Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Чистикова Анастасия Олеговна

ПРОЕКТ «Домашние животные»

 

Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой.

 

Участники проекта: воспитанники второй  младшей группы, родители и воспитатель..

 

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

 

Актуальность:  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

Задачи:

«Познание»

1.     Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

2.      Воспитывать бережное отношение к животным.

3.     Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.     Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

5.     Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

 

Проблема:  Зачем держать в доме животных?

                      Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап.

 

Подготовка материала в библиотеке по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература);

 

Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).

 

Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

 

Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

 

Основной этап: Работа с детьми.

 

1.    Организация совместной деятельности с детьми.

 

-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

 

-Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».

 

Беседа «Кто как помогает человеку».

 

 

 

Речевая деятельность:

 

-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».

 

-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Спор животных».

 

Продуктивная деятельность:

 

-Аппликация на тему: «Цыпа, цыпленок».

 

-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы».

 

Игровая деятельность:

 

- Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто сказал мяу,гав, Му-Му», «Пастух и овцы».

 

-Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».

 

-Игра- физминутка: «Корова».

 

-Дидактическая игра: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое».

 

 

 

Работа с родителями:

 

Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних животных).

 

Создать папку: «Дети и домашние животные»

 

Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие»?

 

Оформление семейных рисунков в группе «Домашние животные. Какие они?».

 

Завершающий этап:

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В результате проведенной работы мы отметили:

 

Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Как  правильно ухаживать за домашними животными.

 

Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.

 

 

Активное включение родителей в творческий процесс.

 

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 «Домашние животные»

 

 

 

                                                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                                                          Воспитатель.

                                                                                                                                                          МАДОУ № 22

                                                                                                                                                           Чистикова А.О

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_zhivotnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Домашние животные»

Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники второй  младшей группы, родители и воспитатель..

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Актуальность:  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи:

«Познание»

  1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
  2.  Воспитывать бережное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
  5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

Проблема:  Зачем держать в доме животных?

                      Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап.

Подготовка материала в библиотеке по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература);

Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).

Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

Основной этап: Работа с детьми.

  1. Организация совместной деятельности с детьми.

-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

-Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».

Беседа «Кто как помогает человеку».

Речевая деятельность:

-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».

-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Спор животных».

Продуктивная деятельность:

-Аппликация на тему: «Цыпа, цыпленок».

-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы».

Игровая деятельность:

- Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто сказал мяу,гав, Му-Му», «Пастух и овцы».

-Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».

-Игра- физминутка: «Корова».

-Дидактическая игра: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое».

Работа с родителями:

Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних животных).

Создать папку: «Дети и домашние животные»

Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие»?

Оформление семейных рисунков в группе «Домашние животные. Какие они?».

Завершающий этап:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В результате проведенной работы мы отметили:

Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Как  правильно ухаживать за домашними животными.

Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в творческий процесс.

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садиком.

ПРОЕКТ

 «Домашние животные»

                                                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                                                          Воспитатель.

                                                                                                                                                          МАДОУ № 22

                                                                                                                                                           Чистикова А.О

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...