Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Выполнила воспитатель
МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска
Симачева Т.С.
22-26 ноября.Тема недели: « Мамочка милая, мама моя!»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Задачи: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.
Итоговое мероприятие: Вручение подарков для мам. Концертная программа.
Сетка занятий
Тема недели | Понедельник 22 Ноября | Вторник
| Среда 24 Ноября | Четверг 25 Ноября | Пятница 26 Ноября |
|
Мамочка милая, мама моя | 1. Дефектолог: ККРЗ (1П) 9.00-9.30 (2П) 9.40-10.05 2. Воспитатель: Рисование. « Мамин портрет» (2П) 9.00-9.30 (1П) 9.40-10.05 3. Психолог 10.30-11.00 3. Музыка по плану музыкального руководителя 16.30-17.00 | 1. Логопед: Подготовка к обучению грамоте (1П) 9.00-9.30 (2П) 9.40-10.05 2.Воспитатель: Аппликация « Подарок для мамы» (2П) 9.00-9.30 (1П) 9.40-10.05 3.Воспитатель: Рисование. «Букет для мамы» 15.30-16.00 | 1.Музыка 9.00-9.30 по плану музыкального руководителя 2.Воспитатель: Развитие речи Составление описания по предметной картине «Мама — солнышко мое» 9.40-10.10 3.Физическая культура (на улице)
| 1. Дефектолог: Развитие мышления и ФЭМП (1П) 9.00-9.30 (2П) 9.40-10.05 2. Воспитатель: Конструирование «Букет для мамы» (2П) 9.00-9.30 (1П) 9.40-10.05 3.Физическая культура. 15.55-16.25 | 1. Физическая культура. По плану инструктора 9.00-9.30 2. Дефектолог: Формирование целостной картины мира и расширения кругозора (1П) 9.40-10.00 (2П) 10.10-10.40
|
|
22 ноября понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||||
Утро | Прием детей. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. | артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». | - картинки с изображением мам, - книги с иллюстрациями о мамах, - д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». | Оповестить родителей о теме недели. Попросить помочь подобрать иллюстрации на тему недели. |
| |
Подготовка к завтраку. Завтрак | Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Цель : учить детей правильности сервировки стола.
|
|
|
|
| |
Нод
| Рисование (« Мамин портрет» |
| Материал: Фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя . ½ альбомного листа, фломастеры , музыкальное сопровождение «Мама – первое слово» из к/ф «Мама». |
|
| |
Подготовка к прогулке. Прогулка | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. «Беседа об осенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. | Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
|
|
| |
Подготовка к обеду. Обед. | Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие. |
| Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей. |
|
| |
Подготовка ко сну. | Чтение художественной литературы. |
|
|
|
| |
Подъем детей после сна. | Бодрящая гимнастика после сна.
|
|
|
|
| |
Вечер. | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных. |
| Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. |
|
| |
23 ноября вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».
| Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей | Пополнение читательского | Рекомендации родителей по сезонной одежде.
|
Подготовка к завтраку. Завтрак | «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению. |
|
|
|
Нод
| Аппликация « Подарок для мамы» Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку |
Беседа о том, как пользоваться ножницами. | Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка). |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за кустарниками на участке. Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И«Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. П/и «Краски Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
| Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» | Выносной материал: лопатки. ледянки. Формы для снега |
|
Подготовка к обеду. Обед. | Повторить правила поведения за столом. |
|
|
|
Подготовка ко сну. | Чтение сказки по выбору детей. |
|
|
|
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. |
|
|
|
Вечер. | Вечерняя прогулка. Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей. Вечерняя прогулка |
|
| Рекомендовать родителям семейное чтение в соответствии с темой недели. |
24 ноября среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. |
|
| Попросить родителей рассказать детям о своей семье. |
Подготовка к завтраку. Завтрак | Моем ручки с мылом. |
|
|
|
Нод | Развитие речи Мама — солнышко мое» Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Ход: -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг. Вместе со мной к вам пришло солнышко. Утром ранним, кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко рыжее пятно, Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Татьяна Сергеевна, а ты? Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому. -Я очень рада нашей встрече. -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам? Выслушивает ответы детей. - Конечно, это мамочка. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. -Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как можно по- другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Мамуся Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … . - Много ласковых слов вы назвали, молодцы! - Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! -Никого роднее мамы в целом мире нет! - Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель) Моя мама милая, а твоя? Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая… - Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. |
|
|
|
Подготовка к прогулке. прогулка | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа «С кочку на кочку» Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
|
|
Подготовка к обеду. Обед. | Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», |
|
|
|
Подготовка ко сну. | Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» |
|
|
|
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.
|
|
|
|
Вечер. | Самостоятельные игры детей предложить детям раскраски по теме « Мамин день» Обыграть стишок: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает И дорожки разметает.
| «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Злата, Алена, Саша)
| Беседа о том, как пользоваться ножницами. Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.
| Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
25 ноября четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. Цель: развивать сообразительность. |
|
| Поместить в центр для родителей памятку «Как научить ребёнка рассказыванию». |
Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). |
|
|
|
Нод | конструирование « Букет для мамы» Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку |
Беседа о том, как пользоваться ножницами. | Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка). |
|
Подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех. П/Игра «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим. Труд. Сделать из сухой травы веник. |
|
|
|
Подготовка к обеду. Обед. | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» |
|
|
|
Подготовка ко сну. | Прослушивание сказки «Аленький цветочек» |
|
|
|
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. |
|
|
|
Вечер. | Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. Вечерняя прогулка. Уход детей дамой. | «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку |
|
|
26 ноября пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. |
|
|
|
Подготовка к завтраку. Завтрак | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах |
|
|
|
Подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». |
| Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. |
|
Подготовка к обеду. Обед. | Проследить за осанкой во время приема пищи. |
|
|
|
Подготовка ко сну. | Воспитывать бережное отношение к своим вещам. |
|
|
|
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. |
|
|
|
Вечер. | Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Уход детей домой. |
| Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | Напомнить родителям о необходимости выполнять домашнее задание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Выполнила воспитатель
МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска
Симачева Т.С.
