« Мамины помощники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шинкарева Елена Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_maminy_pomoshchniki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Белочка» село Новая таволжанка Шебекинского района Белгородской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: « Мамины помощники»

(1 младшая группа)

                                    Подготовила: воспитатель

                                             МАДОУ «Детский сад «Белочка»

                                                     села Новая Таволжанка Шебекинского

                                         района Белгородской области»

                                          Шинкарева Елена Анатольевна

                                                       

2012 год

Виды детской деятельности: 

- игровая;  коммуникативная;  продуктивная; чтение  (восприятие) художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цели:

 Образовательная область «Социализация»:    

       Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, побуждать называть имена членов своей семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Образовательная область «Художественное творчество»:

      Совершенствовать приемы работы с глиной; закреплять умение формировать из глины округлые комочки, сплющивать их, украшать; вызывать желание лепить. 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:  

      Познакомить с содержанием потешки «Этот пальчик…»; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем; обучать точным движениям правой и левой руки, развитие умения загибать пальчики в порядке очередности.

Образовательная область «Коммуникация»:  

     Формирование умения отвечать на вопросы. Побуждать рассказывать об изображенном на фотографии и о         событии из личного опыта.

 Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; побуждение детей к рассказу о близких людях, с которыми они живут;

рассматривание серии сюжетных картинок; выявление  родственных отношений.

Планируемые результаты:

    Имеет первичное представление о себе: знает имена членов своей семьи.

    Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта.

    Принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников).

Материалы и оборудование: Игрушка цыпленка и курицы; макет ладони с комплектом из ткани членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок); глина, цукаты для украшения пряников, дощечки под лепку, влажные салфетки,  поднос; микроволновая печь.

Технические средства: ноутбук, видео-слайды с фрагментами помощи малышей родителям.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

  1. Организационный момент.

  Дети с воспитателем входят в группу и приветствуют присутствующих гостей. Раздается плач-писк.

Воспитатель:  - Ребята, вы ничего не слышите? (дети прислушиваются и ищут по слуху, откуда раздается звук, находят цыпленка).

- Ребята, кто это?

Дети: - Цыпленок.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему цыпленок  плачет?

Дети: - Хочет кушать, болит ножка, потерял маму…

Воспитатель: - А давайте спросим у него (воспитатель подносит цыпленка к уху, тот ему «отвечает»).

- Вы правы, ребята, цыпленок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут его маму?

Дети: - Курица.

Воспитатель: - А как зовут папу?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Давайте позовем их.

Дети зовут курочку и петушка. Воспитатель достает игрушки петушка и курочки. А вот и  мама, и папа, и цыпленок – целая петушиная семья! Молодцы, помогли цыпленку (оставляет петушиную семью на птичьем дворе).

  1. Основная часть.

И у Вас, ребята, есть семья!

Чтение потешки «Этот пальчик…» с сопровождением надевания пальчикового театра на пальцы макета ладони.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: - А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…».

- Ребята, а вы любите своих мам, пап? Как вы помогает маме, и папе,  расскажите.

    На ноутбуке воспитатель показывает фотографии детей, помогающих дома. Дети рассматривают, узнают и рассказывают о том как они помогают дома и в детском саду. Воспитатель обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как  можно помогать маме?»

  Инсценировка «Помощники».

    Педагог вызывает детей для инсценировки и дает им пилу, ведро, колокольчик. Проводится инсценировка «Помощники».

Воспитатель: - У Ивана сын растет, пошел сыну третий год,

                                 Взял сынок пилу:

Сынок (ребенок):    - Дров напилю!

Воспитатель: - У Натальи  — дочка, ей скоро три годочка,

                              Она моет полы, вытирает углы.

                               Доченька старается, мама улыбается.

                              Делает все ловко, быстро.

Дочка (ребенок): - Стало в доме чисто!

Воспитатель: - У Галины тоже сын, ходит в поле он один,

                                 Козочек пасет, песенки поет:

Сынок (ребенок): - Ай-лю-лю, ай-лю-лю, козочек люблю!

Воспитатель: -  Если в доме есть помощники.

                                  Мама с папой знают:

                                  Отдохнуть немного можно —

                                     Детки помогают.

  1. Лепка пряников.

Воспитатель:  - Ребята, гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пряников. Пряники мы будем лепить из теста. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.)  Да пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка теста мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют  кругообразные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов, но посмотрите, сколько у нас гостей, одного пряника мало. Вы мне поможете? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из теста шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные «пряники» выкладываются на противень и ставятся в духовку.

  Пока  «пекутся»  пряники дети поют песенку

 «Я пеку, пеку, пеку…».

 Пряники вынимаются и выкладываются на поднос.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  - Посмотрите, какие чудесные пряники мы испекли с вами. Но они не только красивые, но наверняка вкусные. Угостите пряниками наших гостей. Дети проговаривают фразы: «Кушайте, гости!» и т. д.

     Воспитатель предлагает детям угостить и кукол.

Образовательная деятельность детей плавно перетекает в игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Мамины помощники

сценарий утренника, посвященного  дню 8 мартадля детей средней  группы...

Мамины помощники (презентация)

Презентация  по НОД "Познание" Мамины помощники...