Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В тематическом планировании сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дана тематика сюжетно-ролевых игр, описаны задачи и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой, предварительная работа, игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор-составитель:
воспитатель МАДОУ «Детский сад №130» Иванова Н.А.
Рязань, 2016 г.
№ | М Е С Я Ц | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Тематика сюжетно-ролевых игр | Задачи и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой | Предварительная работа | Игровой материал | ||||
Тема: «День Знаний» | |||||||
1. | С Е Н Т Я Б Р Ь | «Школа» | - Формировать умение творчески развивать сюжет игры путём придумывания сюжета игры. - Развивать познавательный интерес, интерес к школе; закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях; формировать положительные представления о профессии учителя ученика. - Формировать умение слушать и слышать собеседника. - Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнёрстве. | 1.Экскурсия в школу (1 сентября). 2.Беседа о школе и школьных принадлежностях с рассматриванием иллюстраций, картины «В школе». 3.Чтение произведения Л.Воронковой «Подружки идут в школу». 4.Заучивание стихотворения З.Александровой «В школу». 5.Дидактические игры «Собери портфель», «Школа», «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности). | Организовать в группе «Уголок школьника». Изготовление атрибутов для игры. Постройка модели класса и её обыгрывание. Постройка спортивно-игрового помещения школы, разыгрывание сюжетной сценки. | Постройка модели класса и её обыгрывание. Постройка спортивно-игрового помещения школы, разыгрывание сюжетной сценки. Учить детей отражать собственное представление о профессии учителя, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей. Учить детей объединяться в подгруппы для общей игры, стремиться к согласованным действиям. | |
2. | С Е Н Т Я Б Р Ь | «Библиотека» | - Формировать ролевое взаимодействие: библиотекарь – читатели, библиотекарь – заведующий библиотекой, читатель – читатель и др. - Развивать познавательный интерес к библиотеке; закреплять знания детей о библиотеке; формировать положительные представления о профессии библиотекаря. - Формировать навыки культурного общения. - Помощь в изменении игровой ситуации в ходе игры. | 1.Экскурсия в школьную библиотеку, читальный зал. 2.Беседа «Для чего нам нужны книги?» 3. Рассматривание иллюстраций. 4.Дидактические игры «Библиотека», «Как к нам пришла книга?», «Мы в библиотеке». 5.Игра-рассказ «Путешествие в прошлое книги». | Изготовление книжек-самоделок, читательских формуляров и др. атрибутов. | Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. | |
Тема: «Мониторинг» | |||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков. | ||||||
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» | |||||||
3. | С Е Н Т Я Б Р Ь | «Путешествие по России» | - Активизация воображения дошкольников. - Расширять представления детей ороднойстране, крае. - Совместное сюжетосложение и обыгрывание придуманного сюжета. - Введение воспитателем игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога типа: «Мы на железнодорожном вокзале», «Заболел ребёнок», «Нас приглашают в музей» и т.п. | 1.Работа с картой, глобусом. 2.Беседы с детьми, рассматривание иллюстративного материала (города России). 3.Чтение А.Прокофьев «Родина», Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия», С.Баруздин «Страна, где мы живём». | Изготовление атрибутов для игры: рисунки музеев, памятников, театров и т.д. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей в игровом общении. | |
4. | С Е Н Т Я Б Р Ь | «Заповедник» | - Совместное придумывание сюжета игры с учётом знания детей о заповеднике. - Распределение ролей. - Формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, дружно играть. - Создание воспитателем игровых проблемных ситуаций в процессе игры. | 1. Беседа о заповедниках страны и нашей области. 2.Рассматривание картинок, открыток «Беловежский заповедник», «Окский заповедник». 3.Рассматривание картин «Дикие животные». 4. Просмотр кинопрограммы «В мире животных». 5.Чтение стихов, загадок (составление небольших рассказов про белку, медведя, лося и т.д.) 6.Чтение книг детям Е.А.Крутовская «Люська», Ф.Г.Лев «Звериная дача». 7.Д/и «Кто где живёт?», «Узнай кто это?» | Вырезание зверей и составление аппликации. Из природного материала сделать корм для зверей. Кукольный театр «Мишка и Заяц в гостях у лесных зверей». | Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. | |
5. | О К Т Я Б Р Ь | «Железная дорога» | - Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины. - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Прививать уважение к труду взрослых. - Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. - Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру. | 1.Экскурсия с родителями на железнодорожный вокзал. 2.Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала, за работой стрелочника. 3.Беседа о труде работников железнодорожного вокзала. 4. Чтение рассказов о железной дороге. 5. Использование ИКТ–технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД. 6. Заучивание стихов о железной дороге. 7. Настольная игра «Железная дорога» 8.Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России. 9.Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге. | Изготовление сигнальных флажков для стрелочников. Подготовка атрибутов для игры: фуражки, сумки, билеты, карта путей, стаканчики для чая и т.д. | Рисование «Едет поезд». Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет: ориентировка на партнера. | |
