Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено"
календарно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Правила дорожные детям знать положено"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

Комплексно-тематическое планирование

на неделю в подготовительной группе

по теме

 «Правила дорожные детям знать положено»

Воспитатели:

С. В. Липнягова

г. Бородино

2020г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Задачи.   Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Результат.  Познакомились с устройством улицы, знают  правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

Сформированы знания о дорожных знаках. Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно – указательными.

Знают правила культурного поведения на улице и в транспорте.

Могут предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Незнайка на улице»

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 Пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома.

Сходить с ребенком на перекресток и рассказать о  правилах  перехода проезжей части.

 Почитать художественную литературу по теме.

Развивающая предметно пространственная среда (для самостоятельной деятельности детей)

Книжный центр

Е. Житков «Светофор»

С. Михалков «Моя улица»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Н. Носов «Автомобиль»

Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара»

И. Серяков «Ученый дружок»

В. Семерин «Разрешается - запрещается»

Центр двигательной активности

-  Атрибуты для подвижных игр: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Будь внимательным», «Запомни сигналы регулировщика».

Центр музыки

- Шумовые и ударные инструменты;

 - Аудиозапись музыкальных произведений:

«Песня о правилах»,  «Песенка о     светофоре»  музыка Горпенко И.И.

«Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.

«Песня про наш город» Музыка Т. Чудовий. Слова Г. Георгиева.

«Песенка Свистулькина» Из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана.

«Светофор» Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Центр творчества:

 - Схемы рисования, лепки городского транспорта.

 - Бросовый материал  (спичечные коробки, пробки, бутылки, палочки, нитки,  губки и др.).

 - Раскраски, трафареты по теме.

  • Центр конструирования:

   - Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки из под сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, шнурки, бутылки, пробки, прищепки, обрезки трубочек и т.п.).

-  Схемы  городского транспорта для игр из строительного материала,

конструктора.

- Макет улицы.

Центр сюжетно - ролевых игр:

  - Атрибуты (рули, дорожные знаки, светофор, жезл инспектора ГИБДД)   для игр «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Центр природы / исследования:

 - Материалы для проведения экспериментов и наблюдений за сменой дня и ночи (фонарик, глобус, листы бумаги и фломастеры).

Центр театрализации:

- Жилеты с картинками городского транспорта, фуражка, ширмы, аксессуары сказочных персонажей.

Обучающий центр

 Дидактические игры:

«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,  «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок;  иллюстрации и картинки по теме.

Содержание образовательной работы

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Формы совместной деятельности взрослого и ребенка

Групповая (фронтальная)

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая

  Утреннее приветствие «Здороваемся локоточками» Цель: создать положительный настрой на весь день.

     Беседа «По дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря. Развивать наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств.

    П/ игра «Тише едешь-дальше будешь» Цель: развитие внимательности, координации движений, быстроты реакций.

Д/игра «Отгадывание загадок о транспорте» Цель: учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках.

 

   Дежурство в центре природы.  Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить землю, убирать инвентарь после труда. (Валерия В., Дима М.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

  Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Ситуативная беседа «За стол  с чистыми руками» Цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание.

Занятия

1.Познание:

формирование целостной картины мира

2.Музыка

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Тема: «Мы-пешеходы»» Цель: дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

  Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о назначении разного транспорта, развивать наблюдательность.

  Д/игра  «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию.

    П/игра  «Автобусы»»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий.

     С/р.игра «Автомастерская»

Цель: закрепить названия частей транспорта, развивать фантазию и действия замещения.

   Труд на участке: уборка территории. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.

  Индивидуальная работа с Сережей М.., Егором К., Ульяной. Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

   Просмотр и обсуждение мультфильма «Горе - не беда» Цель: воспитывать потребность помогать людям попавшим в беду.

 Показ действий воспитателем «Так правильно» Цель: формирование умения пользоваться столовыми приборами.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

    Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

   Чтение С. Михалкова «Моя улица»                    Д/ игра «Обязанности ребенка» Цель: уточнить знания детей о своих обязанностях.

Клубный час

      Игра со строительным материалом с использова-

 нием схем постройки «Транспорт».

  Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы «Транспорт» с Данилом Д., Лизой С.

Вторник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

   Беседа «Берегись автомобиля» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам.

     Игры с макетом улицы

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

     Упражнять в порядковом счете до 10 Лизу С., Соню Б.

Утренняя гимнастика

Двигательная

   Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Придумывание загадок «Угадай по описанию» Цель: учить описывать предметы, более точно отражать особенности предмета.

Занятия

1.Математика (ФЭМП)

2. Рисование

2.Физическая культура

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественно – эстетическая

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

   Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

    Тема: "На чем люди ездят» Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа.

      «Обведи по точкам цифру 6»:  Сережа М., Костя. Цель: развивать моторику, глазомер, точность.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

   Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды.

   П/игра «Светофор» Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах, развивать ориентировку в пространстве.

   С/р игра «Семья» Цель: развивать умения подбирать атрибуты, распределять роли, исполнять роль до конца игры.

  Самостоятельные игры детей на участке.

Упражнять в прыжках в длину. Валерию В., Киру Б.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая

Восприятие художественной литературы

   Чтение Е. Житков «Светофор» Цель: воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

   Упражнение «Наведем порядок» Цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

      Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Продуктивная

      Анализ ситуации «Сломался светофор» Цель: закреплять знания о ППД, развивать познавательную и речевую активность.

    Слушание песни «Светофор» (музыка А Султановой, слова З.Ильиной) Цель: знакомить с муз. произведением.

Кукольный театр «Происшествие в лесу» Цель: уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;  закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку.

  Свободная игровая деятельность детей

     Мастерская:  рисование по схеме «Машина» (упражнять выполнять карандашный набросок перед использованием цвета) с Димой М., Толей А.

Среда

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

   Беседа «О чем говорят дорожные знаки Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

   Д/я игра «Говорящие знаки» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, правила их действия; умение выполнять требование дорожных знаков.

    П/игра «Делай как я» Цель: развивать двигательную активность.

  С/р игра «Автосервис»

Цель: закреплять умения распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

    Упражнять в умении сравнивать длины предметов с помощью мерки с Валерией Д., Ариной Г.

Утренняя гимнастика

Двигательная

   Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Ситуативная беседа «Локти на столе»  Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом.

Занятия

1.Развитие речи

(Обучение грамоте)

  2.Музыка

  3.Конструирова-ние из бумаги

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Познавательная

Художественно – эстетическая

Продуктивная

   Тема: «Звук «А» и буква «А»  Цель: уточнить артикуляцию звука (а); учить детей дифференцировать звуки (а) в словах.

  Тема: «Светофор» Цель: продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки; закреплять умение анализировать схему; совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку; развивать глазомер.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

  Наблюдение облаками. Цель:  развивать воображение, воспитывать стремление понимать окружающий мир.

  Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель:  закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

   П/ игра: «Будь внимательным»       Цель: обобщить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о дорожных знаках.

   С/р игра «Автозаправка»

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  Труд на участке: сгребание листьев  Цель: воспитание трудолюбия.

Д/ игра «Который по счету»: Соня Б., Данила Д.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

   Беседа  «Как правильно мыть руки» Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; закрепление у детей алгоритма мытья рук.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

    Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное  умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    КГН во время одевания Цель: закреплять умения одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Вечер

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

    Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

    Д/игра «Подумай-отгадай» Цель:  уточнить представления у детей о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

П/игра «Стоп»  Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

   Строительная игра «Мы танк строим сами» (цель: закрепление умения конструирования из коробок разной формы, закрепление знания геометрических фигур).

Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной вдвое: Богдан Т., Костя.

Четверг

 

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

   Беседа «Путешествие в автобусе» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: воспитание внимания, быстроты мышления.

     Наблюдение и уход за комнатными растениями «Зачем растениям вода?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, учить ухаживать за ними.

   Дидактическая игра «Я знаю…» Цель: закрепить названия комнатных растений ( Данила Д., Ева)

Утренняя гимнастика

Двигательная

    Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

    Дидактическая игра «Усади гостей за стол» Цель: продолжать учить детей пользоваться вилками, ложками, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Занятия

1. Математика (ФЭМП)

     2. Лепка

   3.Физическая культура

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Двигательная

Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить  представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.

Тема: "Грибы» Цель: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции.

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

   Наблюдение за солнцем Цель: учить определять положение солнца в начале и конце прогулки, знакомить с метеорологическими явлениями.

  Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом.

 Свободные игры детей на участке.

Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» с Соней Б.., Сережей М.., Костей. Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Познавательная

   Беседа с разучиванием пословиц «А в народе говорят» Цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены.

   КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрыты ртом, пользоваться салфеткой.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

     Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

    Встреча с работником ГИБДД

Беседа «От кого зависит безопасность на дорогах города?»

     Д/игра «Наша улица» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

   Чтение Н.Носов «Автомобиль» Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге, мотивированно оценивать поступки героев.

   Нетрадиционное рисование ватными палочками «Автобус» с  Толей А., Димой М., Ульяной. Цель: формирование представлений детей о городском транспорте, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Пятница

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

   Беседа «Если ты потерялся в городе» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

   Д/игра «Можно-нельзя» Цель: закреплять навыки безопасного поведения .

   Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику, речевую активность.

   С/р игра «Поездка по городу» Цель: развивать умения использовать в игре знания , полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

  Речевое упражнение «Меня зовут… и я живу…» Цель: закрепление знания своей фамилии, возраста, домашнего адреса. (Дилдора Д., Соня Б., Лиза С.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

   Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Ситуативная беседа «За стол  с чистыми руками» Цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание.

Занятия

1.Развитие речи

2.Театрализация

3.Физическая культура (на улице)

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно» Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта.

  Развлечение «Незнайка на улице» Цель: создание радостного настроения у детей.

Подготовка к прогулки, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

    Наблюдениеза трудом взрослых

Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.

       Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Цель: Учить детей выдвигать предположения, формировать выводы.

    П/ игра «Пешеходы и автомобили» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятиях «пешеход».

      Труд на участке: подмести веранду.

Цельформировать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

    Ходить по бревну, учить сохранять равновесие, мягко приземляться на землю: Сережей М., Викой С.

Подготовка к обеду, обед

Чтение / восприятие художественной литературы

    Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила»  Цель: воспитывать опрятность, обращать внимание, как чисто на столе.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

      Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

   Ситуативный разговор «Мы-пешеходы» Цель: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.

  Чтение В. Семерин «Разрешается-запрещается» Цель: развивать интерес к художественной  литературе.

  П/игра  «Воробушки автомобили» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

С/Р игра «Поездка на автобусе» Цель: формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»

Развлечение  по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям  знать положено»...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепление в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ; умение работать в команде; желан...