Самообразование музыкального руководителя
материал на тему
Перспективный план самообразования музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_god_2012-2013.docx | 18.66 КБ |
uchebnyy_god_2013-2014.docx | 16.37 КБ |
uchebnyy_god_2015-2016.docx | 16.99 КБ |
uchebnyy_god_2016-2017.docx | 15.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Учебный год 2012-2013 | |||
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией. Определение темы самообразования. | Ознакомиться с должностными обязанностями музыкального руководителя. Анализ возникающих проблем в практике восприятия детьми дошкольного возраста музыкальных произведений. | Проанализировать собственную деятельность с целью повышения своей квалификации. Тема: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление» |
История возникновения технологии. | Изучение литературы. | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
октябрь | Планирование работы по теме самообразования. | Изучение литературы по проблеме, создания этапов работы. | План работы по самообразованию на 5 лет. |
Проблемы музыкального воспитания, которые могут быть решены с помощью данной технологии. | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным в музыкальной педагогике. | Обоснование выбора темы Усовершенствование и комбинирование отечественных традиций обучения музыке. Актуальность и новизна Актуальность выбранной темы заключается в том, что не один из видов музыкальной деятельности ребёнка, не обходится без восприятия музыки. Для осуществления музыкальной деятельности: Слушания, Исполнения. Творчества, Ребёнок должен обладать способностью целостного восприятия музыки: Внимательного слушания и умения проследить за музыкальным образом, развивающимся во времени. Дифференцированного слушания, т.е. различать средства музыкальной выразительности. Но так как музыка является сложным музыкальным искусством, ребёнку надо помочь войти в мир музыки. И здесь на помощь приходят ассоциативные связи с предметами, которые знакомы ребёнку. | |
ноябрь | Исследование значения развития восприятия музыки у дошкольников в современных условиях. | Посещение творческой мастерской музыкальных руководителей г. Саранска | Обмен опытом по проблеме: «Нравственно – эстетическое становление – основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста. |
декабрь | Постановка целей и задач технологии | Сформулированы Цели и задачи работы | |
Результаты, которые могут быть получены после применения технологии на практике. | Изучение периодической печати. | База данных методической литературы и публикаций по теме самообразования. | |
январь | Фиксация библиографии по данной теме. | Подбор методической литературы. | Каталог периодической печати, методической литературы. |
февраль | Работа над созданием папок – раскладушек. | Подбор материала по темам. | Пакет материалов для воспитателей. |
март | Изучение психолого – педагогических особенностей детей дошкольного возраста в современных условиях. | Городской методический центр. Г.Саранск. | Педагогическая лаборатория «Национальные педагогические традиции в социально – правовом воспитании дошкольников» |
апрель | Обзор новых методов и приёмов по формированию основ музыкальной культуры дошкольников. | Творческая мастерская музыкальных руководителей г. Саранска | Педагогический марафон: «Образование. Творчество. Развитие» Доклад «Развитие музыкально – сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» |
Методы и приёмы, использующиеся данной технологии. | Обобщение опыта работ коллег. Посещение МРИО г. Саранск. | Круглый стол «Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя» | |
май | Анализ работы по выполнению задач за учебный год. | Подготовка доклада. | Отчёт о полученных результатах на педсовете. |
Разработка плана по самообразованию на новый 2013- 2014 учебный год. | План самообразования на 2013-2014 учебный год. |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление» ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Учебный год 2013-2014 | |||
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией: Ознакомление с нормативно – правовыми документами. | Анализ документации | |
Рекомендации по музыкально – художественной деятельности | Знакомство с литературой поданной тематике. | Разработка комплекта тематических родительских собраний и мероприятий. | |
Планирование работы | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Планирование НОД | |
октябрь | Работа собственной педагогической мастерской | Работа с папками накопителями. | Теоретическое обоснование новых результатов. |
ноябрь | Формирование научной основы будущей работы. | Изучение методической литературы, интернет ресурсов, периодической печати. | Подготовка текстового материала творческого отчёта по теме самообразования. |
Изучение закона об образовании Основные федеральные законы и подзаконные акты, указания Министерства и вышестоящих органов по вопросам образования | Изучение текста закона Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Подписан Президентом РФ 10.01.2013 г. Вступил в силу 01.09.2013 г. | Осуществлять в своей практике требования этих документов. | |
декабрь | Работа над созданием папок - раскладушек | Подбор материала по темам. | Составление терминологического словаря по предметной теме. |
Результаты, которые могут быть получены после её применения на практике. | Знакомство с литературой. | Обработка результатов. | |
январь | Изучение основных федеральных законов и подзаконные акты, указания Министерства и вышестоящих органов по вопросам образования | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» | Осуществлять в своей практике требования этих документов. |
Взаимодействие специалистов ДОУ | Методическая площадка музыкальных руководителей ДОУ. | «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя – логопеда в коррекционно – образовательном процессе» | |
февраль | Изучение теории интерактивного обучения. | Курсы повышения квалификации. | «ИКТ – компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС ДОУ» Планирование занятий с использованием ИКТ. |
Изучить требования к созданию развивающей среды в ДОУ, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей в условиях ФГОС | Анализ существующих музыкальных уголков в группах ДОУ. | Рекомендации по наполняемости музыкальных уголков в группах. | |
март | Изучить социокультурную пространственно-предметную среду развития ребенка, наиболее эффективные средства ее совершенствования | Участвовать в создании и преобразовании музыкальной образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, подключая детей и взрослых к этому процессу | Разработка комплекта дидактики: наглядный материал; методических пособий; музыкально – дидактических игр; раздаточного материала. Создание банка данных игр. |
