СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ БАТУРО Г.Ф. И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МБДОУ №31 г.ГАТЧИНА |
I. Методический блок Инструктор по физвоспитанию | Воспитатель |
|
1.1.Знает теорию и методику физвоспитания.
| 1.1.Знает теорию и методику физвоспитания. - знает и умеет выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения. |
1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой осуществляет физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). | 1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). |
1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО. | 1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО. |
1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. | 1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. |
1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов. | 1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов. |
1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста. | 1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста. |
II. Аналитико-диагностический блок |
2.1.Диагностика уровня д/а и физ. подготовленности детей, 2 раза в год (в начале и в конце уч.года). | 2.1.Совместно с инструктором по ф/к проводит обследование уровня д/а и физ. подготовленности детей. |
2.2.Анализ результатов диагностики, определение уровня сформированности физ. подготовленности. | 2.2.Изучение результатов диагностики по каждому ребенку (по уровням физ.подготовлености; отстающих по качествам). |
2.3.Анализ двигательной среды ДОУ. | 2.3.Анализ двигательной среды группы и участка. |
2.4.Анализ материально-технической оснащенности ДОУ. | 2.4.Анализ материально-технической оснащенности группы и участка. |
III. Организационно-педагогический блок |
3.1.Разработка программы по ф/к. |
|
3.2.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой, на основе методических материалов, рекомендованных органами образования, с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. | 3.2Совместно с инструктором по ф/к участвует в планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми. |
3.3.Планирует создание условий в ДОУ для повышения д/а детей. | 3.3.Планирует создание условий в группе, на участках ДОУ для повышения д/а детей. |
| 3.4.Продумывает двигательный режим в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физвоспитания. |
3.5.Разработка и корректировка системы (рекомендаций) индивидуальной работы по физвоспитанию с целью повышения уровня физ. подготовленности. | 3.5.Следуя рекомендациям инструктора по ф/к планирует и организует выполнение индивидуальных заданий с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников, определяя для этого время в режиме дня. |
IV. Физкультурно-оздоровительный блок |
4.1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, разных форм физвоспитания. | 4.1.Помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы. |
4.1.1.Руководство, организация и проведение НОД. | 4.1.1.Присутствие и помощь в НОД. |
| - Прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. |
| - Перестраивает детей по росту: от самого высокого до самого низкого. |
| - к педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. |
| - Помощь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. |
| - В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. |
| - В основной части занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Помощь в принятии правильного И.П. или исправлении неверно выполненного движения. |
- При выполнении детьми ОРУ в колоннах инструктор по ф/к контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах. | - При выполнении детьми ОРУ в колоннах воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений в задних рядах. |
4.1.2.Отслеживание за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников, - при фронтальном способе (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми) организации детей во время проведения занятий физической культурой, - с отдельной группой детей при групповом способе организации дети распределяются на группы, (каждая из которых выполняет свое задание), - при индивидуальном способе (выполнение отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно). Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент, при организации круговой тренировки на занятиях ф/к воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, педагогу необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. |
| 4.1.3.Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. |
4.1.4.В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. |
4.1.5.Организовывает совместные спортивные мероприятия для развития интереса и потребности в физкультуре. Возглавляет подготовительную работу, решает организационные вопросы. | 4.1.5.Принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых ДОУ по физвоспитанию детей. Участвует в процессе подготовки к мероприятиям, вовлекая детей и родителей. При массовом характере мероприятия должно быть несколько помощников из числа воспитателей, помогающих в разных направлениях мероприятия (расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать муз.сопровождение, вручать подарки, стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей). |
4.1.6.Корректирует индивидуальную работу по физвоспитанию. | 4.1.6.Закрепляет новые двигательные навыки с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Проводит индивидуальную работу с детьми по уровню физ. Подготовленности. |
V. Контроль |
5.1.Осуществляет систему педагогического контроля физ. Подготовленности ребенка, на основе которого регулярно определяет уровень её сформированности. | 5.1.Поддерживает тесный контакт с инструктором по ф/к: знает результаты пед.контроля с целью планирует рекомендованную инструктором по ф/к индивидуальную работу с детьми. |
5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки). | 5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки). |
5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий. | 5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий. |
- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения). | - Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения). |
- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления. | - контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления. |
| 5.4.Контроль за заполнением тетради «здоровья» (учёт заболеваемости, тетрадь закаливания, паспорт здоровья). |
5.5.Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН. | 5.5.Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН. |
| 5.6.Соблюдение двигательного режима в течение дня, режим прогулок. |
| 5.7.Присутствует и помогает на организованных формах физвоспитания, чтобы видеть достижения или недостатки в занятии физ.упражнениями ребёнком. |
VI. Безопасность |
6.1.Знает особенности здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями. | 6.1Своевременно информирует специалиста об изменении состояния здоровья детей (мед.отводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки). |
6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. | 6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. |
6.3.Оказывает первую медицинскую помощь при необходимости (в случае отсутствия медицинской сестры). |
|
VII. Консультативный блок |
7.1.Проводит разные формы просветительской работы в сфере физкультуроно-оздоровительной деятельности с родителями и педагогами ДОУ. | 7.1.Проводит работу с родителями и инструктором по ф/к, по организации физкультуроно-оздоровительной деятельности в семье и ДОУ. |
7.2.Оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке, оформлять рекомендации родителей по организации двигательной деятельности в семье. |
|