проект"Веселые пальчики" для группы раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Борисова Елена Юрьевна

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
 
Для детей группы раннего возраста 1,6–2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: « ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Для детей группы раннего возраста 1,6–2 года Выполнила: Борисова Елена Юрьевна, воспитатель.

Слайд 2

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, а чем больше мастерства в детской руке - тем ребёнок умнее… » В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Продолжительность проекта 3 месяца: октябрь, н оябрь, д екабрь.

Слайд 4

Актуальность Дети , у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику .

Слайд 5

Новизна инновационного проекта обучение проводится с детьми раннего возраста (от 1,6 до 2 лет); подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики; представлен мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы: - «Речевое развитие», - «Мелкая моторика».

Слайд 6

Цели способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия ; развивать мелкую моторику руки ; понимание речи; гармоничное развитие детей.

Слайд 7

Задачи развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев, ритмичность; стимулировать развитие активной речи; формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

Слайд 8

Значение мелкой моторики Движения рук - это основа для формирования навыков самообслуживания у детей, у ровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе, д вижения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций: мышления, памяти, внимания.

Слайд 9

Методы реализации занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), совместная деятельность детей и педагогов, игры (как основной прием в дошкольном возрасте), Массаж пальцев рук, наглядные и словесные методы, эмоционально-положительный настрой, наблюдение , анализ результатов деятельности.

Слайд 10

Предполагаемый результат Работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями .

Слайд 11

1 этап-подготовительный В начале работы над проектом провелась экспресс – диагностика речи и диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей 1,6-2 лет, с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук и развития речи. Так же подбирались информация, оборудование и игры по теме.

Слайд 12

Уровень развития речи у детей

Слайд 13

Уровень моторного развития

Слайд 14

2 ЭТАП-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей. Совместная деятельность детей и педагога. Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации для родителей (Папка-передвижка): - Развитие мелкой моторики у детей 1,6-2 лет , - упражнения и занятия с детьми для развития мелкой моторики, - массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0-2 л. оснащение предметно-пространственной среды: - оформление группы в соответствии с темой.

Слайд 15

3 этап-заключительный Итоги и анализ, презентация проекта. Благодаря проделанной работе по развитию речи и мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными, речь активнее а движения рук более уверенными.

Слайд 16

Уровень развития речи

Слайд 17

Уровень моторного развития

Слайд 18

Заключение Несмотря на короткие сроки реализации проекта, уже виден качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

Слайд 19

По окончанию проекта (в рамках совместной деятельности педагога и детей) были изготовлены новогодние атрибуты: ёлка и дед Мороз, которые планируется внести в оформление новогодней газеты для родителей.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа  раннего возраста  №1« Ладушки »....

Летний проект в 1 группе раннего возраста "Веселое лето с потешками"

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.Воспитывать у детей любовь к книге....

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...