Познавательное развлечение на тему : «Путешествие в космосе» для старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Марсяка.
Цель: создание условий и расширение представлений о космосе через слайдовую презентацию, видеоролика «Космос».
Задачи: Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Дать представление о женщине, побывавшей в космосе В. В. ТерешковаВызывать интерес, эмоциональный отклик, яркие впечатления. Воспитание чувство гордости за историю своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kosmose_starshaya.odt | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение на тему : «Путешествие в космосе» для старшего дошкольного возраста.
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Марсяка.
Цель: создание условий и расширение представлений о космосе через слайдовую презентацию, видеоролика «Космос».
Задачи: Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Дать представление о женщине, побывавшей в космосе В. В. ТерешковаВызывать интерес, эмоциональный отклик, яркие впечатления. Воспитание чувство гордости за историю своей страны.
Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей первым космонавтом был Ю. А. Гагарин
ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Послушайте речь Ю. Гагарина перед стартом.
Послушайте речь Ю. Гагарина на Красной площади по возвращении с космосаА сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята! Вот было бы здорово, если б к нам пришел в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас.
Звучит музыка в зал входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете?
ВЕДУЩАЯ: А мы лучше споем, да, ребята?
Дети исполняют песню.
НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле Восток – 6.
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка!..
НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот. Знай-ка, корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический. А во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
НЕЗНАЙКА: Не-а. А что?
ВЕДУЩАЯ: Сейчас дети тебе расскажут.
Ребенок:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Ребенок:
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Больным не по плечу
Звездные дороги.
Ребенок:
На корабль могут взять.
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Ребенок:
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы.
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Ребенок:
Много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
НЕЗНАЙКА: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий смелый. А вот как ребята умеют быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!
ВЕДУЩАЯ: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?
НЕЗНАЙКА: Я не знаю. Может, поиграть?
ВЕДУЩАЯ: И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.
Игра «Передай мяч».(звезду)
Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?
НЕЗНАЙКА: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью...
ВЕДУЩАЯ: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
НЕЗНАЙКА: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
НЕЗНАЙКА: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты... В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.
НЕЗНАЙКА: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы хотите полететь в космос?
НЕЗНАЙКА: А мне можно с вами? Ура!
ВЕДУЩАЯ: Но сначала поиграем в игру.
Игра «Ответь - правильно»
Я буду вам и нашему гостю Незнайки задавать вопросы, а вы должны очень быстро на них отвечать.
1.Ребята, а вы знаете, сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
2.Давайте попробуем их назвать. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна).
3.Какая самая яркая звезда? (Солнце).
4.Какая планета – спутник Земли? (Луна).
5.Как называются окна у звездолётов?
6.Назови огненную планету. (Марс).
7.Какой формы наша Земля? (Шар).
НЕЗНАЙКА: А я предлагаю поиграть.
Ведущий: наши ребята согласны поиграть.
Ребенок:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим – места нет!
ИГРА «Кто больше соберёт звезд».
(Воспитатель разбрасывает звёздочки, а двое детей собирают, кто больше соберёт, с музыкальным сопровождением).
НЕЗНАЙКА: Какие вы быстрые и ловкие. У меня так быстро не получается.
ВЕДУЩАЯ: обращает внимание на экран. Предлагает попутешествовать по космическому пространству.
Слайд шоу «Космическое пространство»
(воспитатель сопровождает показ рассказом).
ВЕДУЩАЯ: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет...
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Звучит музыка и появляется инопланетянин, его зовут Марсяка.
ВЕДУЩАЯ: Ребята к нам прилетел инопланетянин Галагяка он с другой планеты.
Марсяка:– Зер гут! Гостяка!
На нашу Луняку пришла телебряка,
Что у вас сегодня гуляка, поздравляка.
Я вам буду загадака.
ВЕДУЩАЯ: Ты нам будешь загадывать загадки?
Марсяка: Да-ка!
ВЕДУЩАЯ: Галагяка, мы не очень твой язык понима-ка. Давай сюда свои загадки я прочитаю их на понятном нам языке. Хорошо?
Марсяка: Ладняка!
ВЕДУЩАЯ:Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы будьте внимательны и постарайтесь их отгадать.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескопом)
2.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
3.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
4.Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось (НЛО)
5.НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)
6.Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(кометы)
7.Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это черная …дыра
8.В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(звездолет)
9.Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(галактики).
10.А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся. (Вселенная!)
Марсяка: А когда мы будем поиграка?
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы поиграем в игру
«Чей экипаж «прилунится» быстрее»
Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглы палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
НЕЗНАЙКА: А я тоже знаю очень интересную игру
Игра «Кресло космонавта».
Кто больше соберет предметов, не вставая со стульчика.
Предметы разложены на определенном расстоянии от стульчика.
Марсяка: А мы будем танцевака?
ВЕДУЩАЯ: Ну, конечно! Ребята научат тебя выполнять упражнения под веселую музыку.
Танцевальная композиция «Зверобика»
НЕЗНАЙКА: Ты очень устал наш друг. Танец был очень веселым и задорным. Садись, Галагяка, посиди, отдохни!
Марсяка: Я бы с вами посидяко,
Но мне надо улетяко
На планету бим-боняко.
Вам удачи пожелака.
Досвидяка, досвидяка!
Улетяко! Улетяко!
Дети прощаются с инопланетянином, и он улетает под космическую музыку.
ВЕДУЩАЯ: наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!!!».
РЕБЕНОК: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут.
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нет!
Видеоролик «Космос».
НЕЗНАЙКА: Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. Я буду заниматься и обязательно стану космонавтом и полечу в космос. Теперь мне надо подготовиться для предстоящего полета.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые гости! Поздравляю вас всех с Днем космонавтики! Приглашаем всех ребят и их родителей на конкурс рисунков на асфальте «Космическое путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)
Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
Викторина по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста.
Викторина по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Физкультурное познавательное развлечение «Олимпийские кольца дружбы» для детей старшего дошкольного возраста.
Физкультурно-позновательное развлечение...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Спортивно-познавательное развлечение "Эколята дошколята отправляются в поход" (Старший дошкольный возраст)
Спортивно-познавательное развлечение "Эколята дошколята отправляются в поход". Воспитанники закрепили правила поведения в весеннем лесу: научились переходить ручей, разводить и тушить костер...