Занятие по художественному творчеству «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином .
Задачи:
- Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)
- Напомнить приемы рисования пластилином (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком.
- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
- Развивать творческое воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.
– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”).
Как ты догадался?
– Разделите слово транспорт на слоги (Дети выполняют задание).
– Назови первый слог (тран-). Какой гласный в этом слоге? ([А])
– Какой второй слог? (спорт). Назови гласный звук. ([О])
2. Беседа о транспорте.
– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
– Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на мольберт .
Поверхность мольберта разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец.
(Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как это изображен символ воздуха).
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Игра "Летает - не летает".
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
3. Рисование пластилином.
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пластилином).
Ребята, рисуем воздушный шар по образцу .
Дети, но запомните, отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Помните, что черный и коричневый цвета сегодня не смешивайте; постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Работайте!
4. ( Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ), (рисунок можно сначала нарисовать карандашом).
5. Физ. минутка: (стоя) «Выше руки, (поднять руки вверх)
Шире плечи. (руки в стороны)
Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)
Дыши ровней, (остановка, вдох носом)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).
6. Итог: Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята!)
Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да!).
Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с детьми второй младшей группы "Транспорт"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...
Комплексное занятие по художественному творчеству : «Воздушный шар».
Образовательная область: Художественное творчествоИнтеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность....
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Конспект ООД по рисованию в старшей группеТема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».Цель: Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельны...
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Цель: Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельными красками .Задачи:- Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушны...
Комплексное занятие в старшей группе по художественному творчеству «Воздушный шар»
Конспект занятия по художественному творчеству "Воздушный шар"...
Конспект занятия по художественному творчеству лепке «Транспорт» в старшей группе.
Цель:Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику.Задачи:• Воспитывать познав...