"Мамины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игра -ведущий вид деятельноти детей в дошкольный период. Н.К.Крупская писала " Игра для детей ноит исключительный характер. Игра - это учеба, игра - это труд, игра - серьезный метод воспитания и обучения." Занятие в первой группе раннего возраста построено в игровой форме, направлено на формирование готовности детей к совместной деятельности, приобщение к труду, воспитание любви к матери, а также к развитию социально - коммуникативных навыков. Занятие составлено по форме технологической карты.
Второе занятие больше похоже на развлечение, направлено на экспериментальную деятельность, повышение эмоционального интереса детей к опытам с неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_pomoshchniki.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа: ясельная
УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой___________________________________
Тема занятия: «Мамины помощники»______________
Цель: Формировать готовность детей к совместной деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи: воспитывать любовь к маме, вызвать желание помогать ей; совершенствовать приемы работы с тестом, закреплять умение формировать округлые комочки, придавливать их, прививать элементарные трудовые навыки, обогащать словарь.
Технологии и методы работы: игровые, технология социально-личностного развития, словесный, наглядный, игровой, тестопластика._____________________
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель читает стихотворение: Рано солнышко встает Малышам спать не дает! Надо нам скорей вставать Будем маме помогать! | Внимательно слушают | Интерес к занятию. |
Сюрпризный момент Организационно -поисковый | Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы: «Хочу маме помогать, да не знаю, как начать! Мне, ребятки, помогите, как помощницей стать, научите!» В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете маме, что делаете! Посуду моете? А игрушки убираете? Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники! Маша: - Ой, ребята, молодцы, Очень маме помогли! В: - Дети, а давайте к приходу мамы испечем пирожки, а ты, Машенька, посиди и поучись у ребятишек стряпать пирожки. Давайте повторим слово – пирожки! | Знакомятся с куклой Машей Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме Дети повторяют слово за воспитателем | Радость, положительные эмоции. . |
Игровой момент Рефлексия | В: - Чтобы испечь пирожки, нужно вымыть ручки. А теперь подойдите ко мне, мы немного поиграем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку…) В: - Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с ответом, помочь), правильно это тесто. Давайте повторим слово – тесто (индивидуальный и хоровые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, повторим - маленький ( индивидуальный и хоровые ответы), такой же, какой положила вам на клееночки. Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста) И вот так его помнем, (разминает его) Затем катаем колобок (берет тесто между ладошками и катает колобок) Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмотрите, какой красивый пирожок у нас получился! Ох, какие пирожки, Они просто чудо! Испечем мы их в печи, Кладите их на блюдо! Вместе с ребятами педагог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много? Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться нам … Надо скатерть постелить, блюдечки расставить, В чашках чая заварить Пироги поставить! Ребята, давайте посмотрим, испеклись ли наши пирожки. Достает из печи готовые пироги.- Вот они и готовы, сколько пирогов? – Много! Вот мама обрадуется, что мы ей помогли. Ну что, Маша, научилась пирожки печь? - Спасибо, ребята, теперь я умею готовить пирожки, пойду, обрадую свою маму! - К столу зовите всех друзей И угощайте их скорей! Ребята раздают гостям пирожки.
| Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку…» Дети слушают слова и повторяют движения за педагогом. Садятся за столы, слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький. Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитателя и опираясь на словесный образец, формируют пирожок. Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много Дети помогают скатерть постелить, блюдечки расставить Раздают гостям пирожки | Интерес, развитие мелкой моторики рук Внимательность Положительные эмоции Самостоятельность Сообразительность Радость Наблюдение, интерес. Положительные эмоции. Радость. |
Технологическая карта занятия
Группа - ясельная__________
Программа - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой,
Т.С. Комаровой___________________________________
Тема занятия - Развлечение «Удивительный песок»_____________
Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпучий), формировать интерес к экспериментальной деятельности, обеспечение эмоционального благополучия.
