Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
Цель: Знакомство детей со знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.
Формирование у детей чувства уважения к людям труда.
Задачи:
1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России, желание быть похожими на них. («Познание»)
2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)
3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)
4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)
5. Развитие свободного общения с взрослыми. («Социализация»)
6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание»)
7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)
8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_emotsii.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего
школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»
городского округа Самара
Россия, 443048, г.Самара, ул .Батайская, д.17
Тел: (846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
Родительское собрание
«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»bbb
Составил:
Курдина Нина Васильевна
воспитатель МБОУ «Росток»
Красноглинского района
г.о. Самара
2012г.
Родительское собрание в подготовительной (в старшей группе ) МОУ «Росток» Красноглинского района г.о.Самара
Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Курдина Н.В.
Время проведения по выбору воспитателя.
Форма проведения: собрание – практикум
Продолжительность: 1час – 1.30мин.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей, овладения искусством общения, формировать умение общаться с детьми.
План проведения
- Игра «Доброе животное»
- «Кувшин наших эмоций»
Три основных правила активного слушания (памятка)
Чувства ребенка (самостоятельная работа)
- «Ужасный, кошмарный совершенно ни на что не похожий. Не годный день» (лицо ребенка)
- решение педагогических ситуаций.
- «Я буду любить тебя вечно» - прослушать запись.
- Принятие решений.
Ход мероприятий.
- Подготовительный этап:
наглядные пособия «Кувшин наших эмоций»
- изготовить карточки для приветствия
- подготовить памятку «Как правильно активно слушать ребенка»
- подготовить таблицу к самостоятельной работе «Чувства ребенка» на каждого родителя.
- подбор педагогических ситуаций, стихов.
Организационный момент слушателей.
В начале собрания воспитатель должен сконцентрировать слушателей.
«добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас».
А теперь давайте поприветствуем, друг друга словом «здравствуй»
с разными оттенками.
Родители по очереди берут карточку с указанным заданием и произносят,
остальные определяют (страха, удивления, упрека, достоинства, неудовольствия, иронии, безразличия, радости). Родители отгадывают.
Воспитатель: Следует знать, что вокруг каждого из нас существует пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности.
Если возникает напряжение в процессе общения – следовательно, нарушен индикатор пространства
о – 0,5 интимное расстояние – общаются близкие люди.
0,5 – 1,2м – межличностное отношение для разговора друзей.
1,2 – 3,7 – деловых отношений (руководитель – подчиненный)
И сегодня мы поговорим о эмоциональной сфере детей.
Вопрос «Как вы думаете, что является условием успешного общения – нужно хорошее знание детей. Проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние. Умение разобраться в причинах эмоций.
Что мы и сделаем сегодня.
Сейчас мы построимся в круг и поиграем в игру «Доброе животное»
(слушаем и выполняем)
«Далеко. За семью морями, за горами поселилось. необычное животное.
Такое на земле не существует.
«Как вы его представляете?»
«Какого оно размера?» (с дом, с дерево, с большую тучу, как море, океан, а может, во всю землю)
Раз оно доброе, чего у него нет? (шипов, острого панцыря, клюва)
«А чем же оно питается?»
«Какую пользу приносит природе?»
«Как передвигается? Как спит? С кем из животных дружит? Чем покрыто тело? Какого цвета глаза? Хвост?
Давайте станем таким добрым необычным большим животным. Встанем в круг. Беремся за руки. Это животное пока спит, глаза его закрыты.
Присядем и закроем глаза.
Солнышко взошло. Животное открыло глаза, потянулось, потянулось, подставило ладони солнышку, погрело их. улыбнулось всем вокруг. Подошло к речке, умылось. Расчесало коготками длинные волосы.
Полакало водички из ручья. Пощипало травки, заодно понюхало, прекрасные цветы. Почесало один бочок, второй, животик. Село на землю и начало смотреть на бабочек, которые летают вокруг.
Ему захотелось быть бабочкой. Оно разбежалось и попробовало взлететь, но ничего не получилось. Село и заплакало. «Я такое большое, что не могу летать! Но тут пошел дождь. Под могучее тело животного сбежались
все жители полей и лесов. Все благодарили животное и он улыбнулось
«Покажем как – идем по кругу, в круг:
«Тук – тук – тук – тук!
«Тук – тук – тук – тук1
Потом оно успокоилось и забилось и забилось медленнее. Идем из круга.
«Тук – тук – тук»
Животное глубоко вздохнуло запах цветов. И огромные легкие наполнились воздухом (растянули круг)
А потом резко вдохнуло. Да так, что деревья закачались (круг резко сужаем)
Ему стало весело, что оно запрыгало, попробуйте все прыгнуть сразу все вместе. Даже земля затряслась.
А затем животное запело песню ля – ля – ля.