22-26 ноября.Тема недели: « Мамочка милая, мама моя!»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Задачи: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.
Итоговое мероприятие: Вручение подарков для мам. Концертная программа.
Сетка занятий
Тема недели | Понедельник 22 Ноября | Вторник
| Среда 24 Ноября | Четверг 25 Ноября | Пятница 26 Ноября | |
Мамочка милая, мама моя | 1. Дефектолог: ККРЗ (1П) 9.00-9.30 (2П) 9.40-10.05 2. Воспитатель: Рисование. « Мамин портрет» (2П) 9.00-9.30 (1П) 9.40-10.05 3. Психолог 10.30-11.00 3. Музыка по плану музыкального руководителя 16.30-17.00 | 1. Логопед: Подготовка к обучению грамоте (1П) 9.00-9.30 (2П) 9.40-10.05 2.Воспитатель: Аппликация « Подарок для мамы» (2П) 9.00-9.30 (1П) 9.40-10.05 3.Воспитатель: Рисование. «Букет для мамы» 15.30-16.00 | 1.Музыка 9.00-9.30 по плану музыкального руководителя 2.Воспитатель: Развитие речи Составление описания по предметной картине «Мама — солнышко мое» 9.40-10.10 3.Физическая культура (на улице) | 1. Дефектолог: Развитие мышления и ФЭМП (1П) 9.00-9.30 (2П) 9.40-10.05 2. Воспитатель: Конструирование «Букет для мамы» (2П) 9.00-9.30 (1П) 9.40-10.05 3.Физическая культура. 15.55-16.25 | 1. Физическая культура. По плану инструктора 9.00-9.30 2. Дефектолог: Формирование целостной картины мира и расширения кругозора (1П) 9.40-10.00 (2П) 10.10-10.40
|
22 ноября понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||||
Утро | Прием детей. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. | артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». | - картинки с изображением мам, - книги с иллюстрациями о мамах, - д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». | Оповестить родителей о теме недели. Попросить помочь подобрать иллюстрации на тему недели. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Цель : учить детей правильности сервировки стола. | |||||
Нод | Рисование (« Мамин портрет» | Материал: Фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя . ½ альбомного листа, фломастеры , музыкальное сопровождение «Мама – первое слово» из к/ф «Мама». | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. «Беседа об осенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. | Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | |||
Подготовка к обеду. Обед. | Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие. | Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей. | ||||
Подготовка ко сну. | Чтение художественной литературы. | |||||
Подъем детей после сна. | Бодрящая гимнастика после сна. | |||||
Вечер. | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных. | Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. |
23 ноября вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей | Пополнение читательского | Рекомендации родителей по сезонной одежде. |
Подготовка к завтраку. Завтрак | «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению. | |||
Нод | Аппликация « Подарок для мамы» Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку | Беседа о том, как пользоваться ножницами. | Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка). | |
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за кустарниками на участке. Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И«Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. П/и «Краски Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» | Выносной материал: лопатки. ледянки. Формы для снега | |
Подготовка к обеду. Обед. | Повторить правила поведения за столом. | |||
Подготовка ко сну. | Чтение сказки по выбору детей. | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. | |||
Вечер. | Вечерняя прогулка. Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей. Вечерняя прогулка | Рекомендовать родителям семейное чтение в соответствии с темой недели. |
24 ноября среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. | Попросить родителей рассказать детям о своей семье. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | Моем ручки с мылом. | |||
Нод | Развитие речи Мама — солнышко мое» Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Ход: -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг. Вместе со мной к вам пришло солнышко. Утром ранним, кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко рыжее пятно, Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Татьяна Сергеевна, а ты? Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому. -Я очень рада нашей встрече. -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам? Выслушивает ответы детей. - Конечно, это мамочка. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. -Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как можно по- другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Мамуся Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … . - Много ласковых слов вы назвали, молодцы! - Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! -Никого роднее мамы в целом мире нет! - Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель) Моя мама милая, а твоя? Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая… - Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. | |||
Подготовка к прогулке. прогулка | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа «С кочку на кочку» Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», | |||
Подготовка ко сну. | Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | |||
Вечер. | Самостоятельные игры детей предложить детям раскраски по теме « Мамин день» Обыграть стишок: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает И дорожки разметает. | «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Злата, Алена, Саша) | Беседа о том, как пользоваться ножницами. Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
25 ноября четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. Цель: развивать сообразительность. | Поместить в центр для родителей памятку «Как научить ребёнка рассказыванию». | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). | |||
Нод | конструирование « Букет для мамы» Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку | Беседа о том, как пользоваться ножницами. | Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка). | |
Подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех. П/Игра «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим. Труд. Сделать из сухой травы веник. | |||
Подготовка к обеду. Обед. | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» | |||
Подготовка ко сну. | Прослушивание сказки «Аленький цветочек» | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. | |||
Вечер. | Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. Вечерняя прогулка. Уход детей дамой. | «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку |
26 ноября пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная робота с детьми | |||
Утро | Прием детей. Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | |||
Подготовка к прогулке. прогулка | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | Проследить за осанкой во время приема пищи. | |||
Подготовка ко сну. | Воспитывать бережное отношение к своим вещам. | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. | |||
Вечер. | Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Уход детей домой. | Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | Напомнить родителям о необходимости выполнять домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Необычный подарок»
Мероприятие посвященное празднованию Дня матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по Теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....