Задачи: - обучающие:
- ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый), с изменениями свойства песка при взаимодействии с водой;
- активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными. прилагательными и глаголами ;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать умение работать со сверстниками, договариваться,
- воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Методы работы и технологии: игровой, словесный, наглядный, технология социально – личностного развития, песочная терапия._
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты* | ||||||
Мотивационно- побудительный | Рассказывает детям, что они сегодня будут делать Собирает всех в круг: В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! | Внимательно слушают педагога. Проявляют интерес к занятию Повторяют движения | Умение слушать. Интерес. Радость. | ||||||
Игровой момент | Раздается стук в дверь. - Ребята, а кто это к нам пришел в гости? Посмотрите, это мишка! Давайте поздороваемся с ним! - Он что то принес, давайте спросим, что он держит в лапках? Медведь Степа: - Я совсем еще маленький и не знаю что это такое, поэтому я пришел к вам и хочу, чтобы вы помогли мне разузнать, что же я такое нашел. | Здороваются с мишкой Рассматривают, что он принес | Интерес Любознательность | ||||||
Организационно поисковый | - Ребята, поможем Степе разобраться, что он нам принес? (Воспитатель показывает детям песок) - Ребята, а что это такое? (Песок) - Степа, а ты хочешь научиться играть с песком? (да!) Но сначала мы расскажем тебе правила безопасности во время игры: не брать песок в рот; не обсыпаться песком, ни в коем случае не тереть глаза грязными руками. - Я надеюсь ты все понял, тогда приступим к играм с песком. Посмотрите внимательно, что насыпано в ваших емкостях? – Песок, давайте повторим - песок. | Соглашаются по мишке разобраться с его находкой Внимательно слушают правила безопасности с песком | Радость Положительные эмоции | ||||||
Опыт № 1 | Потрогайте песок ручками, скажите , песок – сухой, сыпучий, теплый. Степа, запомни- песок сыпучий, теплый.Ребята, насыпьте песок себе на ладонь, посмотрите, из чего состоит песок? (если дети затрудняются, то воспитатель говорит – песок состоит из песчинок,они маленькие, их трудно удержать на ладошке, они сыплются. Давайте повторим – песок состоит из песчинок! Этот песок сухой. (воспитатель опровождает свои слова демонстрацией опыта). | Рассматривают песок Дети повторяют за действиями педагога По мере возможности повторяют за ним слова | Любознательность Интерес Радость | ||||||
Опыт № 2 | Степа: - Я хочу поиграть с песком, но в нем много камней. - Ребята, а давайте поможем Степе убрать камни из песка! Я возьму сито, что я взяла? (сито) Сито нужно для того, чтобы просеять песок от камней. Давайте возьмем сито и просеем песок. Что вы сделали с песком? (просеяли).Где остались камни? ( в сито), а песок стал чистый. | Берут сито и просеивают песок, камушки остаются в сито | Умение слушать Положительные эмоции | ||||||
Физминутка | Проводим подвижную игру «Песчинки». - Подойдите все ко мне!Вокруг себя повернись и в песчинки превратись! Присели все на корточки, посмотрите, сколько у нас песка! Подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны! Ветер стих, песчинки опускаются на землю! (игра повторяется 2-3 раза). | Внимательно слушают слова, повторяют за действиями педагога | Радость | ||||||
Опыт №3 | - Ребята, хотите еще поиграть с песком? (да) Посмотрите какой у меня еще есть песок – темный, холодный, этот песок называется – мокрый, потомучто я туда добавила воду. Давайте нальем в песок водичку, что с песком произошло? Он стал мокрый, потрогайте, холодный (дети повторяют слова), из него можно лепить куличики. Давайте попробуем, возьмем формочки (закрепить цвет формочек), накладывайте аккуратно туда песок, утрамбуйте его (воспитатель показывает, как правильно нужно насыпать песок). Осторожно переверните формочку, что получилось? (куличек).Вот,Степа, запомни, что если в песок налить воду, то он станет мокрым. Холодным, он не сыплется как сухой. Из него можно лепить куличики. Посмотрите,какие красивые куличики у нас получились! Ребята, протрите руки салфеткой. | Проделывают опыт вместе с воспитателем В емкость с сухим песком наливают водичку, размешивают лопатками Трогают песок, закладывают его в формочки (закрепляют цвет формочек) Лепят куличики Повторяют слова за воспитателем, закрепляют полученные знания | Заинтересованность самостоятельность сообразительность, внимание, самостоятельность. Радость Положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
« Мамины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности...
Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"
развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....
«Мамины помощники» презентация
«Мамины помощники»...
Мамины помощники
сценарий утренника, посвященного дню 8 мартадля детей средней группы...