Оно большое и поет так громко и все животные сразу разбежались. Им стало страшно, тогда оно запело тише, чтобы никого не пугать. А потом ему пришла мысль – заплести косички из своих длинных волос. Давайте попробуем. Косички длинные – предлинные. Оглядело со всех сторон себя, посмотрелось в гладь озера, осталось довольно и пошло гулять. А мы превратились в людей.
- Какие чувства испытывало наше животное?
Ответы родителей: печаль, радость, удивление, страх, удивление.
Воспитатель: психологи различают 5 видов эмоций: (радость, удивление, страх, горе, гнев)
Назовите самые неприятные из них (гнев, злость, агрессия)
Эти чувства разрушительные: они разрушают и самого человека, его психику, здоровье и его взаимоотношения.
Легко жить, когда все хорошо и радостно, но бывает и наоборот.
Давайте представим «Кувшин наших эмоций»
1часть – в верхней его части: гнев, раздражение.
Воспитатель - скажите, когда возникает гнев?
Родители – не послушание.
Воспитатель – психологи говорят, что гнев – чувство вторичное и гнев происходит от таких переживаний: боль, обида, страх. Чтобы успешно общаться с ребенком, надо понять причины возникновения эмоций 2 ряда. Для этого рассмотрим ситуацию.
1ситуация: Мама сидит на скамейке в парке. Ребенок 3х-летний подбегает в слезах. «Он отнял у меня мою машину»
Ребенок вечером папе говорит: «Не пойду в садик»
-Ваша реакция.
Воспитатель: Нужно активно слушать ребенка и возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом, обозначив его чувства.
В 1ситуации: Ребенок: «Он отнял у меня машинку мою»
Мама: «Ты очень огорчен и рассержен на него….»
Во 2ситуации: «Больше туда не пойду»
Папа: «Ты больше не пойдешь в детский садик..»
Но обычно мы говорим так: «Ну, ничего, поиграет и отдаст»
«Как это ты не пойдешь в детский садик?»
Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями. Ребенок считает, что его переживания не важны для взрослого.
Что он сам никому не нужен.
Как же правильно, активно слушать детей?
Есть такая памятка: «Как правильно активно слушать ребенка?
(Воспитатель раздает памятки)
Памятка.
1.если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне (контакт глаз) присядьте, притяните к себе ребенка, подойдите или придвиньте к нему свой стул, избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза – первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.
2. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов. Желательно, чтобы ваши ответы звучали утвердительно, в утвердительной форме: ребенок «Не буду играть с Петей», взрослый – «Ты на него обиделся»
3. Полезно говорить, делать паузы, а потом обозначить его чувства.
- Боль, обида, страх, возникают (2часть открывается)
От неудовлетворенных потребностей, быть любимым, быть признанным.
Самостоятельная работа «Чувства ребенка»
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка | Ваш ответ |
1. ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой» | Огорчение, обида | Ты очень расстроилась и было очень больно |
2.старший маме: «ты всегда ее защищаешь, говоришь маленькая, маленькая, а меня никогда не жалеешь!» | ||
3. ребенок роняет чашку, та разбивается: «Ой, моя чашечка» |
Что же мешает нам слушать ребенка?
Психологи выделяют типы автоматических ответов родителей и взрослых:
1тип: приказы, команды: «перестань, убери, марш в кровать, замолчи.
2тип: предупреждение, угрозы – если не перестанешь плакать я уйду…Если…Я возьму ремень…Если…пеняй на себя…
3тип: мораль. Проповеди: «Ты должен вести себя хорошо!
«Ты должен уважать старших»
Вывод: О моральных нормах надо беседовать в спокойной обстановке:
Давайте посмотрим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: «Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка! Гулять не пойдешь, пока …
Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет… получится огромный багаж отрицательных впечатлений, эмоций.
Рассмотрим это на лице ребенка (пример)
«Ужасный, кошмарный, совершенно ни на что не похожий, негодный день»
- Я уснул с жевательной резинкой во рту, и теперь жевательная резинка у меня в волосах. Когда я встал утром. Я споткнулся о свою роликовую доску, а потом по ошибке уронил свой свитер в таз с водой. Я сразу понял, что это будет самый ужасный. Кошмарный ни на что не годный день. Во время завтрака в коробке с кукурузными хлопьями мой брат нашел игрушку. Я игрушки не нашел.
- Я подумал, что мне лучше уехать в Австралию. Когда мы садились в машину. Мне не разрешили сесть у окна, а брату разрешили. Я решил, что мной пренебрегают, что меня совсем забыли. Тогда я сказал, что если мне не дадут сесть у окна, то меня будет тошнить в машине. Никто не обратил внимания. Я понял, что это будет ужасный. кошмарный, ни на что не годный день.
- Когда мы вернулись домой, мама повела нас с братом к дантисту и дырку обнаружили именно у меня. Приходите на следующей недели и ее запломбируют. На следующей недели я уеду в Австралию.
