РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Гриднева Ольга Валериевна

Развитие речи у детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_s_narusheniem_sluha._.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

 

   Речевое развитие играет решающую роль в формировании ребенка как личности.

   Непременным условием для развития ребенка является его общение. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду одной из главной является развития речи.

   Снижение слуха обуславливает ограничение социального общения .

   В действующей системе обучения глухих детей языку выделяются четыре основных этапа, или периода.  

   Первоначальный этап соотносится в основном с дошкольным возрастом и охватывает период специального обучения в детском саду. Следующий этап — приходится на младшие классы школы глухих . Третий этап обучения охватывает среднее звено школы глухих. Обучение языку глухих учащихся старших классов относится к четвертому этапу. Первоначальный этап — это начало работы по формированию всех видов речевой деятельности глухого ребенка — говорение, чтения, письма, дактилирования, слушания, слухо-зрительного восприятия — на чисто практической основе, на отобранном речевом материале, при использовании соответствующих возрасту видов практической деятельности и наглядных способов обучения. Учитель – дефектолог, воспитатель, няня, работающие в данной группе, должны постоянно показывать детям образцы речевого общения друг с другом. Дети должны видеть говорящих людей. Сурдопедагог помогает ребенку овладеть движениями речевого аппарата .

   Содержание обучения глухих произношению направлено на формирование произносительных навыков и элементарных знаний о фонетическом оформлении устной речи. Содержание обучение состоит из следующих разделов:

   Речевое дыхание: Содержание работы формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на сигналы.

   Голос: Содержание работы формирование навыка пользования голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра.

   Звуки и сочетания. Содержание работы — формирование умения правильно воспроизводить все звуки русского языка и их сочетания в словах. При этом, как уже было указано, соблюдается определенная последовательность в усвоении звукового состава речи глухими учащимися.

   Работа над словом: предполагает формирование у учащихся умения правильно воспроизводить слова - слитно без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударения и орфоэпические правила, характерные для нормального произношения.

   Работа над фразой: Содержание работы составляет формирование у учащихся умения воспроизводить фразы в нормальном темпе, слитно и с правильным логическим ударением .

   Формирование произносительных навыков осуществляется на всех занятиях с применением звукоусиливающей аппаратуры, а также в свободной деятельности. Подражая образцу — правильной речи учителя, они усваивают некоторые произносительные навыки. Кроме того, на основе слухового и слухо-зрительного восприятия осуществляется коррекция произносительных ошибок учащихся в процессе всех видах деятельности .

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Проект "Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха"

Цель проекта разработать программу, по формированию диалогической речи у ребенка с нарушением слуха, для адаптации его в обществе и успешного взаимодействия с окружающими....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Статья "ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК БАЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"

При наличии правильно построенного педагогического процесса достигается переход к новым формам общения – речевым. Повышение эффективности восприятия детьми с нарушением слуха фонетической ...

Методическикая разработка на тему "Развитие речи у детей с нарушениями слуха"

Овладение глухими детьми устной речью является важнейшей задачей специальной школы. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного средства общения, как основы владения словесн...

Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха

Формирование устной речи  детей с нарушением слуха....

Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов: степень нарушения слуха; время возникновения дефекта слухового анализатора; педагогические условия, в которых нахо...