Конспект занятия по проекту " Птицы-наши друзья"
проект (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по проекту " Птицы -наши друзья" уже реализован ,проект двух недельный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта в подготовительной группе.
Воспитателя Денисовой Ольги Александровны.
Детского сада « Ручеёк».
Тема «Птицы – наши друзья».
Программное содержание:
-развивать связную и диалогическую речь;
-развивать коммуникативную функцию речи;
-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
- Развивать умение ориентироваться на листе;
-Познакомить детей с правилами поведения в лесу,
- Учить сопоставлять правила с символическими знаками;
-Развивать чувство партнерства и сотрудничества;
-Воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Оборудование:
Картинка с изображением Старичка-лесовичка, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, Макеты деревьев.
Предварительная работа:
Чтение художественных текстов; К.Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки: «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк».
Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Птичья полька», «Совушка- сова».
Рекомендации родителям: посещения зоопарка, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-лесовичок. В нашем лесу случилась беда: солнце потеряло свой цвет и птицы перестали петь! И только вы можете вернуть цвет солнцу и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Конверты с заданиями я разместил на деревьях».
(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)
Воспитатель:
Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)
Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.
(воспитатель читает письмо):
«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на мольбертах условные обозначения. Рассмотрите их, и скажите, что они означают».
(ответы детей)
Условные обозначения: перелетные птицы –
Зимующие птицы –
Воспитатель:
Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Ребята, под каким номером будет следующий конверт?
(дети называют номер)
Воспитатель:
Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Старички-лесовичка.
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
- Птица, призванная лучшим певцом в мире?
- Птица, лучший почтальон?
- Птица, которая не растит своих птенцов?
- Какие птицы служили Бабе-Яге.
- Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?
- С какой птицей дружит Винни-Пух
- Какая птица не летает?
- В какую птицу превратился гадкий утёнок?
- Какая птица славится своим необычным хвостом?
- Птицы, с которыми путешествовал Нильс.
- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края.
- Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком
Воспитатель:
Ребята, вы правильно ответили на все вопросы,
Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. (ответы детей) В нем тоже письмо с заданием от Старичка-лесовичка и он предлагает нам игру «Угадай птицу».
Подойдите к столу, на котором лежат разрезанные картинки. Соберите картинки и угадайте какая изображена птица, чем питается и где живет.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Выполняется физминутка «Зимующие птицы»:
Птички прыгают, летают
Птички прыгают, поют
Птички крошки собирают
Зёрнышки клюют
Пёрышки почистили, клювики почистили
Дальше полетели, и на место сели.
Молодцы, ребята!
Нам надо снять следующий конверт под номером… ? Что же еще нам пишет Старичок-лесовичок?
(воспитатель читает письмо):
«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на мольберте, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.
(на мольберте расположены картинки)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!
(дети снимают конверт, называют цифру, воспитатель читает письмо):
«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите.
Воспитатель:
- Вы отлично справились с этим заданием,
Воспитатель:
-А вот и последний конверт, под номером , снимайте и открывайте, а в нем какие-то правила. Я вам прочту, а вы скажите правильно это или нет?
- Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки
Воспитатель:
Молодцы! Вы правильно все обьяснили !
-Вы справились с последним заданием от Старичка-лесовичка и посмотрите: солнышко засияло !
А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) (Голоса птиц ).
А голос какой птицы вы услышали?
(ребенок читает стихотворение о птицах)
Валерий Шульжик
«У КАЖДОЙ ПТИЦЫ МУЗЫКА СВОЯ...»
Воспитатель:
Ребята, Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок гостинцы из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"
Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....
Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...
Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»
Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....
проект "Птицы наши пернатые друзья"
Проект направлен на формирование у детей знаний о природе, о птицах , как живых существах живущих на земле...
Проект "Птицы наши пернатые друзья"
Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьютгнѐзда, выводят птенцов);- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелѐтныхптиц;- формирование жела...
Конспект занятия по экологии "Птицы наши друзья" во второй младшей группе
Конспект занятия по экологии...