- По дороге вниз, дверь лифта стукнула меня по ноге, и брат сказал, что я плакса. В тот момент, когда я его стукнул. За то, что он сказал, что я плакса. Подъехала мама на машине и отругала меня за то, что я дрался. У меня сегодня ужасный, кошмарный ни на что не погожий день – сказал я всем, но никто не ответил.
- После этого мы отправились в магазин обуви покупать кроссовки. Все нашли тот цвет, который им хотелось найти, а когда дошла моя очередь, то обуви не досталось. Мы поехали к папе на работу. Это был ужасный, кошмарный ни на что не годный день.
- К обеду был горох, а я терпеть его не мог. Когда я пошел в ванную, вода оказалась очень горячей. Мыло попало мне в глаза. Мне пришлось, надеть пижаму, на которой были нарисованы поезда. Я ее терпеть не мог. Когда я лег в постель. Брат забрал мою подушку. Кошка хотела спать с братом, а не со мной. Это был ужасный кошмарный, ни на что не годный день. Мама сказала «Да, иногда такие дни случаются, даже в Австралии.
А теперь посмотрите на лицо мальчика.
Безусловно, принимать ребенка, значит любить его за то, что он есть.
Открываем 4 часть
Я ХОРОШИЙ, Я ЛЮБИМ, Я ЕСТЬ!
Упражнения, которые помогают, справиться с возмущением…
Подведение итогов родительского собрания:
1.Понимать потребности ребенка, принимать их отвечать им своими действиями – значит активно слушать ребенка.
Всем взрослым, педагогам, родителям необходимо развивать эту способность у себя. Удачи вам и душевного благополучия!
Примите памятки «Создание благополучной семейной атмосферы»
Послушайте «Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО»
Я буду любить тебя вечно...
Роберт Мунш
Мама держит на руках маленького ребенка
И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
"Я буду любить. тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Мальчик рос. Он рос и рос, и рос.
Он вырос, и ему исполнилось 2 года.
Он стал бегать везде в доме и около него.
Он сбросил все книги с полок,
Он вытащил всю еду из холодильника.
Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе.
Иногда маме хочется сказать:
«Этот ребёнок сводит меня с ума!"
Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается,
Мама открывает дверь в его комнату,
Прокрадывается по полу,
И если он действительно спит,
Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
"Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком."
Маленький мальчик рос. Он рос и рос, и рос.
Он рос, и ему исполнилось 9 лет.
Он никогда не хотел приходить вовремя домой пообедать,
Он никогда не хотел принимать ванну,
И когда бабушка приезжала навестить его,
Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова.
Иногда маме хотелось продать его в зоопарк.
Но ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату,
И если он действительно спал,
Прокрадывалась по полу, смотрела на его кроватку.
Она брала этого девятилетнего мальчика на руки
и качала туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качала, она пела:
"Я буду любить тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Мальчик рос. Он рос и рос, и рос. Он вырос и стал подростком.
У него были странные друзья, и он носил странную одежду,
И он слушал странную музыку.
Иногда его мама чувствовала себя так, будто она находится в зоопарке!
Но ночью, когда этот подросток засыпал,
мама открывала дверь в его комнату,
Прокрадывалась по полу, смотрела на его кроватку.
И если он действительно спал,
Она брала этого большого мальчика на руки
И качала туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качала, она пела:
"Я буду любить тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Подросток рос. Он рос и рос, и рос. Он вырос и стал взрослым мужчиной.
Он покинул свой дом,
И теперь у него есть собственный дом на другом конце города.
Но иногда темной ночью мама садится в свой старенький автомобиль
И едет на другой конец города.
И если свет в доме ее сына выключен, она забирается по пожарной лестнице,
Открывает окно спальни, прокрадывается по полу,
И если этот большой мужчина действительно спит,
Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
"Я буду любить. тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Мама старилась, она старилась и старилась, и старилась.
Однажды она позвонила своему сыну и сказала:
"Лучше бы тебе приехать навестить меня,
Потому что я очень старая и очень больная.
И тогда ее сын приехал навестить ее.
Когда он вошел в комнату, она попыталась спеть песню.
Она запела:
"Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться ... "
Но она не смогла закончить песню, потому что
она была очень старая и очень больная.
Тогда сын подошел к матери.
Он взял её на руки и начал качать туда-сюда, туда-сюда.
И пока он ее качал, он пел:
"Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моей Мамой".
Когда сын пришел домой этой ночью,
Он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал.
Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка.
Он взял ее на руки
И начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда.
И пока он ее качал, он пел:
''Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Список использованной литературы:
1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» издательство Скрипторий 2003» Москва 2007.
2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Творческий Центр, Москва, 2005г.
3. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» издательство Аркти, Москва, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересные праздничные традиции разных народов»
«Интересные праздничные традиции разных народов»...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»Цель: Знакомство детей со...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...