Мотивы поведения ребенка-дошкольника и развитие нравственных представлений
материал (старшая группа) на тему
Мотивы – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивы поведения ребенка-дошкольника
и развитие нравственных представлений
Мотивы – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору действий.
Можно выделить несколько видов мотивов, оказывающих наибольшее влияние на поведение детей в разные периоды дошкольного детства.
- Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых (с их стремлением действовать как взрослые).
- Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. (Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнением и оценками, выполнять устанавливаемые ими правилами поведения. По мере развития контактов со сверстниками для ребенка становится все более важным их отношение к нему. Особенно стараются завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе).
- Мотивы игривые (связанные с интересом к самому процессу игры).
- Мотив самолюбия, самоутверждения. (Исходный пункт – возникающее на рубеже раннего и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу поведения. Ребенок начинает претендовать на то, чтобы его уважали и слушали другие, обращали на него внимание, исполняли его желание).
- Познавательные и соревновательные мотивы (старший дошкольный возраст).
- Нравственные мотивы. (Выражают отношение ребенка к другим людям. Эти мотивы изменяются и развиваются в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей).
- Общественные мотивы (желание сделать что-то для других, принести им пользу). (Уже многие младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, - под руководством воспитателя изготовить флажок в подарок малышам или салфеточку в подарок маме.
Дети старше четырех лет в своих действиях все чаще начинают руководствоваться мотивом общественной пользы: поскорее навести порядок в группе или помочь одеться новенькому, чтобы все вместе вовремя вышли на прогулку; выполнить поделки для игры, в подарок маме, малышам).
Определенную направленность всему поведению ребенка придает соподчинение, иерархия мотивов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-219462-1363203738.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Выступление на педсовете с обобщением опыта по теме: "Формирование нравственных представлений и мотивов поведения у дошкольников"
Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-652613-1438973096.jpg)
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-562490-1433362991.jpg)
Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста...
Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога пс...
Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319070-1614615912.jpg)
РАССКАЗЫ Л.Н.ТОЛСТОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
На современном этапе развития психолого-педагогических технологий актуальным становиться вопрос направленности способов и средств развития нравственных представлений ребёнка. В целевых ориентирах на к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340123-1626609809.jpg)
Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста
Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста...