кружковая работа
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Семенова Марианна Александровна

 

Пояснительная записка

               В.А.Сухомлинский отмечал, что «Источник творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в детской руке, чем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Бисероплетение, как вид декоративно прикладного искусства формирует художественный вкус, создает эстетически полноценную среду, терапевтически воздействует на эмоционально –психологическое благополучие ребенка, определяет творческий потенциал личности, позволяет выявлять, поддерживать и развивать способности детей.

Таким образом возникла потребность в определении и теоретическом обосновании изучить бисероплетение, как бисеротерапию, успешную релаксацию для детей дошкольного возраста, создание условий для познавательного, личностного развития детей, творческой самореализации.

Цель:

 Эффективность бисеротерапии – как условие успешной релдоуаксации и успешного самовыражения и творческой самореализации, развитие у старших дошкольников художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения ценностей бисероплетения.

Задачи:

Создание условий бисероплетения в процессе художественно-познавательного творчества. Развить у ребенка старшего дошкольного возраста в процессе освоения бисероплетения художественно-познавательные, ценностные и технические компетенции. Изучить эффективность бисероплетения, как бисеротерапия, в самовыражении детей к социуму.

База кружковой деятельности:

Старшая группа «Земляничка», МБДОУ детский сад №91 (присмотра и оздоровления), г. Якутск, Республика Саха (Якутия).

Формы реализации кружковой деятельности:

Беседы об искусстве бисероплетения, беседы-диалоги о значении пословиц о труде, индивидуальная и групповая работа, экскурсия, дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, наблюдения, игры-задания, выставки.

Ожидаемый результат:

Воспитывать новый образ человека труда, который обладал бы такими качествами, как хозяйственность, экономичность, умение подходить к работе творчески и владеть навыками организации трудового процесса. Такой образ человека ассоциируется с креативной личеостью, которая постоянно находится в творческом поиске. Связанном с обоснованием идеи и её конструктивной разработкой.

Какие возможности дает ребенку занятие бисероплетением?

 Бисероплетение формирует художественный вкус. Создает эстетическую среду. Развивает мелкую моторику пальцев, глазомер. Развивает восприятие признаков материала разными органами чувств, осваивать величину, ширину предмета, способствует развитию сенсорики, согласованности при работе глаз и рук. Позволяет выявлять, поддерживать развивать способности детей. Формирует комбинаторные способности. Помогает приобрести ручную умелость. Доставляет чувство удовольствия, радость творческого труда. Предоставляет возможность самоутверждения: «Я умею это делать!». Позволяет приобрести успех, уверенность в своих возможностях и способностях. Увеличивает работу правого (творческого) полушария головного мозга. Активизирует творческое мышление: растут скорость, гибкость, оригинальность мышления. Вызывает желание фантазировать. Воздействует эмоциональную сферу. Снижает тревожность у застенчивых, агрессивных детей и детей с проблемами в развитии. Позволяет легче адаптироваться к психотравмирующим ситуациям. Повышает самостоятельность ребенка. Выстраивает доверительные отношения в совместной деятельности. Зарождает первоначальное стремление к предпринимательской деятельности.

Подготовительный этап – «Знакомство с бисером»

История бисероплетения.

Знакомство с материалами и с инструментами.

Выставка работ из бисера.

Выставка журналов, книг о бисере, бисероплетении.

Виртуальная выставка: «Украшения из бисера якутских мастериц».

Виртуальный музей: «Ювелирное искусство народа саха»

Практический этап – Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Часть 1. Техника «Плетение»

Не требует особых приспособлений. Самый простой прием – нанизывание на одну нить или проволоку.

- Нанизывание на одну нить – колечко, браслетики, ожерелье, подвески, объемные цветы, панно.

- Пупырышки –фенечки.

- Петли – бахрома для подушек маленьких кукол.

- Выставка работ.

Часть 2. Техника «Вышивание».

Основой для вышивания бисером служит любая ткань. Если вся поверность расшивается бисером, то обычно применяется холст. Нити для вышивания берут плотные и ровные.

- Обереги.

- Сумочки.

- Выставка работ.

Шаг 3. «Ремесло – золотой кормилец»

Выставка поделок, работ.

Участие в городских, республиканских конкурсах.

 

Заключение.

Особый, завораживающий секрет плетения бисером заключается в наглядности перехода от хаоса и упорядоченности, от раздробленности к целостности, от невзрачности к красоте.

Возможности бисероплетения ограничиваются используемыми в нем техническими приемами, но в то же время они практически беспредельны благодаря варьированию и умелому сочетанию этих приемов. Бисероплетение как бисеротерапия неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения. Бисероплетение выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных и негативных.

Бисероплетение развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих физических функций. Занимаясь бисероплетением, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях. Занятие бисероплетением снимают психическое напряжение, стрессовые состояния.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....