игры для детей раннего возраста своими рукками
картотека (младшая группа) на тему
Картотека игр для детей раннего возраста сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_rannego_vozrasta_svoimi_rukami.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей раннего возраста своими руками
Цели: разработать игры, подходящие для маленьких детей - безопасные и легкодоступные
*******
Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
ИГРА - это потребность растущего детского организма.
В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи.
1 игра. «Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках)
Цели игры:
• Развитие сенсорного восприятия;
• Развитие усидчивости;
• Обогащение тактильной чувствительности;
Закрепление цвета и размера;
• Развитие творческих способностей.
Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.
2 игра. «Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге)
Цели игры:
• Развивать умение различать и называть цвета;
• Развивать способность различать и называть фрукты и овощи;
• Развивать мышление, память, воображение и логику;
• Активировать речь.
3 игра. «Фрукты - трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой).
Цели игры:
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать умение правильно держать кисточку
• Формировать представление детей о контуре рисунка
• Закреплять основные цвета
• Развивать речь, внимательность и аккуратность
4 игра. лото «Большой-маленький»
На обклеенные коробки из - под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.
Цели игры:
• Закреплять цвета
• Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
• Формировать способность соотносить предметы по размеру
(большому зайке - маленький)
• Развивать память, логическое мышление, воображение
• Развивать строительные навыки
• Развивать усидчивость и внимательность
• Активировать речь
5 игра. Детский боулинг
Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.
Цели игры:
• Развивать координацию движений
• Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
• Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
• Развивать моторику рук
• Развивать пространственную ориентацию
5 игра. «Вкладыши» (из вискозных салфеток)
Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.
Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
Цели игры:
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать целостное восприятие предмета
• Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
• Развивать логическое мышление и внимательность
• Расширять пассивный словарь детей и активировать речь
6 игра. «Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах.
Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая.
Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей.
Цели игры:
• Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
• Развивать способность различать и называть цвета
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать память, мышление и логику
7 игра. «Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.
Цели игры:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
• Учиться соотносить фигуры
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать усидчивость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.
В материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в воспитательной работе с детьми младшего возраста по образовательной области "Физическое развитие"...
Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"
Уважаемые родители!В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособи...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
круглый стол...
Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками
Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...
Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками
Брощюра содержит описание дидактических игр для детей раннего возраста, процесс изготовления своими руками из подручных материалов....