Вместе весело шагать
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нарядчикова Оксана Юрьевна

Автор:Нарядчикова Оксана Юрьевна воспитатель структурного подразделения №6 ГБОУшкола 967

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.

Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

           

          Конспект открытого занятия

Старшая группа

Тема: ”Вместе весело шагать.”

Воспитатель: Нарядчикова Оксана Юрьевна.

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

 Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

-Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Правильно. Это  Буратино. Вот что он пишет:"Весь год вы ходили в детский сад и многому научились и сейчас пришла пора перейти в следующую группу в подготовительную и я хочу Вам подарить волшебный ключ знаний который поможет вам попасть в подготовительную группу и узнать много нового и интересного."-А где же ключ!?Ой а что это за письмо?Давайте прочитаем:"Ха -ха-ха да ча ча ча не видать вам всем ключа! ключик мы у вас украли  поломали и по свету раскидали! Кот Базилио и Лиса Алиса"Ой ребята и мы так и останемся в старшей группе!?Ч то же нам теперь делать!?

-Правильно надо отправиться в путешествие по свету и собрать ключ. Только вот на чем мы туда отправимся!!!? Конечно на волшебном шаре. Чтобы наш воздушный шар взлетел нам надо собраться в круг и сказать такие сова

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой! жа ша жа ша надуем шар мы не спеша ши си ши си нас по свету шар неси ше же ше же мы снижаемся уже дети повторяют

-Ну вот мы и прилетели  Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, и собрать части ключа

-Дети: Да, готовы!

- Итак мы прилетели в 1 страну Страну сказок

-Давайте посмотрим что же нам надо сделать

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.(Царевна-Лягушка)

2.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

-Авот и первая часть ключа давайте прикрепим на мольберт. Акуда же мы отправимся дальше?

-Правильно в Страну Математики.давайте ка прочитаем что нам надо сделать

 для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. (после проверяем вместе) .Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.А теперь посмотрите перед вами лежат листы с написаными цифрами только некоторые цифры написаны неправильно вам надо обвести только те которые написаны верно

Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и 2 часть ключа появилась. Прикрепляем ее на мольберт .А за то что вы так хорошо справились с заданием королева Математики оставила вам в подарок медали вешайте их скорее они нам еще пригодятся

Следующая страна это Страна предметов здесь нам необходимо правильно выполнить задание. Для этого нам нужно разделиться на з команды и пройти к столам. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: разложить картинки правильно(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

 

Молодцы ребята справились, а вот и следующая часть ключа.

Следующая страна в которую мы попадем Спортивная. Физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  часть ключа.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - надо дружно всем присесть.

 Правильно выполнили, а вот и часть от нашего ключа.

Следующая страна в которую мы прилетим это Страна Звуков и слов. Какое же задание  нам приготовили?

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть на картинки и положить их в нужный домик:

 односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталась последняя страна Страна безопасности давайте скорей туда отправимся. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос а вы должны на него ответить

1. Какой свет нам говорит: 
«Проходите – путь открыт» 
(Зелёный) 

2. Какой свет нам говорит: 
«Вы постойте – путь закрыт!» 
(Красный) 

3Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР) 

4.1, 2, 3, 4, 5-будем мы сейчас играть

Будем мы сейчас играть мячик на дорогу будем мы бросать

5.Остался дома я один зазвонил звонок дзинь дзинь

Ты дружок мне помоги что мне делать расскажи

6.Выпал на пол уголёк деревянный пол зажёг

Не смотри не жди не стой а (залей его водой)

7.Если младшие сестрички зажигают дома спички

Что ты должен предпринять!? Поскорее(их отнять)

8.Что бывает если птички зажигают дома спички

9.С огнем бороться мы должны

Всем людям очень мы нужны

С водою мы напарники

Так кто же мы(пожарные)

 Молодцы. Ребята. Вот появилась последняя часть ключа. Теперь  его нужно сложить правильно. Скорее закрывайте глазки я скажу волшебные слова и вы увидите что произойдет.

Раз два три четыре пять буду я сейчас считать буду я сейчас считать ключ волшебный собирать раз два три четыре пять шесть семь покажись ты ключ нам всем. Посмотрите ка а вот и ключ ,теперь мы сможем с вами перейти в подготовительную группу и узнать много нового и интересного

 По свету дружно мы шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

 

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....