Планирование сюжетно ролевой игры в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Залиская Ольга Ярославна

Методические приемы и примерная тематика сюжетно ролевых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе.

Месяц

Программное содержание

Методические приёмы

Примерная тематика

Сентябрь

     

1.Изучить особенности сюжетно-ролевой игры.

2.Формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

3.Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Воспитатель предлагает игры, учитывая дружеские привязанности между детьми. Предлагая план игры, воспитатель старается объединить отдельные играющие группы общим сюжетом. Воспитатель создаёт условия для длительной игры.

Воспитатель обогащает знания детей об общественной жизни.

Бытовая производственная тематика.

«Детский сад», «Семья», «Осенняя ярмарка», «волшебники».

«Гости»

Октябрь

1.Закрепить представления детей о разных профессиях, о труде людей осенью.

2.Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

3.Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель включает в игру застенчивых детей, старается учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, помогает детям разнообразить игру разными атрибутами,  изготовленными самими детьми до начала игры.

Взрослый помогает в создании воображаемой ситуации.

Бытовая и производственная тематика.

«Прогулка в детском саду»(продолжение игры «Детский сад»), «В магазине», «Собираем урожай».

Ноябрь

1.Развивать представления о разных видах растений, семян, воспитывать бережное отношение к природе.

2.Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.

Игру организует взрослый, поощряя детей к импровизации; помогает создать эмоционально насыщенную атмосферу, готовит несколько детей к выступлению на «ярмарке».

Бытовая тематика.

«В лесу», «Мы готовимся к зиме»(продолжение игр «Семья», «Осенняя ярмарка»), игры по замыслу детей.

Декабрь

1.Формировать представления о разных профессиях, инструментах, их назначении.

2.Закрепить культурные навыки, учить помогать взрослым, быть чуткими  и внимательными.

3.Развивать творческое воображение.

Воспитатель подключает родителей для знакомства детей с разными профессиями, воспитывая положительное отношение к самым будничным; готовит несколько детей для выступления перед «гостями»; обыгрывает с детьми различные ситуации «неправильного поведения в гостях», готовит с детьми стихи и театрализованное представление к утреннику.

Бытовая и производственная тематика.

«Город мастеров», «День рождения», «Гости», Снова праздник Новый год».

Январь

1.Формировать положительное отношение к детскому саду;

2.Воспитывать заботливое отношение к животным;

3.Развивать у детей самостоятельность выборе игр.

Воспитатель помогает детям организовать игру, составить план игры, помогает в изготовлении атрибутов, но в игре не является главным, участвует как советчик.

Бытовая тематика, тематика по  интересам детей.

«Зимняя прогулка в детском саду», «Наши питомцы», по замыслу детей.

Февраль

1.Учить детей руководить играми других детей;

2.Учить организовывать игры на небольшом пространстве.

3.Ввоспитывать желание приносить радость другим людям.

Воспитатель после спектакля в детском саду побуждает детей к организации игры в театр.

Взрослый вместе с детьми вспоминает содержание небольших сказок и просит детей подготовить спектакль для малышей; является зрителем и советчиком в изготовлении атрибутов

Бытовая тематика.

«Мы играем в театр»- театрализованные игры «Зимовье», «Рукавичка».

Март

1.Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения;

2.Обучать детей развивать и реализовывать сюжет игры;

3.Воспитывать уважение к труду и желании трудиться.

Воспитатель проводит экскурсию по улице, к стройке, на почту, беседует с детьми, участвует в изготовлении атрибутов к играм, помогает детям спланировать игру.

Бытовая и производственная тематика.

«Улица», «Строители», «Семья», «Почта».

Апрель

1.Формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения ,формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.

2.Развивать творческое воображение.

Воспитатель совместно с родителями организует экскурсии в библиотеку и ателье.

Воспитатель помогает создать эмоционально насыщенную атмосферу в игре, помогает в выборе материала для атрибутов к игре, всячески поддерживает инициативу детей.

Бытовая и производственная тематика.

«Ателье№, «Садовники», «Водители», «Библиотека», «Путешествие в космос».

Май

1.Формировать представления о школьной жизни, режиме.

2.Поддерживать инициативу детей.

3.Развивать творческое воображение.

Взрослые организуют экскурсию в школу.

Воспитатель знакомит детей с природовенчиской литературой, рассказами о насекомых.

Совместно с родителями готовят костюмы к театрализованной игре.

Бытовая и производственная тематика, театрализованная деятельность.

«Школа», !кто под кустиком?»(театрализованная игра), по замыслу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

В тематическом планировании сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дана тематика сюжетно-ролевых игр, описаны задачи и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой, предварительная работа, игровой...

Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.

Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе....

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....

Перспективнное планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе.

ПЕРСПЕКТИВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕсюжетно – ролевых игрв подготовительной группе...