Тема: «Осень» | |||||||
6. | О К Т Я Б Р Ь | «Консервный завод» | - Совместное составление сюжета игры и обыгрывание. - Распределение ролей. - Углубить представления о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий. - Формировать навыки взаимодействия с детьми и взрослыми. - Поддержание ролевого диалога в процессе игры. | 1.Беседа с детьми о консервном заводе с рассматриванием иллюстраций. 2.Д/и «Как сделали яблочный сок». | Изготовление атрибутов: этикетки на консервы. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. | |
7. | О К Т Я Б Р Ь | «Супермаркет» | - Познакомить детей с понятием «Супермаркет». - Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета. - Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, активизировать диалогическую речь. - Воспитать уважение к труду работников супермаркета. - Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций. | 1. Беседы с детьми «Поведение в общественных местах», «Деньги, вчера, сегодня, завтра» 2. Д/и «Назови магазин», с мячом «Если только захочу, молока я получу» | Изготовление и подготовка атрибутов для игры: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители. | Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. | |
8. | О К Т Я Б Р Ь | Осенняя ярмарка «Дары осени» | - Совместное сюжетосложение и обыгрывание. - Активизация воображения дошкольников. - Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу. - Поддержание воспитателем игрового сюжета и введение новых игровых ситуаций типа: «Открылось новое кафе», «Приехали артисты». | 1.Труд на огороде. 2.Оформление в группе выставки «Дары осени». 3.Заучивание стихотворений об осени. 4.Д/и «Где что зреет?», «Собери урожай». | Изготовление атрибутов к играм. | Рисование, аппликация, лепка по теме «Дары осени». Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей. | |
Тема: «День Народного Единства» | |||||||
9. | О К Т Я Б Р Ь | «Салон красоты» | - Помощь в ролевом взаимодействии: парикмахер мужской и женский – клиенты – педикюрша – косметолог. - Расширить и закрепить знания детей о профессиях в «Салоне красоты». - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. - Поддержание многотемности игры, введение новых игровых ситуаций: салон красоты – театр – праздник и т.п. | 1. Рассказ воспитателя о профессиях мастеров салона красоты. 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций. 3. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. 4. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». 5. Экскурсия с родителями в парикмахерскую. 6. Наблюдение за работой мастера. 7. Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». 8.Д/и «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы», «Причешем куклу красиво». 9.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. | Изготовление игрушечных ножниц, расчески. Собрать атрибуты для игры: чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.) | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей в игровом общении. | |
10. | Н О Я Б Р Ь | «Кафе» | - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. - Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. - Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | 1.Экскурсия родителей с детьми в кафе. 2.Беседы с детьми: «Что такое кафе?»,«Что там делают?»,«Что едят?»,«Кто работает в кафе?»,«Что такое меню?» 3. Д/и «Накрой на стол», «Вежливые слова» | Таблички с надписями«Администратор кафе», «официант», «кассир»; униформа для официантов и охранника; скатерти для столиков; подносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитофон. | Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей. | |
11. | Н О Я Б Р Ь | «Поликлиника» | - Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 2. Наблюдение за работой медсестры, врача. 3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике: окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога. 4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации. 5. Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма. 6. Рассматривание медицинских инструментов 7. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» 8. Чтение литературных произведений о работе врача: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?» 9.Д/и «Кому что нужно для работы», «Кто назовёт больше действий». | Изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, талоны и т.д.) | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. | |
Тема: «Новый год» | |||||||
12. | Н О Я Б Р Ь | «Фабрика игрушек» | - Совместное сюжетосложение. - Распределение ролей и обсуждение ролевого взаимодействия. - Формировать умение самостоятельно объединяться для игры, играть дружно. - Поддержание многотемности игры: фабрика – детский сад – магазин игрушек; введение новых сюжетов игры. | 1.Экскурсия с родителями в магазин игрушек. 2.Беседа с детьми об игрушках, их многообразии, назначении, материале для изготовления. 3.Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка». 4.Д/и «Кто делает игрушки». | Подбор атрибутов к игре: мягкие игрушки, пластмассовые, резиновые и т.д. | Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. | |
13. | Н О Я Б Р Ь | «Семья» | - Совместное придумывание сюжета игры. - Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. - Формирование умения слушать и слышать своего собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения, договариваться, уступать друг другу. - Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых проблемных ситуаций «Девочка осталась одна дома, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестра». | 1. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения. 2. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 3. Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. 4. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». 5. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. 6. Заучивание стихов о маме, бабушке, дедушке, папе. 7. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Изготовление с детьми атрибутов к игре. 16. Работа с родителями: проект «Родословная»-древо моей семья. | Подготовка атрибутов к игре: предметы домашнего обихода, куклы. Куклы - мальчики и девочки, коляски детские (кукольные), посуда , мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос. | Рисование: «Моя семья» Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. | |
14. | Д Е К А Б Р Ь | «Семейные праздники» | - Обсуждение сюжета игры и распределение ролей. - Формирование культуры общения и поведения за столом. - Формирование умения творчески развивать сюжет игры. | 1. Рассматривание иллюстраций и семейных фотографий с праздников. 2. Работа с родителями: проект «Родословная» -древо моей семьи. | Подготовка атрибутов к игре: одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки), посуда. Изготовление подарков для членов семьи. | Аппликация: «Цветы для мамы» Лепка: «Подарок папе» Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности. | |
15. | Д Е К А Б Р Ь | «Театр» | - Формирование игровых умений и активизация воображения в процессе игры. - Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и костюмов. - Формировать навыки культурного поведения и общения в общественных местах. - Поддержание ролевого диалога во время игры. | 1.Посещение с родителями кукольного театра, театра драмы. 2. Рассматривание иллюстраций о театре, беседа. 3.Показ в группе разнообразных видов театральной деятельности и театральных реквизитов с приглашением малышей. | Изготовление атрибутов для игры: бумажные куклы. | Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. | |
16. | Д Е К А Б Р Ь | «Почта» | - Совместное придумывание сюжетов игры. - Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица – почтальон – начальник почты – шофёр – клиенты. - Расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи между людьми на расстоянии. - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона, дружеские взаимоотношения в процессе игры. - Поддержка ролевого диалога, введение новых эпизодов в игру. | 1.Экскурсия на почту. 2. Наблюдение за работой почтальона (видеофильм). 3. Беседа о труде работников почты. 4. Чтение рассказов: «Почтальон Печкин», «Кем быть?» 5. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, просмотр мультфильма «Простоквашино». 6. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в почту | Изготовление атрибутов для игры в почту | Аппликация«Поздравительная открытка другу». Рисование «Письмо Деду Морозу». Отражать в самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет, учиться сговору игры. Обговаривать сюжет. | |
17. | Д Е К А Б Р Ь | «Салон связи» | - Активизация воображения дошкольников. - Поощрение многотемности игры: салон связи – поликлиника – семья – салон красоты и др. - Формировать навыки культурного общения. - Смена и введение новых ролей во время игры. | 1.Экскурсия в салон связи. 2.Беседа с рассматриванием фото. | Подготовка атрибутов к игре: телефоны игрушечные – сотовые и домашние. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. | |
Тема: «Зима» | |||||||
18. | Я Н В А Р Ь | «Путешествие на Север» | - Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний. - Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники). - Формировать умение слушать и слышать собеседника, договариваться. - Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций. | 1.Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о природной зоне. 2.Чтение и рассматривание книг из серии «Библиотека профессора Флинта»: «Животные Севера». 3.Д/и «Расселим животных», «Кто лишний?», Где это бывает?» | Изготовление макета природно-климатической зоны. | Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет: ориентировка на партнера. | |
19. | Я Н В А Р Ь | «Цирк» | - Формирование игровых умений детей. - Расширение ролевого поведения детей при помощи игровых атрибутов и предметов. - Формировать умение положительно взаимодействовать со сверстниками. - Развитие творческого замысла в ходе игры. | 1.Посещение детьми цирка. 2.Беседа о цирке с рассматриванием фото и видеоматериалов. | Изготовление цирковых атрибутов и подготовка детьми цирковых номеров. | Отражать собственные представления о цирке. Поощрять ролевое взаимодействие. | |
20. | Я Н В А Р Ь | «Оленеводы» | - Совместное сюжетосложение и обыгрывание. - Активизация воображения дошкольников. - Формировать умение взаимодействовать друг с другом. - Поддержание воспитателем игрового сюжета и введение новых игровых ситуаций. | 1.Рассматривание иллюстраций об оленях: оленеводах. 2.Рассказ воспитателя о работе оленеводов. 3.П/и «Оленеводы». 4.Д/и «Охота». 5.Чтение КОМИ народных сказок. 6. Разучивание танца «Северные олени». | Изготовление из бросового материала чума. Изготовление плоскостных изображений птиц, животных тундры из картона. | Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять творческие замыслы детей. | |
