом Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: развивать умения детей двигаться бесшумно. Игровое упражнение «Забрось снежок» Цель: развивать меткость и глазомер. Игра «Найди пару» Цель: развивать умение находить сверстника по разным признакам: цвет волос или глаз, по росту, по прическе, по одежде.
|
Листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры. Ножницы, трафареты для вырезания. Настольно – печатные игры, домино, мозаика, рамки - вкладыши
Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.
Игры на развитие мелкой моторики: цветной песок, прищепки, крупа, бусы. Игры «Кто – где живет?», «Кто что ест?», «Антонимы», «Профессии» Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Четверг 2 февраля | Изобразительная деятельность ИЗО (рисование) – по плану специалиста Двигательная деятельность (ФИЗО) – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Сравнение» Цель: развивать умение сравнивать, обозначая словами длиннее - короче, шире - уже. Речевое задание «Отгадай предмет бытовой техники по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов бытовой техники. Д/и «Один – много» Цель: образование существительных множественного числа. Индивидуальная работа с Кристиной, Гришей, Владом и Ариной. Игровое упражнение «Подбрось и поймай» Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его. Прогулка 1 Наблюдение за птицами Цель: продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Индивидуальная работа с Соней, Кристиной и Владом. «Кто выше?». Цель: развивать умение прыгать высоко, сгибать колени при прыжке Игры с выносным материалом Подвижные игры «Заморожу», « Догони» Цель: развитие быстроты, ловкости Игра «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Беседа «Как помочь дома маме?» Какая работа по дому у мамы? Как вы ей помогаете? Цель: воспитывать желание помогать взрослым, узнать какую работу выполняет по дому мама Настольные игры: «Ассоциации. Времена года» Цель: закрепление знаний о времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Индивидуальная работа с Артемом, Айнуром, Дашей и Раисой. Игра со счетными палочками «геометрические фигуры» Цель: закрепить знания геометрических фигур, формировать и развивать умения составлять из счетных палочек фигуры Прогулка 2 Наблюдение: за погодой Цель: развивать умения самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Индивидуальная работа с Пашей и Димой. Игра «Попрыгунчики» Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом.
| Дидактические и настольно – печатные игры. Игры на развитие мелкой моторики рук: шнуровки, сухой бассейн, бусы. Трафареты обведи и раскрась (одежда, мебель, посуда) Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай мебель для кукольного домика
Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки. Настольно – печатные и дидактические игры. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, бусы, сухой бассейн. Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы. Тема: « Зимние травмы» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Пятница 3 февраля | Восприятие х/л и фольклора Тема «Лесные домишки» В.Бианки - Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. - Развивать умение четко проговаривать слова физульминутки (РР) - Закреплять умение выполнять движения в физкульминутки в соответствии с текстом (ФР) Конспект прилагается
МУЗО – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Игровое упражнение «Что я назвал?» Цель: формировать умения детей определять мебель, посуду, бытовую технику по слову-описанию, по перечисленным признакам. Индивидуальная работа с Айнуром, Ромой, Алиной и Раисой. Ситуативный разговор: «Какая бывает посуда, мебель, бытовая техника?», «Для чего нужна нам бытовая техника?» Цель: развивать грамматический строй речи, пополнять и обогащать словарный запас. Прогулка 1 Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Индивидуальная работа с Никитой, Владом, Дашей и Таисией. Метание в цель Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Подвижные игры «Охотники и олени», «Совушка» Цель: развивать умения детей согласовывать движения друг с другом. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Экспериментирование: опыт «Все ли притягивает магнит?» Цель: формировать умения детей проводить элементарные опыты, учить делать выводы, формировать знания о свойствах магнита С/р игра «Магазин» Сюжет «Отдел бытовой техники магазина» Цель: продолжать формировать умения детей играть совместно со взрослым, закрепить игровые действия продавца (здоровается с покупателями, находит требуемый товар, получает деньги, отдает покупателю товар, прощается) Итоговое мероприятие: рисование на тему: «Такие нужные предметы» - домашняя бытовая техника Прогулка 2 Наблюдение: за собакой Цель: закреплять умения детей различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши. Индивидуальная работа с Айнуром и Артемом. «Найди, где спрятано»: развивать умения детей ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
Цветные карандаши, мелки, фломастеры, бумага для рисования, штампы, штриховки. Мозаика. шнуровки, рамки – вкладыши, сухой бассейн
Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Мячи, обручи, тоннель для подлезания, кольцеброс Выносной материал: лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...