Интеграция по НОД «Воздушный букет»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рязанова Светлана Евгеньевна

 «Воздушный букет»

Цель: педагогическая поддержка развития творческих способностей, воображения, речи детей, мышления детей средней группы посредством элементарных математических представлений.

Задачи: 1.)развитие:

•      творческих способностей,

•      воображения,

•      речи детей,

•      мышления;

2.)формирование элементарных математических представлений (геометрические формы; 3.) оздоровительная задача( дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики); 4.)воспитательная( умение работать в коллективе, приучение к аккуратности, дисциплине). 

НОД проводится в первой половине дня по плану, составленному воспитателем в соответствии с программой «От рождения до школы» по ФГОС ДО. 

Оборудование:

1.     авторская игра «Загадочный Слон» ;

2.     резиновый мячик;

3.     веревочка;

4.     презентация «Воздушный шар»;

5.     Физкультминутка «Воздушный шарик»;

6.     клей карандаш;

7.     салфетки для вытирания рук;

8.     ватман, заранее окрашенный детьми в голубой цвет;

9.     набор ткани круглой формы, заранее подготовленный.

Форма работы: коллективная

Самостоятельная работа детей: при проведении НОД дети имеют право выбора цвета шарика, место его расположения на ватмане. На протяжение всей НОД дети имеют право высказать свою точку зрения, свое мнение. Каждый оценивает свою работу и работу товарища.

Интеграция НОД по образовательным областям:

1.     Социально-коммуникативное развитие

2.     Познавательное развитие

3.     Речевое развитие

4.     Художественно-эстетическое развитие

5.     . Физическое развитие

Предварительная работа.
.1. Повторение геометрической формы плоскостной и объемной ( круг и шар).
2. Знакомство со свойствами воздуха.
3. Дидактическая игра " На что похоже".
4. Чтение сказки " Как Знайка придумал воздушный шар".
5. Рекомендации родителям " Просмотр мультфильма "Вверх".

Ход НОД

Воспитатель

Примерные ответы детей

Дети свободно двигаются по группе. Каждый нашел себе занятие по интересам.

Здравствуйте, ребята.

- Смотрите, что я вам принесла.

- Здравствуйте.

 

Дети все подходят к воспитателю, в центр группы, познакомиться с новой игрушкой.

Это новая игра. «Волшебный Слон» называется. Будем играть?

 Рассказываю  правила игры: вам нужно по очереди засунуть руку в хобот слона и найти там какой-нибудь предмет. Потрогать его, догадаться, что это, назвать нам и только после этого – вытащить  предмет из хобота. Понятно?

- Давайте попробуем. Нам нужно вытащить все предметы, а потом догадаться – что зашифровано в Слоне. Ведь это «Загадочный Слон».

 

- Да!

-А  как?

 

 

- Понятно.

 

Воспитатель по очереди предлагает детям засунуть руку в Слона. Задает наводящие вопросы: что это, какое оно. Оттуда достают: резиновый маленький мячик, веревочка  и  все… воспитатель предлагает детям найти в Слоне еще что – либо, но там ничего больше нет.

-Ребята, а разве там совсем ничего нет? Садитесь на ковер, давайте думать вместе.

-Да.

Дети садятся на ковер.

- А вспоминайте наш прошлый опыт. О чем мы говорили?

- Правильно! А теперь давайте   вот эту загадку отгадывать? Как вы думаете, о чем Слон нас спрашивает?

- Давайте смотреть внимательно – это мячик.

- Он из какого материала сделан?

- Какую форму имеет?

- И еще Слон нам веревочку предлагает и  про воздух напоминает. Что же это?

Правильно!

- Смотрите, я хочу вам рассказать про воздушные шарики!

- О воздухе. Он везде….

 

- Не знаем…

 

- Да.

- Из резины.

- Круг.

 

- Шарик воздушный!

- Ура!

Дети подходят к телевизору, возможно, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям презентацию про воздушные шарики.

Дети задают вопросы по мере просмотра.

- Ребята, правда, интересно?

- Давайте теперь поиграем.  Выходите на ковер и повторяйте  движения за мной. (Физкультминутка «Воздушный шарик»).

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный.

 

 

 

 

 

 

Шарик красный, шарик синий

 

 

 

 

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох

Улетел наш шарик – «ОХ»!

(повторяем два раза)

 

 

- А сейчас мы с вами  сделаем одну большую аппликацию, букет из воздушных шариков. Идите все ко мне.

- Да.

 

 

(дети маршируют)

(ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

 

(делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

 

 

(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

 

Дети подходят к рабочему столу. Рассматривают материалы, трогают ткань, ленточки.

Смотрите, я для вас подготовила вот такие вырезки из ткани. Какую геометрическую форму они имеют?

- Правильно. И вот такие ленточки.

 Вам нужно выбрать себе воздушный шарик, приклеить его на общий фон, приклеить к нему ленточку. Ясно?

- Только смотрите, чтобы ваш шарик летел вверх!!!

- Можете приступать.

 

- Круг, овал.

 

 

 

- Да.

-Хорошо.

 

Дети приступают к выполнению задания. Самостоятельно выбирают форму и расцветку шарика, место его расположения на общем фоне, ленточку. Свободно передвигаются  между столами.

Воспитатель выкатывает выдвижную парту с ватманом в центр рабочей зоны, чтобы всем было удобно подойти

Воспитатель помогает им определиться с местом расположения шариков, советует, как лучше приклеить, чтобы выдержать направление вверх, напоминает о правилах пользования клеем и салфеткой.

По окончанию выполнения задания хвалит всех.

-Какие вы молодцы, смотрите, какаю красоту мы сделали все вместе! А чтобы у нас получился настоящий БУКЕТ- я сейчас сделаю маленький фокус.

Воспитатель берет и связывает все ленточки от шариков вместе одним бантиком.

- Давайте теперь повесим нашу совместную работу на самое видное место, чтобы наши родители увидели эту красоту, чтобы узнали, какие вы дружные, как вы умеете работать вместе!

- ДА!

 

 

 

 

 

- Да, давайте.

 

Воспитатель вешает работу на специально отведенное для этого место. Подзывает детей.  Дети подходят к двери.

- Ребята, вам сегодня было интересно?

 - Кто нам загадывал загадку?

- Какую геометрическую форму мы вспоминали?

 - Что вы узнали про воздушные шарики?

- Вам было интересно работать с тканью? Было сложно?

 - А работать вместе понравилось или лучше по одному?

Хорошо, будем еще трудиться! А теперь у меня для вас есть сюрприз! Любите сюрпризы? Ну, тогда держите!

Воспитатель всем одевает на руку шарик.

- А теперь помогите убрать свое рабочее место.

Да.

Слон

Круг –плоскостная, шар - объемная.

Они красивые, из резины.

 

-Вместе.

 

 

- Да. Ура.

 

Дети составляют все по местам.

   

 

Выводы: данное интегрированное занятие позволяет работать по всем зонам развития в соответствии ФГОС. Дети выполняют задания в форме соавторства и сотворчества. На протяжении всей непосредственной образовательной деятельности происходит частая смена деятельности, что позволяет заинтересовать всех и проявить себя может каждый ребёнок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воздушный букет»

Цель: педагогическая поддержка развития творческих способностей, воображения, речи детей, мышления детей средней группы посредством элементарных математических представлений. 

Задачи: 1.)развитие:

  • творческих способностей,
  • воображения,
  • речи детей,
  • мышления;

2.)формирование элементарных математических представлений (геометрические формы; 3.) оздоровительная задача( дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики); 4.)воспитательная( умение работать в коллективе, приучение к аккуратности, дисциплине). 

НОД проводится в первой половине дня по плану, составленному воспитателем в соответствии с программой «От рождения до школы» по ФГОС ДО. 

Оборудование: 

  1. авторская игра «Загадочный Слон» ;
  2. резиновый мячик;
  3. веревочка;
  4. презентация «Воздушный шар»;
  5. Физкультминутка «Воздушный шарик»;
  6. клей карандаш;
  7. салфетки для вытирания рук;
  8. ватман, заранее окрашенный детьми в голубой цвет;
  9. набор ткани круглой формы, заранее подготовленный.

Форма работы: коллективная

Самостоятельная работа детей: при проведении НОД дети имеют право выбора цвета шарика, место его расположения на ватмане. На протяжение всей НОД дети имеют право высказать свою точку зрения, свое мнение. Каждый оценивает свою работу и работу товарища.

Интеграция НОД по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. . Физическое развитие

Предварительная работа.
.1. Повторение геометрической формы плоскостной и объемной ( круг и шар).
2. Знакомство со свойствами воздуха.
3. Дидактическая игра " На что похоже".
4. Чтение сказки " Как Знайка придумал воздушный шар".
5. Рекомендации родителям " Просмотр мультфильма "Вверх".

Ход НОД

Воспитатель

Примерные ответы детей

Дети свободно двигаются по группе. Каждый нашел себе занятие по интересам.

Здравствуйте, ребята.

- Смотрите, что я вам принесла.

- Здравствуйте.

Дети все подходят к воспитателю, в центр группы, познакомиться с новой игрушкой.

Это новая игра. «Волшебный Слон» называется. Будем играть?

 Рассказываю  правила игры: вам нужно по очереди засунуть руку в хобот слона и найти там какой-нибудь предмет. Потрогать его, догадаться, что это, назвать нам и только после этого – вытащить  предмет из хобота. Понятно?

- Давайте попробуем. Нам нужно вытащить все предметы, а потом догадаться – что зашифровано в Слоне. Ведь это «Загадочный Слон».

- Да!

-А  как?

- Понятно.

Воспитатель по очереди предлагает детям засунуть руку в Слона. Задает наводящие вопросы: что это, какое оно. Оттуда достают: резиновый маленький мячик, веревочка  и  все… воспитатель предлагает детям найти в Слоне еще что – либо, но там ничего больше нет.

-Ребята, а разве там совсем ничего нет? Садитесь на ковер, давайте думать вместе.

-Да.

Дети садятся на ковер.

- А вспоминайте наш прошлый опыт. О чем мы говорили?

- Правильно! А теперь давайте   вот эту загадку отгадывать? Как вы думаете, о чем Слон нас спрашивает?

- Давайте смотреть внимательно – это мячик.

- Он из какого материала сделан?

- Какую форму имеет?

- И еще Слон нам веревочку предлагает и  про воздух напоминает. Что же это?

Правильно!

- Смотрите, я хочу вам рассказать про воздушные шарики!

- О воздухе. Он везде….

- Не знаем…

- Да.

- Из резины.

- Круг.

- Шарик воздушный!

- Ура!

Дети подходят к телевизору, возможно, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям презентацию про воздушные шарики.

Дети задают вопросы по мере просмотра.

- Ребята, правда, интересно?

- Давайте теперь поиграем.  Выходите на ковер и повторяйте  движения за мной. (Физкультминутка «Воздушный шарик»).

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный.

Шарик красный, шарик синий

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох

Улетел наш шарик – «ОХ»!

(повторяем два раза)

- А сейчас мы с вами  сделаем одну большую аппликацию, букет из воздушных шариков. Идите все ко мне.

- Да.

(дети маршируют)

(ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

(делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

Дети подходят к рабочему столу. Рассматривают материалы, трогают ткань, ленточки.

Смотрите, я для вас подготовила вот такие вырезки из ткани. Какую геометрическую форму они имеют?

- Правильно. И вот такие ленточки.

 Вам нужно выбрать себе воздушный шарик, приклеить его на общий фон, приклеить к нему ленточку. Ясно?

- Только смотрите, чтобы ваш шарик летел вверх!!!

- Можете приступать.

- Круг, овал.

- Да.

-Хорошо.

Дети приступают к выполнению задания. Самостоятельно выбирают форму и расцветку шарика, место его расположения на общем фоне, ленточку. Свободно передвигаются  между столами.

Воспитатель выкатывает выдвижную парту с ватманом в центр рабочей зоны, чтобы всем было удобно подойти

Воспитатель помогает им определиться с местом расположения шариков, советует, как лучше приклеить, чтобы выдержать направление вверх, напоминает о правилах пользования клеем и салфеткой.

По окончанию выполнения задания хвалит всех.

-Какие вы молодцы, смотрите, какаю красоту мы сделали все вместе! А чтобы у нас получился настоящий БУКЕТ- я сейчас сделаю маленький фокус.

Воспитатель берет и связывает все ленточки от шариков вместе одним бантиком.

- Давайте теперь повесим нашу совместную работу на самое видное место, чтобы наши родители увидели эту красоту, чтобы узнали, какие вы дружные, как вы умеете работать вместе!

- ДА!

- Да, давайте.

Воспитатель вешает работу на специально отведенное для этого место. Подзывает детей.  Дети подходят к двери.

- Ребята, вам сегодня было интересно?

 - Кто нам загадывал загадку?

- Какую геометрическую форму мы вспоминали?

 - Что вы узнали про воздушные шарики?

- Вам было интересно работать с тканью? Было сложно?

 - А работать вместе понравилось или лучше по одному?

Хорошо, будем еще трудиться! А теперь у меня для вас есть сюрприз! Любите сюрпризы? Ну, тогда держите!

Воспитатель всем одевает на руку шарик.

- А теперь помогите убрать свое рабочее место.

Да.

Слон

Круг –плоскостная, шар - объемная.

Они красивые, из резины.

-Вместе.

- Да. Ура.

Дети составляют все по местам.

Выводы: данное интегрированное занятие позволяет работать по всем зонам развития в соответствии ФГОС. Дети выполняют задания в форме соавторства и сотворчества. На протяжении всей непосредственной образовательной деятельности происходит частая смена деятельности, что позволяет заинтересовать всех и проявить себя может каждый ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

НОД в старшей группе "Букет для мамы" (интеграция областей)

НОД в старшей группе "Букет для мамы" (интеграция областей)...

Нетрадиционное рисование оттиск воздушно-пузырчатой пленки "Букет для мамы".

Занятие по нетрадиционному рисованию с применением нескольких техник(рисование вилками, оттиск воздушно-пузырчатой пленки). Рисование вилкой-простой и забавный способ развития воображения! В то время ...