Выступление на тему: «Использование экспериментов в проектной деятельности детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Удивителен мир детства! Это время знакомства ребенка с окружающим миром, время первых исследований и открытий. Я считаю, что именно в экспериментальной деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить свою любознательность, упорядочить свои представления о мирепутем его самостоятельного исследования. Для этого как нельзя лучше подходитметод проектов. Под проектом мы понимаем такую форму организации образовательного процесса, которая позволяет детям совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.При реализации проектов я использую метод экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eksperimentov_v_proektnoy_deyatelnosti_s_doshkolnikami.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное отделение НОО с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»
Выступление на тему:
«Использование экспериментов в проектной деятельности детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Борисова Л.Н.
Январь 2020 г.
Удивителен мир детства! Это время знакомства ребенка с окружающим миром, время первых исследований и открытий. Я считаю, что именно в экспериментальной деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить свою любознательность, упорядочить свои представления о мирепутем его самостоятельного исследования. Для этого как нельзя лучше подходитметод проектов. Под проектом мы понимаем такую форму организации образовательного процесса, которая позволяет детям совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.При реализации проектов я использую метод экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Цель моей работы: внедрение в активную практику системы работы по экспериментированию дошкольников через проектную деятельность.
Задачи:
- Содействовать развитию способности у детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности (определять задачи, высказывать предположения и строить планы по их проверке,выбирать материал и способы действия с ними, доказывать и делать выводы).
- Способствовать формированию познавательных способностей, творческого мышления, коммуникативных навыков.
- Побуждать детей к самостоятельности, проявлению инициативы.
- Способствовать расширению кругозора детей.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной экспериментальной деятельности с детьми.
Реализация каждого проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной (исследовательский) и заключительный. Отправной точкой для проведения любого проекта является непосредственный интерес детей, который подталкивает их на проявление инициативы. Реализацию проекта я могу начать: с создания проблемной ситуации («Куда исчезла вода из лужи?», «Как обнаружить воздух?»), с появления необычного сюрпризного момента (например, получение письма с невидимыми чернилами),с просмотра и обсуждения мультфильма (например, после просмотра мультфильма «Капитошка» возникают вопросы о круговороте воды в природе, о появлении радуги на небе).
После определения темы проекта, я объясняю ребятам, что наша задача найти ответы на данные вопросы ипредставить результаты в виде рисунков, схем, доклада, макета, альбома, видеофильма. Совместно с ребятами выясняем «методы исследования»:понаблюдать, спросить у другого человека, провести опыт или эксперимент, почитать в книгах, в интернете.
На основном этапе проекта моя работа строится на взаимодействии с детьми и взаимодействии с родителями. В этот период мы с ребятами проводим самые разнообразные опыты с веществами, предметами, даже на себе. Например, в проекте «Маленькие почемучки» проводим опыты «Разноцветная вода», «Влажный – сухой», «Рисование на песке»; в проекте «Школа волшебства» - опыты с магнитами, со льдом; в проекте «Вокруг света» - опыты «Извержение вулкана», «Торнадо в банке»; в проекте «Я - человек»- опыты «Вкусовые зоны языка», «Холодно - тепло».При их проведении дети пользуются карточками со схематическим изображением последовательности опытов. Результаты своих исследований воспитанники зарисовывают при помощи символов и значков на листе бумаги, что свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления.
Важным компонентом системы работы является самостоятельная экспериментальная деятельность детей, которая невозможна без создания развивающей предметно-пространственной среды. Именно развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательный интерес, активность детей, дает возможность дошкольнику использовать свои способности, стимулирует проявление инициативности, творчества.
Активноевзаимодействие с родителями привело к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами с удовольствием включились в экспериментальную деятельность. В ходе проектов совместно с родителями были оформлены альбомы «Экспериментируем дома», «Наши открытия», созданы макеты «Север», «Юг», «Космос», собрана картотека игр - экспериментов «Занимательный серпантин», копилка материалов «Ларец – кладенец»,снят видеофильм «Я познаю мир».
Результаты реализации проектов свидетельствуют об их эффективности. Благодаря сотрудничеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Выступление на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Доклад из личного опыта работы с дошкольниками...
Выступление по теме :Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применя...
Консультация для родителей. Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель. Повысить теоретические знания и практические умения в опытно-экспериментальной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...