Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
Цель: Знакомство детей со знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.
Формирование у детей чувства уважения к людям труда.
Задачи:
1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России, желание быть похожими на них. («Познание»)
2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)
3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)
4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)
5. Развитие свободного общения с взрослыми. («Социализация»)
6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание»)
7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)
8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znamenitye_lyudi_krasnoy_glinki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего
школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»
городского округа Самара
Россия, 443048, г.Самара, ул .Батайская, д.17
Тел: (846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
Городской конкурс «Растим патриота Самары»
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе
«Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
Составил:
Курдина Нина Васильевна,
воспитатель МБОУ «Росток»
Сентябрь 2012
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе
«Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Цель: Знакомство детей со знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.
Формирование у детей чувства уважения к людям труда.
Задачи:
1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России, желание быть похожими на них. («Познание»)
2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)
3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)
4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)
5. Развитие свободного общения с взрослыми. («Социализация»)
6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание»)
7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)
8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)
Методы и приемы: беседа, рассказ, физкультминутка, пословицы, написание письма, создание своих картин.
Материалы и оборудование: карта России, портреты знаменитых людей города Самары и России, выставка картин Красноглинского художника Ульянина А.Ф. «Закат на Волге», «Осень в родном краю», «Зима на Красной глинке», «Осень», стихи, фотографии экскурсий в Русскую слободу, книги «Электрощит». «Истории о людях и делах по материалам заводской газеты», магнитофон, краски, кисточки
Предварительная работа: экскурсия в клуб «Русская Слобода», чтение книг о знаменитых людях завода «Электрощит», встречи с художником.
Логика непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
В группе звучит музыка «Знаете, каким он парнем был?»
(муз. А.Пахмутова, слова А.Добронравов)
Воспитатель: Подумайте, о ком поется в песне, слыша такие слова:
«Вздрогнул космодром. И сказал негромко он.
Он сказал: «Поехали», он взмахнул рукой
Словно вдоль по Питерской, промчался над землей.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, знали Ю.А.Гагарина в других странах? И каких?
Ответы детей.
Воспитатель: Ю.А.Гагарину рукоплескал весь мир, он прославил нашу страну, нашу Родину и народ его помнит.
Назовите еще известных людей, которыми гордится Россия.
Ответы детей.
Посмотрите на карту нашей Родины. Назовите города России.
(дети называют города, а воспитатель их показывает)
В России много городов и деревень и взрослые люди везде работают.
Ребенок. « Гласит нам заповедь простая
Трудись, не покладая рук.
Труд на земле всему основа
Жизнь на земле венчает труд.» (Генрих Акулова)
Воспитатель: Дети посмотрите на портреты нашей выставки
(П. Чайковский, А.С.Пушкин, Ю.Васнецов, Ю.В.Егоров)
Кто все эти люди? Знакомы ли вам они?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правильно назвали всех, кроме одного. И сегодня мы познакомимся с знаменитыми людьми нашего города Самары, поселка Красная Глинка. А как вы думаете, в нашем поселке есть известные, знаменитые люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждое утро красноглинцы приходят на завод. Как называется завод? Почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас поднимите руки, у кого родители работают на заводе. Многие ваши родители работают на заводе «Электрощит». А на заводской «Доске почета» - портрет папы Данила Щ. Как вы думаете, почему?
Ответ детей.
Воспитатель. На нашей выставке мы видим директора завода «Электрощит» - Егорова Юрия Васильевича. Вся жизнь Юрия Васильевича связана с заводом. Сначала работал электрослесарем, окончил плановый институт и вот уже 23 года директор завода «Электрощит»
На выставке у нас стоят 2 книги, они называются «Электрощит. Истории о людях и делах по материалам заводской газеты» Вот что рассказывает о себе Юрий Васильевич в книге. «Завод для меня – это жизнь. Это – работа, семья. Очень люблю Красную Глинку. Где еще можно увидеть и реку, горы, лес? Лучшего места для жизни и работы не представляю»
Вот уже 3 года, как Юрию Васильевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Самара». Юрий Васильевич много делает, чтобы Красная Глинка стала еще краше. Восстановил детский сад «Светлячок», помогает школе №118, стадиону «Электрощит», в данное время в нашем детском саду делает беседку для группы №4.
( просматриваются слайды о заводе «Электрощит»)
Воспитатель: А что приятного мы можем сделать для Юрия Васильевича?
Ответы детей.
Воспитатель. И так, мы решили написать письмо и послать рисунок о Красной Глинке.
Как вы думаете, что можно написать в начале письма? Идет обращение к человеку, которому пишите. Сейчас вы будите предлагать варианты по очереди, не торопясь, чтобы я могла записать.
После обращения, что вы хотите сообщить, написать?