21. | Ф Е В Р А Л Ь | «Спасатели» | - Создавать условия и поощрять социальное творчество. - Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы спасателей, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. - Развивать диалогическую речь детей. | 1.Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе спасателей. 2.Чтение художественной литературы. | Набор техники специального назначения, рации, телефоны, планы, карты, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, перчатки, фонари, использование атрибутов из других игр, например, «Скорая помощь». | Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Закрепить культурные навыки, учить помогать взрослым, быть чуткими и внимательными. | |
Тема: «День Защитника Отечества» | |||||||
22. | Ф Е В Р А Л Ь | «Пограничники» | - Обсуждение сюжета игры и распределение ролей. - Продолжать расширять представления детей о пограничниках. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. - Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. - Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. - Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. - Поддержание ролевого диалога во время игры. | 1.Встреча детей с пограничником, беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках. 2.Чтение рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. 3.Разучивание и драматизация песен о границе. | Изготовление и подготовка совместно с воспитателем атрибутов для игры: игрушки - пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, телефон, бинокли. | Рисование на тему «Граница». Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. | |
23. | Ф Е В Р А Л Ь | «Российская Армия» | - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. - Формировать у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. - Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. - Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. - Развитие творческого замысла в ходе игры. | 1.Экскурсии с родителями к памятникам, к местам боевой славы. 2.Рассматривание иллюстративного материала по теме. 3.Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа». 4.Составление альбома о воинах-героях. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники. | Подготовка атрибутов для игр: строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестёр, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители. | Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники. Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей. | |
Тема: «Международный женский день» | |||||||
24. | Ф Е В Р А Л Ь | «Ателье. Дом моды» | - Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. - Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. - Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. - Активизация творчества в процессе сюжетосочинения и хода игры. - Поддержание ролевого диалога в ходе игры. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Чтение художественной литературы. 3.Разыгрывание сценок. | Подготовка совместно с родителями атрибутов для игр: швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены». | Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания, полученные в игре в реальной жизни. | |
25. | М А Р Т | «Конкурс красоты» | - Совместное сюжетосложение и обыгрывание. - Активизация воображения и творчества детей. - Расширять гендерные представления: воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. - Формирование навыков культурного общения. - Поддержание ролевого диалога в игре и введение игровых ситуаций в связи с другими играми: поликлиника – кафе – ателье мод – салон красоты и др. | 1. Посещение с родителями ателье по пошиву одежды. 2. Рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов по теме. 3. Д/и «Что красиво, а что нет». | Изготовление совместно с родителями атрибутов для игры. | Рисование образцов одежды. Переносить полученные знания в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре. | |
Тема: «Народная культура и традиции» | |||||||
26. | М А Р Т | «Город мастеров» | - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. - Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие. | 1.Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. 2.Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?» | Подготовка игровых атрибутов. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. | |
27. | М А Р Т | «Фотоателье» | - Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье. - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. - Поддержание ролевого диалога в ходе игры. | 1. Экскурсия в фотоателье. 2.Беседа об экскурсии. 3. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. 4. Рассматривание альбома с образцами фотографий. 5. Знакомство с фотоаппаратом. 6. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. 7. Рассматривание семейных фотографий. | Изготовление с детьми атрибутов к игре. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. | |
Тема: «Весна» | |||||||
28. | М А Р Т | «Дорожное движение» | - Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский». - Введение новых ролей и сюжетов в ходе игры. | 1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». 2. Встреча с работниками ГИБДД (папой) с целью ознакомления с профессией. 3. Беседа о правилах дорожного движения. 4. Изучение дорожных знаков. 5. Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др. 6. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения 7. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД. 8. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт». | Изготовление макета «Перекрёсток», светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений. Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра, силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы полицейские, автозаправочная станция из коробок. | Рисование «Соблюдайте правила движения». Аппликация «Машина на светофоре». | |
