Выступление на педсовете "Участие в семинаре-практикуме «Проектная деятельность в дошкольном отделении»"
статья по теме
Выступление на семинаре-практикуме «Проектная деятельность в дошкольном отделении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_proekt_deyat_v_doo.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в семинаре-практикуме «Проектная деятельность в дошкольном отделении»
Выступление на семинаре-практикуме «Проектная деятельность в дошкольном отделении»
Государство в настоящее время поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Для чего это нужно?
Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
Что такое проект?
Следует знать, что сам термин «проект» было позаимствовано из классического латинского языка, в котором оно изначально означало «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». И как все это увязать с работой в дошкольном образовательном учреждении? В этом случае «проект» – это такой способ усвоения ребенком информации об окружающем мире, когда он самостоятельно разыскивает информацию и готовит ее оглашение перед сверстниками. Основная работа по направлению познавательной деятельности выполняется педагогом.
Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое.
С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.
Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.
Любой проект обязательно должен иметь не только познавательную, но и прагматичную ценность. Ребенок должен знать, какие конкретно данные он получает, и где он сможет их использовать на практике. Это основной тезис технологии проектной деятельности в ДОУ. Сегодня такой точки зрения стараются придерживаться практически все современные образовательные учреждения, которые стараются отыскать разумный баланс между получением практических и теоретических знаний.
Предлагаю ознакомиться с практическим материалом Презентацией на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»
Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС"
Современное определение метода проектов- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим р...
Семинар -практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»...
Выступление на тему: «Использование экспериментов в проектной деятельности детей дошкольного возраста»
Удивителен мир детства! Это время знакомства ребенка с окружающим миром, время первых исследований и открытий. Я считаю, что именно в экспериментальной деятельности дети получают возможность напрямую ...
Семинар-практикум по изобразительной деятельности в дошкольном отделении "Сюжетное рисование"
Консультация для воспитатлей. Как научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности в разных возрастных группах....