Мы напишем, почему мы решили написать письмо и расскажем о нашей жизни в садике.
Дети предлагают варианты, воспитатель записывает и читает.
Уважаемый Юрий Васильевич!
Сегодня мы узнали много интересного о Вас и решили написать письмо. В нашем детском саду мы много играем в разные игры, поем, читаем стихи, отмечаем дни рождения. В садике у нас очень весело и интересно и тепло. Мы узнали, что пластиковые окна для нас поставили вы. Большое, вам спасибо. Недавно мы принимали участие в празднике цветов в ДК «Искра». Мы знаем,
Юрий Васильевич мы желаем вам крепкого здоровья и успехов в работе.
Мы знаем, что вы любите Красную Глинку и посылаем вам стихотворение, которое написали вместе с воспитателями. Посылаем Вам и рисунки с любимыми местами на Красной Глинке.
Красная Глинка – Родина моя!
Красная Глинка – лучше нет тебя!
Здесь у нас и горы, есть еще и лес
И река есть Волга, горнолыжка есть,
Стадион, турбазы, завод «Электрощит»
Санаторий, пляжи, кругом прекрасный вид
А еще есть садик, с названием «Росток»
Мы его все любим, нам в нем хорошо.
Красная Глинка – Родина моя
Красная Глинка – лучше нет тебя!
Дети и воспитатель группы №11
Вместе с детьми подписываем конверт, а родители отправят его по почте.
Физкультминутка:
Ветер веет над Самарой
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами
Словно Лысая гора
(Потягивания – руки вверх)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.
Мы взбираемся на холм
(ходьба на месте)
Там немного отдохнем.
(Дети садятся)
Воспитатель: Вот еще один портрет. Дети читают. Бекетов Сергей Александрович.
Кто из вас знает его?
Воспитатель: Правильно. Сергей Александрович всегда нас встречает, когда мы ходим на экскурсии в клуб «Русская Слобода», который находится в живописном месте в нашем поселке Красная Глинка, в лесном массиве.
Что вы видели в клубе «Русская Слобода?»
Ответы детей.
Воспитатель показывает фотографии экскурсий. У детей – свои фотографии, по которым они рассказывают о клубе «Русская Слобода»
Кто всегда нас встречает в Русской слободе?
Воспитатель: Основатель – создатель Русской Слободы является Сергей Александрович Бекетов, который живет на Красной Глинке и тоже любит свою малую родину. Сергей Александрович учился в школе №9, закончил институт. Вот уже 12 лет существует «Русская Слобода» Отовсюду приезжают гости, Сергея Александровича знают не только на Красной Глинке, но и в городе Самара.
В Русской Слободе работает выпускница нашей группы Топчиева Анастасия. Она тренер по верховой езде, очень любит лошадей. А кто из вас хотел бы тоже ухаживать за этими добрыми животными?
Рассказ Сони Авраменко о своем увлечении конной ездой.
(слайды «Русская слобода на Красной Глинке)
Ребенок: Богатство же главное – люди у нас
Трудом своим славятся, песнями.
Есть на Красной Глинке завод «Электрощит»
А Русская слобода Самаре понравилась.
Воспитатель: Мы попросим родителей Сони А. договориться с Сергеем Александровичем о следующей экскурсии.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что русский народ очень талантлив Есть много известных художников, поэтов, писателей, композиторов.
Сегодня у нас в гостях наш красноглинский художник Федор Алексеевич Ульянин. Федор Алексеевич работал на заводе «Электрощит» в отделе рекламы, создал панораму о войне в школе№118, активно участвует в выставках. Сейчас Федор Алексеевич расскажет о себе и покажет свои любимые картины.
Рассказ Федора Алексеевича
Дети задают вопросы художнику по картинам,
Воспитатель: А еще Федор Алексеевич покажет нам, как он делает наброски, этюды ( Показ этюдов детям)
Воспитатель: Федор Алексеевич подарил картины в детский сад и нашей группе, расписывал нам беседку. Большое вам спасибо
Воспитатель: А что мы можем подарить Федору Алексеевичу?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свое любимое место на Красной Глинке, а Федор Алексеевич нам поможет.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети дарят свои рисунки Федору Алексеевичу Ульянину
Ребенок: Как хорошо, что есть на Красной Глинке такие люди,
Ведь с ними нам так интересно жить.
Красная Глинка райский уголок
Твое богатство – это люди
Тебя прославим мы трудом
Достойным, интересным, нужным.
Список использованной литературы:
1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» издательство Скрипторий 2003» Москва 2007.
2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Творческий Центр, Москва, 2005г.
3. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» издательство Аркти, Москва, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересные праздничные традиции разных народов»
«Интересные праздничные традиции разных народов»...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»Цель: Знакомство детей со...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...