Создание паспорта музыкального зала и музыкального кабинета. | Проведение инвентаризации музыкального зала и кабинета. | Паспорт музыкального кабинета. Паспорт музыкального зала. | |
апрель | Подбор методов практической части. | Обобщение опыта работ коллег. Подбор методической литературы | Разработка организационных форм, методов работы. |
май | Анализ работы по выполнению задач за учебный год. | Подготовка доклада. | Отчёт о полученных результатах перед коллегами. |
Мониторинг. Анкетирование. | Изучение литературы. | Обновлённые карты мониторинга. Анкеты. | |
Разработка плана по самообразованию на новый 2014- 2015 учебный год. | Подбор методической литературы. | Перспективный план на 2014-2015 год. |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление»
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебный год 2015-2016
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией: | Анализ документации: Изучить положения по разработке рабочей программы педагога ДОУ. | |
Подготовка авторской рабочей программы | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы:
Изучение ООП ДОУ | Вариант учебной программы – 1 младшая группа. | |
Изучить современные психолого-педагогические исследования по диагностике особенностей музыкального развития и обучения детей | Использовать элементарные методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода. | Изучить Закон об образовании. Слушание вебинар курсов | |
Учебные модули и раздаточный материал к ним. | Изучить литературу по теме. | Разработка методических пособий по направлению работы. | |
октябрь | Содержание учебных проектов. | Изучение литературы по проблеме. | План учебных проектов. |
Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – подготовительная к школе группа. | |
ноябрь | Посещение занятий педагогов, применяющих новые технологии обучения. | Методическая площадка музыкальных руководителей. | «Развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребёнка, развитие его творческой личности» |
Планы различных типов занятий, предусмотренных новой технологией. | Конспекты НОД образовательной деятельности с применением информационных технологий. | Конспекты занятий | |
Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – 2 младшая группа. | |
январь | Задания для детей к учебным проектам. | Изучение литературы по проблеме. | План создания проекта. |
февраль | Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – средняя группа. |
март | Новые тексты разноуровневых заданий для контроля, текстовые задания и др. | Разработка методических пособий по направлению работы. | Дидактический материал. Наглядные пособия. |
Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – старшая группа. | |
апрель | Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС. | Методическая площадка музыкальных руководителей ДОУ. | Открытое занятие. Тема: Музыка звучит в цветах», из цикла «Музыка моей страны» |
май | Предоставление творческой работы по теме самообразования. | Подготовка доклада. | Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами. Работы детей. |
Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. | Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания детей. | Проведение диагностики. | |
Разработка плана по самообразованию на новый 2016- 2017 учебный год. | Подбор методической литературы. | План по самообразованию на 2016 – 2017 ученый год. |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление»
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебный год 2016-2017
Систематизация материала по теме. Обобщение в виде творческой работы. Подготовка к защите.
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией | Анализ документации | Циклограмма музыкального руководителя. |
Создание нового паспорта музыкального зала и музыкального кабинета. | Проведение полной инвентаризации музыкального зала и кабинета. | Каталог атрибутов. Каталог методических пособий. Каталог музыкальных инструментов. | |
Изучить современные виды и формы контроля знаний, умений и навыков. Инновационные методы диагностики музыкального развития детей. | Постоянно учитывать возможности ребенка, не допуская у него ощущения несостоятельности: оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» сложных и непонятных ему музыкальных произведений, устанавливать с детьми доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. | Пакета тестового материала в электронном виде: раздаточный материал по теме. | |
Систематизация материала по теме самообразования. | Работа в творческой мастерской. | Творческий отчёт. | |
октябрь | Планирование работы с одарёнными детьми на новый учебный год | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Перспективный план. |
Изучить значение музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения | Органично включать музыку в различные виды деятельности ДОУ, в т.ч. при организации режимных моментов | Пакет материалов для воспитателей: Диски «Вместе с музыкой», для режимных моментов. Диск «Мы слушаем музыку», для использования педагогами ДОУ в НОД. | |
ноябрь | Подготовка к аттестации: 1. Самодиагностика уровня готовности к аттестации | Работа с личной библиотекой. Обобщение опыта по исследуемой проблеме. | Обобщение в виде творческой работы. Доклад: Описание опыта работы. |
Посещение занятий педагогов, применяющих новые технологии обучения | Обмен опытом по проблеме. | ||
декабрь | Использовать в своей работе отечественные и зарубежные педагогические технологии общего гармоничного развития ребёнка, формирования его нравственно-эстетических чувств, идеалов, музыкального вкуса и музыкальных потребностей | Творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями работать в экспериментальном режиме по внедрению новых технологий. | Комплект электронных занятий. |
Изучение теории личностного обучения | Знакомство с литературой. | База данных методической литературы и публикаций по теме. | |
январь | Анкетирование коллег – педагогов по проблеме применения современных технологий обучения. | Составление и побор анкет. | Пакет тестового материала в электронном виде. |
февраль | Работа собственной педагогической мастерской. | Работа с папками накопителями. | Пакет материалов для воспитателей. |
март | Работа над созданием папок раскладушек. | Подбор материала по темам. | Материалы для родителей. |
апрель | Работа собственной педагогической мастерской. | Работа с папками накопителями. | Создание электронной библиотеки музыкальных произведений согласно рабочее программе. |
Изучение проблемы применения активных форм обучения. Научно – практические и интернет конференции. | Обобщение опыта работ коллег. | ||
май | Предоставление творческой работы по теме самообразования | Подготовка доклада. | Выступление с докладом. |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год 2017-2018 | Подбор методической литературы. | Создание плана работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...