29. | А П Р Е Л Ь | «Полёт в космос» | - Придумывание сюжета игры. - Поощрение многотемности игры: космонавты – строители – больница – поликлиника – консервный завод и др. - Формировать умение самостоятельно объединяться для игры. - Моделирование отношений людей. | 1.Беседа с рассматриванием иллюстраций фото и видеоматериалов. 2.Чтение художественной литературы. 3.Разучивание песен о космонавтах. | Подготовка атрибутов к игре: строительный материал, эмблемы, игрушки. | Рисование на тему «Космос». Развивать сюжет, объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей. | |
30. | А П Р Е Л Ь | «Зоопарк» | - Придумывание сюжета игры. - Формирование ролевого взаимодействия: посетители – экскурсоводы, билетёрша – посетители, директор зоопарка – ветврач, посетители – посетители и др. - Формировать дружеские взаимоотношения. - Поощрение многотемности игры: зоопарк – киоск подарков – зоолечебница – школа и др. | 1. Экскурсия с родителями в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе. 2. Беседа о зоопарке, для чего он создан, как там живётся животным. 3.Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др. 4.Заучивание стихотворений о диких животных. 5. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных. | Изготовление атрибутов к игре. | Лепка «Звери зоопарка». Рисование «Что я видел в зоопарке». Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных. Отражать в самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет. | |
Тема: «Мониторинг» | |||||||
А П Р Е Л Ь | Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков. | ||||||
Тема: «День Победы» | |||||||
31. | А П Р Е Л Ь | «Аэропорт» | - Активизировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры. - Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (лётчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, заправщик). - Активизировать детей в процессе создания предметно- игровой среды в соответствии с сюжетом игры. - Поддержание ролевого диалога в ходе игры. | 1.Рассказ о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту». 2.Беседа с рассматриванием иллюстраций, видеоматериалов. 3. Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел? » («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»). лепка самолета, рисование самолета, воспитатель учит изображать летящий самолет (дети бегут, распластав руки, как крылья самолета) | Подготовка атрибутов к игре. | Лепка и рисование самолета. Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. | |
32. | М А Й | «Мы - военные» | - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким. - Формировать умение договариваться об игре, уступать друг другу. - Смена ролей в ходе игры. | 1. Беседа с детьми о военных профессиях. 2. Чтение художественной литературы о военных. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий. 4. Д/и «Военная техника» 5. Встреча с ветеранами войны. 6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ. 7. Разучивание песен о Дне Победы. | Изготовление атрибутов для военизированных игр. | Изготовление подарков дедушкам. Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности. | |
Тема: «Лето» | |||||||
33. | М А Й | «Пожарная часть» | - Совместноесюжетосложение и активизация воображения. - Введение игровых ситуаций: «В горящей квартире остались дети», «Саша увидел пожар в лесу». - Побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. - Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. - Поддержание многотемности игры: пароход – школа –больница и др. | 1. Рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов. 2.Рассказывание по ролям стихотворения «Остановись и подумай». 3. Наблюдение за пожарной машиной. | Подготовка атрибутов к игре: телефон «01». | Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. | |
34. | М А Й | «Телевидение» | - Расширение ролевого взаимодействия детей с помощью атрибутов и предметов. - Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. - Формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. - Поддержание ролевого диалога. | 1.Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе на телевидении. 2.Чтение художественной литературы. | Подготовка и изготовление атрибутов для игры: компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты), символика различных программ, элементы костюмов, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии. | Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование сюжетно-ролевые игры
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...
Календарно-тематическое планирование. Сюжетно-ролевая игра
Календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры по лексическим темам в подготовительной группе....
Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...
календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...
Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры
Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе: " В театре", " Дары осени"....
тематическое планирование сюжетно - ролевой игры в старшей группе
тематическое планирование руководства сюжетно - ролевой игрой в старшей группе....
Календарно – тематическое планирование «Сюжетно ролевые игры»
Календарно – тематическое планирование «Сюжетно ролевые игры»...