перспективное планирование 2 мл. группа январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ЯНВАРЬ Вторая неделя Тема «Зима» |
| |||
Вид деятельности | Тема |
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Зима Способствовать установлению доброжелательного отношения между детьми, помочь лучше узнать друг друга., Продолжать планировать в речи игровые действия. Предавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражание. Рассматривания фотоальбома группы «Какие мы разные». Беседа по иллюстрациям «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья» Сюжетно – ролевая игра «Прогулка», «Детский сад» Игра имитация «Вьюга», «Метелица» |
| |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Я и моё имя! Продолжать называть свое имя и имена других сверстников. |
| ||
Трудовое воспитание | Трудовое поручение: работа в уголке природы. Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям. |
| ||
Формирование основ безопасности | «Правила первой помощи» стр. 37-38 «Врачебная помощь» стр. 38-39 |
| ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат стр. 23-25 |
| |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) |
| ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Деревянный брусочек» стр. 34 |
| ||
Ознакомление с миром природы | «В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35
|
| ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Стр. 54-57 |
| |
Художественная литература | «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Рукавичка», «Кисонька – мурысенька…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса – нянька», пер. с финн. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.). «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака. Два дня в неделю чтение по выбору детей. |
| ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика В. А. Казьмина |
| |
Изо - деятельность | Рисование | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» стр. 73-74 | ||
Аппликация | «Красивая салфеточка» стр. 76-77 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). |
| ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М. Красева, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. |
| ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение сказки «Красная Шапочка». Показать, что бывает, если чужой приходит в дом. Познакомить детей с правилами поведения, когда они остаются одни дома.
|
| |
Подвижные игры | «Птица и птенчики», «Салки», «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Охота на зайцев». |
| ||
Физическая культура | I часть. Ходьба по периметру зала и врассыпную, бег врассыпную. II часть. Ощеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: - прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 50 см); - прокатывание мяча между предметами; - подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 45-46 |
| ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка». |
| ||
Досуги и развлечения | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ Вторая неделя Тема «Зима» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Зима Способствовать установлению доброжелательного отношения между детьми, помочь лучше узнать друг друга., Продолжать планировать в речи игровые действия. Предавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражание. Рассматривания фотоальбома группы «Какие мы разные». Беседа по иллюстрациям «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья» Сюжетно – ролевая игра «Прогулка», «Детский сад» Игра имитация «Вьюга», «Метелица» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Я и моё имя! Продолжать называть свое имя и имена других сверстников. | ||
Трудовое воспитание | Трудовое поручение: работа в уголке природы. Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям. | ||
Формирование основ безопасности | «Правила первой помощи» стр. 37-38 «Врачебная помощь» стр. 38-39 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат стр. 23-25 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Деревянный брусочек» стр. 34 | ||
Ознакомление с миром природы | «В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Стр. 54-57 | |
Художественная литература | «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Рукавичка», «Кисонька – мурысенька…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса – нянька», пер. с финн. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.). «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика В. А. Казьмина | |
Изо - деятельность | Рисование | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» стр. 73-74 | |
Аппликация | «Красивая салфеточка» стр. 76-77 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М. Красева, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение сказки «Красная Шапочка». Показать, что бывает, если чужой приходит в дом. Познакомить детей с правилами поведения, когда они остаются одни дома. | |
Подвижные игры | «Птица и птенчики», «Салки», «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Охота на зайцев». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба по периметру зала и врассыпную, бег врассыпную. II часть. Ощеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: - прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 50 см); - прокатывание мяча между предметами; - подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 45-46 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка». | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
ЯНВАРЬ Третья неделя Тема «Зима» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: У кого какие шубки. Формировать бережное отношение к одежде, желание при одевании помогать друг другу. Отражать и объединять в игре различные сюжеты. Рассказ воспитателя «Как шапка поссорилась с шубкой» Сюжетно - ролевая игра «Оденем кукол на прогулку», «Кафе», «Гости» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Зимушка – зима Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручения: работа на участке. Учить собирать снег в кучу и нагружать ящики. | ||
Формирование основ безопасности | «Правила безопасного поведения на улицах» стр. 40-41 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. стр. 26-27 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Приключение в комнате» стр. 34-36 | ||
Ознакомление с миром природы | «В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» стр. 57-58 | |
Художественная литература | «Заря – заряница…»; «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; С. Маршак. «Тихая сказка»; А. Н. Толстой. «Петушки»; Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лук; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.). Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (дымковская игрушка) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Украсим рукавичку-домик» стр.74 | |
Лепка | «Мандарины и апельсины» стр.74-75 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Домик». Продолжать учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством (домик, будка для собачки). Продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Ёлочка», муз. М. Красева; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Электроприборы». Закрепление у детей представлений об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования. | |
Подвижные игры | «Найди свой цвет», «Пастух и стадо», «Снежная баба», «Два мороза», «Бездомный заяц». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: - прокатывание мяча друг другу; - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы; - подвижная игра « Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 46-47 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Обновление стенда: информация для родителей: «Предупреждение детского травматизма зимой». | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
ЯНВАРЬ Четвертая неделя Тема «Зима» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Зимние развлечения Формировать желание помогать друг другу, вырабатывать чувство коллективизма. Побуждать делать постройки из снега, закреплять пользоваться сообща игровым оборудованием. Игра-инсценировка «Катание кукол на санках» Сюжетно – ролевая игра «Утром вышли на прогулку» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Назови ласково Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручения: работа на участке. Закреплять умения расчищать небольшой отрезок дорожки. | ||
Формирование основ безопасности | «Твои помощники на дороге» стр. 42-43 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. стр. 27-28 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Опыт с водой» (Карточка №13, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Радио» стр. 36-37 | ||
Ознакомление с миром природы | «В январе, в январе, много снега во дворе….» стр. 34-35 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» стр. 58-59 | |
Художественная литература | «Как у нашего кота…»; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «В лесу» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (К.В.Овчинникова) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Украсим дымковскую уточку» стр.75-76 | |
Аппликация | «Снеговик» стр. 78 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Ёлочка», муз. М. Красева; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К.Козыревой, сл. И. Михайловой. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Электроприборы». Закрепление у детей представлений об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования. | |
Подвижные игры | «Лохматый пес», «Орел и птенчики», «Найди Снегурочку», «Снежки», «Угадай и догони». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба, бег в колонне по одному в обе стороны. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: - ползание под дугу, не касаясь руками пола; - ходьба по доскам – «тропинкам» (ширина 20 см), балансируя руками; - подвижная игра «Лохматый пес». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр.20-49 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы на январь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года
гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...
перспективный план средняя группа январь -февраль
перспективный план средняя группа январь -февраль...
Календарное планирование старшая группа Январь
Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...
Перспективное планирование 9-11 января
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование с 28 января -01 февраля
Рекомендации для родителей...