Аналитический отчет о работе за 2011-2012 учебный год
материал (младшая группа) на тему
В отчете представлена работа с детьми и родителями в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anal.otch_.2011-12_1_ml.gr_.docx | 60.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2011-2012 учебный год
Группа: I младшая Воспитатель: Зятькова Е.А.
Состав группы: 27 человек.
Мальчиков - 15 , девочек - 12
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду (высокий уровень адаптации - 75 %, средний уровень адаптации - 25 %).
Работа группы № 1 «Капельки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2011- 2012 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий.
2. Повысить качество нравственно – трудового воспитания детей через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности и через взаимодействие с семьёй.
В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействии со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности:
Развивать и обогащать активный словарь детей 2- 3 лет.
По решению первой задачи была проведена следующая работа:
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:
Игры, занятия, развитие культурно – гигиенических навыков.
Физическое развитие и оздоровление детей:
Закаливание, точечный массаж, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика и организация двигательного режима.
Просветительская работа с родителями по предупреждению различных заболеваний, по закаливанию, по поддержанию и укреплению физического и психического здоровья детей.
По решению второй задачи была проведена работа:
Развитие у детей навыков самообслуживания - в играх, на занятиях, привлечение детей к посильной трудовой деятельности (помощь воспитателю по уходу за растениями в уголке природы, на участке). Привлечение родителей с детьми к коллективному труду, что значительно способствовало воспитанию у детей трудолюбия, посредством показа на примере взрослых. Ярким примером стал разработанный и реализованный проект «Приведём Планету в порядок». Просветительская работа с родителями: консультации и рекомендации по нравственно – трудовому воспитанию детей.
По решению коррекционной задачи была проведена следующая работа:
Оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики».
В работе с детьми использовались:
- занятия по рассматриванию сюжетных картинок, способствующие развитию и обогащению активного словаря детей;
- занятия по ИЗО, лепке, способствующие развитию мелкой моторики и обогащению активного словаря детей;
- задания по совершенству восприятия речи окружающих: «Найди красный мячик», «Принеси кукле Маше варежки», «Покажи как поливают цветы из лейки» и пр.
-игры и упражнения, способствующие формированию активного словаря :«Что изменилось?» «Куда что нужно положить?», «Чей малыш? Чья мама?» и пр.;
-чтение художественной литературы с обыгрыванием игрушками, картинками или персонажами настольного и кукольного театра.
В работе с родителями использовались:
- консультации: «Отклонения от правильного развития речи», «Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет», «Советы логопеда», а так же индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей 2-3лет.
Результаты работы отслеживала с помощью наблюдений, тестовых заданий и анкетирования родителей.
Направление работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Развитие и обогащение активного словаря | 46 | 47 | 7 | 91 | 9 | 0 |
Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию активного словаря (на 45%). К концу года низкого уровня не отмечается.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, реализуемой в ДОУ, и утвержденной сеткой занятий. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, умственное, нравственное, трудовое, художественная литература, художественно-эстетическое.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:
- развлечение с детьми «Здравствуй, осень золотая»
- конкурс «Новогодняя сказка», где активное участие приняли родители группы
- праздник «Наш весёлый Новый год», подготовленный вместе с музыкальным
руководителем
- развлечение для детей и родителей « Зимние забавы».
- подготовка с детьми подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8
марта.
- конкурс рисунков на асфальте «Ласковое солнышко» ко Дню защиты детей.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на воспитание поведения и более активную подготовку детей (разучивание стихов и песен).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Поздравлялочка», «Меню», «Режим дня», «Сетка занятий».
Родительские собрания: «Давайте, познакомимся»; «Адаптация детей в детском саду и кризис трёхлетнего возраста».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных видах деятельности .
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- Конкурс семейных поделок «Новогодняя сказка»
Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам - были вручены призы.
- Проект «Приведём Планету в порядок»
Родители вместе с детьми приняли активное участие в организации фотовыставки «Мамины помощники» и в уборке и озеленении участка. В этом проекте каждая
из семей воспитанников смогла проявить себя.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов.
При проведении различных видов деятельности использовались как традиционные методы работы - наблюдение, беседы, диагностика, индивидуальная работа , так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии –точечный массаж, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы в 2011- 2012 учебном году показала следующие результаты:
- высокий уровень составил-23%, средний уровень составил – 77%, низкий – 0%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки
В течение учебного года активно принимала участие в методической работе
ДОУ:
- выпускала буклеты для родителей.
- разработала проект «Приведём Планету в порядок», целью, которого стало
повышение качества нравственно – трудового воспитания детей.
Совершенствовала теоретические и практические знания и умения по теме самообразования «« Роль игры в знакомстве детей с окружающей жизнью »
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
- Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Дети хорошо адаптировались в детском саду;
- Дети овладели элементарными навыками трудовой деятельности согласно
возрастным особенностям;
- Посещаемость детьми ДОУ возросла;
- Заметно возрос авторитет и популярность педагога среди родителей группы.
Результаты деятельности группы за 2011- 2012 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2012 -2013 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем направлениям;
- продолжение целенаправленной работы по развитию речи детей;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе ;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Отчет о работе за 2011-2012 учебный год
Отчет о работе ДОУ за прошедший учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.
Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения детей....
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...