Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Песочная страна»
план-конспект занятия на тему

Горбачёва Ольга Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Песочная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vospitatel_goda_2016.docx473.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Умка»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

                             «Песочная страна»

Составила: педагог-психолог http://classomsk.ru/wp-content/uploads/2011/08/reiting8_1.jpg

Горбачёва О.Е.

Мегион, 2016

Цель: стимулирование сенсорного развития детей профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

Задачи:

  • развитие воображения, восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  • развитие уверенности в себе;
  • гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;
  • создание благоприятного психологического климата в группе;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание желания оказывать эмоциональную и физическую поддержку;

Ход ООД:

В зал входят дети.

Педагог-психолог встречает их и предлагает встать в круг.

- Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и познакомиться.

Будем друг-другу передавать мяч знакомства. Каждый назовет свое имя и чем любит заниматься. Меня зовут Ольга Евгеньевна, я люблю играть с детьми.

Игра «Знакомство» (мяч) Каждый по кругу называет свое имя и то, чем любит заниматься. Затем называет свое имя шепотом, громко, грустно, удивленно, радостно.

Когда мы знакомились, я услышала, что многие из вас любят играть.

Отгадайте что у меня в мешочке:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать и играть.

Правильно, это песок! (дать потрогать песок в мешке через ткань, помять его) Сегодня мы с вами будем путешествовать по песочной стране и научимся рисовать песком, но для начала надо запомнить правила этой страны.

Слайд 1 – 5.

С правилами мы познакомились, наденем фартуки и превратимся в песочных мастеров.

Слайд 6. Музыка «Шум прибоя».

Слышите? Мне кажется наша игра начинается. На берегу синего-синего моря отдыхали дети со своими родителями. Детям очень нравилось копаться в песке и строить замки и города. Посмотрите, какой замечательный город однажды у них получился. С большими зданиями и маленькими домиками, с площадями и улочками. Город был так хорош, что вскоре в нем поселился песочный народ во главе с добрым королем.

Слайд 7. Музыка «Звук ветра».

Налетел сильный морской ветер… и … Как вы думаете, что произошло?

Ответы детей.

У педагога-психолога в руках оказывается конверт с зашифрованным посланием из песочного замка.

- Ребята, посмотрите, это письмо. Давайте посмотрим для кого оно и откуда к нам прилетело. Кажется письмо для нас, посмотрите это для детей из детского сада. А от кого? От жителей песочной страны. Что они хотят нам сказать? (Дать возможность детям разгадать схематическое послание).

Как вы думаете, чем же мы можем помочь им?

Ответы детей.

Ситуация не простая! Чтобы построить песочный город, нам надо стать не просто мастерами, а еще и волшебниками, а что есть у каждого волшебника?

Ответы детей (раздать волшебные палочки)

С волшебной палочкой надо подружиться, чтобы она привыкла к вашим рукам, нужно выполнить гимнастику с «волшебными палочками».

Палочку в руках катаем,

И ладошки согреваем!

Очень быстро мы катаем,

Ускоренья достигаем!

И с обратной стороны,

Покатать ее должны!

Пальчики не отдыхают,

Палочку перебирают!

Наша палочка танцует,

Каждый пальчик наш целует!

С палочкой мы подружились

И в волшебников превратились!

- А теперь волшебники подойдите к столам, положите палочку в верхний правый угол стола, а руки на песок. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Постарайтесь через руки передать песку свою волшебную силу, поделитесь с ним добротой. Какой песок на ощупь?

Ответы детей.

Правильно, теплый, мягкий, сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами.

Скажите из сухого песка можно что-либо построить??????

Ответы детей.

Если из сухого песка нельзя ничего построить, тогда что же мы с ним будем делать?

Дать детям возможность высказаться.

Показать приемы рисования.

- Мне очень нравится рисовать песком, - всегда можно исправить если что-то не получится, а еще не надо жалеть рисунки которые мы уже нарисовали, ведь они навсегда останутся у нас в памяти. Этот песок не простой, все что мы сейчас нарисуем окажется в песочной стране, как только мы произнесем волшебные слова. 

- Давайте начнем с природы, деревьев, травы, цветов. Нарисуем на песке то, что унес хулиган – морской ветер. Вспомним, как мы рисуем дерево? Что есть у каждого дерева? Ствол, ветви, листья. Что можно нарисовать под деревьями? (траву, цветы, грибы…)

- Что еще есть в каждом городе? Дома. Те здания, что побольше остались стоять, а маленькие домики сдуло ветром. Попробуем и их вернуть в песочный город. Нарисуем для жителей красивые дома, а может быть кто-то из вас нарисует замок.

Когда жителям есть где жить, они могут вернуться в город, нарисуем на песке их следы.

Чтобы то, что мы изобразили перенеслось в песочный город, надо произнести волшебные слова: «Только палочкой взмахнем, чудеса творить начнем!» (3 раза)

Слайды 8 и 9.

Вытираем руки влажными салфетками.

Превращаемся в детей. Снимаем фартуки.

Упражнение «Мы тоже».

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. 

Я буду выполнять, а вы повторяйте за мной движения и говорите дружно: «Мы тоже!»

Психолог: «Я помогла жителям песочной страны!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я сделала доброе дело!»

Дети: «Мы тоже!» 

Психолог: «Я радуюсь!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я кружусь!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Слайд 10, звук ветра.

Появляется конверт с благодарностью от короля песочной страны и подарками для детей. Дети вскрывают сначала письмо, расшифровывают послание. Затем открывают посылку.

- Король песочной страны увидел, что вы любите и умеете рисовать, вот и решил подарить вам карандаши.

- Давайте присядем в кружок и поделимся впечатлениями!

«Рефлексия».

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре? Что запомнилось? (с мячом).  

- Ну что же, ребята, пришло время прощаться, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну сказок»

Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними....