Проект "Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ёжикова Светлана Николаевна

Цель проекта разработать программу, по формированию диалогической речи у ребенка с нарушением слуха, для адаптации его в обществе и успешного взаимодействия с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dialogicheskoy_rechi_u_detey_s_narusheniem.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха» Проект Подготовила Ежикова С.Н.

Слайд 2

Проблема Какие методы будут эффективны для формирования диалогической речи слабослышащих детей? Цель Разработать программу, по формированию диалогической речи у ребенка с нарушением слуха, для адаптации его в обществе и успешного взаимодействия с окружающими.

Слайд 3

Задачи 1.Применить диагностику для выявления проблем в диалогической речи слабослышащих детей. 2.Изучение имеющегося опыта работы группы для слабослышащих детей. 3 .На основе выявленных проблем разработать программу формирования и развития навыков диалогической речи у детей с нарушением слуха.

Слайд 4

Продукт Программа Участники Учитель - дефектолог , воспитатели, родители, дети Время проведения 1 год (подготовительная группа) Кадры Методист , психолог Средства Кабинет сурдопедагога для проведения индивидуальных занятий (компьютерная программа Speech W и др., компьютер с колонками, магнитная доска, фланелеграф, наборные полотна разного размера.) Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия. Адаптированный дидактический материал для детей с СНТ. Музыкальный зал. Спортивный зал. Групповое помещение

Слайд 5

Этапы 1.этап - диагностический Диагностика (вводная и итоговая) проводится по следующим критериям: - умение вести диалог на заданную тему или с целью получения информации; - составление диалога из рассыпного и деформированного текста; - моделирование ситуации; - самостоятельное формулирование вопросов; - ответы на вопросы по содержанию текста; - понимание речи собеседника; - восприятие отдельных слов, фраз слухо – зрительно и на слух.

Слайд 6

В результате наблюдений и проведенной диагностики выявили, что: глухие дети не всегда готовы к общению с окружающими в силу того, что у них недостаточно опыта общения в различных бытовых ситуациях, и окружающие далеко не всегда готовы к общению с ними. в диалоге глухие дошкольники испытывают затруднения в понимании смысла реплик, высказанных собеседником в форме краткого сообщения или встречного вопроса. в диалогах отмечается бедность лексики, неточное и неправильное употребление слов, нарушения в построении предложений. характерным является преобладание одних и тех же заученных вопросов и ответов и употребление полных предложений.

Слайд 7

II этап – информационно-аналитический Предполагает изучение опыта работы группы по формированию диалогической речи у детей с нарушением слуха. ӀӀӀ этап – подготовительный Создание системы по формированию диалогической речи у детей с нарушением слуха для их успешной адаптации и социализации в обществе.

Слайд 8

ӀV этап - основной Внедрение и реализация программы, которая включает: сюжетно-ролевые игры беседы -диалоги по тематике социально-значимых ролевых игр коррекционные занятия пальчиковые игры иллюстрирование книжек Педагогическое просвещение родителей в вопросах методов и приемов развития диалогической речи у детей с нарушениями слуха

Слайд 9

V этап – заключительный Изучение результатов проекта - анализ и оценка эффективности использования разработанной программы, пополнение дидактической и методической базы для дальнейшей практической работы с детьми и родителями, оформление творческого отчета, подготовка и публикация материалов проектной деятельности. В заключении с детьми была проведена итоговая диагностика, которая показала формирование у детей следующих целевых ориентиров

Слайд 10

Целевые ориентиры. В результате реализации программы дети: слушают и общаются со сверстниками, высказываются по теме разговора развернутыми фразами, используя новые слова, владеют средствами диалогической речи умеют проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуацию играют как индивидуально, так и в небольших подгруппах: вступают со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения, обусловленные сюжетом и содержанием игры.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Развитие диалогической речи у детей с нарушением речи

Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественно...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

Развитие речи у детей с нарушением слуха....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Использование аудиовизуального курса для развития диалогической речи у детей с нарушением слуха.

В докладе рассказывается об использовании аудиовизуального курса (АВК) для развития диалогической речи у дошкольников с нарушением слуха. При использовании АВК речь воспринимается с помощью слуха, зре...

Развитие диалогической реи у детей с нарушением слуха

Цель обучения диалогической речи детей с нарушением слуха  - придать речеевому общению естественный характер, приблизить к пониманию речи говорящих людей, научить переспрашивать, уточнять....