Спортивно-познавательное развлечение "Эколята дошколята отправляются в поход" (Старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Ефименко Татьяна Ильинична

Спортивно-познавательное развлечение "Эколята дошколята отправляются в поход". Воспитанники закрепили правила поведения в весеннем лесу: научились переходить ручей, разводить и тушить костер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_i_pohod.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – дошколята отправляются в поход»

Цель:

Создать условия для формирования и развития у детей основы экологической культуры, нравственно – патриотических качеств через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать основы экологической культуры;

- Расширять представления о природе;

- Обогащать словарный запас.

Развивающие:

- Развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, устанавливать причинно – следственную связь, решать проблемные ситуации.

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- Развивать объяснительную речь, умение отвечать на вопросы;

- Развивать интерес к физической культуре и спорту;

- Развивать двигательные навыки, координацию движений, силу, ловкость.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, командный дух, отзывчивость;

- Воспитывать интерес, бережное и ответственное отношение к природе;

- Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: Атрибуты к играм, музыкальное сопровождение.

Ход спортивного развлечения

Дети выстраиваются в шеренгу в спортивном зале. В зале появляется, знакомый им по посвящению в «Эколята», персонаж – Турист.

Турист: Здравствуйте, ребята! Я сегодня здесь не случайно. Хочу предложить вам, вместо занятия физической культурой, отправиться в поход! Хотите?

Ответы детей.

Турист: Тогда сегодня мы все становимся туристами! А вы знаете, кто такие туристы? Какими они должны быть?

Ответы детей.

Турист: Правильно. Туристы – это путешественники, люди, которые в свободное время отправляются изучать неизведанное, любоваться красотой природы, получать новые впечатления. Это люди, готовые к трудностям и опасности, ведь в походе может случиться всё, что угодно! Туристы – люди смелые, ловкие, умелые!

Ребята, чтобы отправится в поход, нам необходимы туристические вещи. Вы знаете, что нам понадобится в походе? Давайте проверим!

Игра «Что в поход с собой возьмем»

Турист: Ребята, посмотрите, у меня с собой большой рюкзак, в который нам нужно собрать необходимые вещи, которые мы возьмём с собой в поход. Давайте, его соберём вместе?

Игра «Собери рюкзак»

Турист проверяет правильность выполненного задания, уточняя для чего нужен тот или иной предмет.

Турист: Молодцы, хорошо справились с заданием! Итак, походный рюкзак у нас собран, пора в путь.

Ребята, если турист отправляется в поход пешком, это называется пеший поход. Если на автомобиле – это автомобильный поход. А если турист отправляется в поход на лыжах или велосипедах? Как называются эти виды туризма?

Ответы детей.

Турист: Ребята, мы сегодня отправимся в поход в лес. Но, так как мы живём в огромном городе, до леса мы доедем на автомобилях, а в лесу отправимся в пеший поход. Итак, мы отправляемся!

Музыкальная разминка «Мы идем в поход»

Турист: Ну, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как вокруг красиво, какие деревья! А кто это нас встречает? Так это наш друг – помощник природы Шалун и его друзья – Елочка. Давайте и мы, эколята – дошколята, поприветствуем наших друзей!

А мы отправляемся по туристической тропинке дальше. Ой, послушайте, кто это плачет? Смотрите, это – паучок! Он говорит, что плохие люди разрушили его паутинку, и он просит нас ему помочь. Давайте, ребятки, поможем паучку?

Вот, у нас есть клубочек. Мы будем делать так. Каждый эколёнок называет правило поведения в природе и передаёт клубочек другому эколёнку. Таким образом, у нас получится паутинка для бедного паучка.

Отлично получилось! Паучок будет очень рад, что мы помогли ему.

Турист: А мы отправляемся дальше!

Посмотрите, что это перед нами? Это – река и нам нужно через нее перебраться. Что же нам делать?

Ответы детей.

Турист: Давайте, соберем бревнышки в лесу и сделаем переправу.

Дети собирают деревянные бревнышки, и, друг за другом, переходят через «реку».

Турист: Молодцы, справились с преградой. Ну, вот мы и на замечательной полянке! Только очень холодно, мы замерзли! А что нам поможет согреться?

Ответы детей.

Турист: Правильно, - костёр! Скажите, а вы знаете, из – за чего часто в лесу случается беда? И гибнут звери, птицы, насекомые и растения? Да, из – за лесного пожара. Даже, если костер в лесу хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки не вырастет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому, ради забавы, жечь костер в лесу нельзя. Но, бывает так, что без костра в лесу не возможно. Когда туристы находятся в лесу несколько дней, им необходимо согреться и приготовить пищу. Тогда необходимо знать правила, которые сделают костер помощником, а не разбойником, который может нанести вред природе. Сейчас я вам о них расскажу.

Правила разведения костра:

- Костёр разводит только взрослый;

- Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

- Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

- Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут живые ветки, лежащие на земле;

- Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и, снятым слоем, земли, накрывают яму.

Турист: А давайте, мы тоже разведем костер по всем правилам? Тем более, что сейчас зима и мы все очень замерзли. Нужно согреться!

Мы разделимся на две команды и проверим, какая команда быстрее разведёт костер.

Дети делятся на две команды. По одному добегают до обруча (место костра), складывают из палочек костер. Последний участник кладет красную салфетку и «зажигает огонь  костер». Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Турист: Вот, молодцы! А теперь отгадайте мои загадки:

В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, и ведет нас за собой.       (Компас)

На привале нам помог, суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмёшь.    (Костёр)

И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?…  (Палатка)

Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной

Я повисну за спиной.     (Рюкзак)

Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька.     (Удочка)

Я горячее храню, я холодное храню.

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю     (Термос)

Турист:  Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Сегодня мы стали настоящими туристами! Мы уже согрелись, пора отправляться в детский сад и прощаться с нашим другом Шалуном и лесными зверятами. Но сначала давайте вспомним правила поведения в природе, которые настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в туристический поход.

Повторяйте правила вместе со мной:

- Любите и охраняйте родную природу.

- Уходя из леса тщательно тушите костер, и не оставляйте после себя мусор.

- Не засоряйте реки и родники.

- Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!

 Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколятамы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

(подобрать какой ни будь общий танец под песню-)

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Я очень надеюсь, все  ребятки запомнили правила поведения в природе. Замечательно сегодня мы провели время! Настала пора отправиться в группу.

Под музыкальное сопровождение (минусовка песни «Вместе весело шагать») дети уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Давайте вместе Землю украшать.Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна -Неповторимая, ранимая, живаяПрек...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

Методическая разработка Спортивный познавательный досуг «Путешествие в город Светофорск» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Конспект разработан с целью создания необходимых условий для формирования представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих пр...