Игры с многофункциональным материалом, как условие становления инициативы и самостоятельности у дошкольников
презентация по коррекционной педагогике на тему

Петровская Виктория Павловна

Рассматриваются понятия инициативности и самостоятельности. Цель и задачи многофункционального оборудования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mnogofunktsionalnym_materialom.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум на тему: «Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы дошкольников». Составитель: педагог-психолог Петровская Виктория Павловна

Слайд 2

Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – это частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Слайд 3

Цель работы с многофункциональными материалами направлена на развитие познания, закрепление навыков счета, коммуникации, развитие мелкой моторики рук. Может применяться во всех образовательных областях. Задачей многофункционального материала является повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук дошкольников.

Слайд 4

Развитие детской инициативности и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; • не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Слайд 5

Развития мелкой моторики и сенсорного восприятия «ЧУДО-КНИГА» «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА»

Слайд 6

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности «Накорми животных»

Слайд 7

Закрепление знаний цвета, различение геометрических фигур «Рыболов»

Слайд 8

Развитие и закрепление представлений о цвете, представлений о количественном и порядковом счете. «Цветные цепочки»

Слайд 9

Формировать умение различать цвета развивать мелкую моторику пальцев рук; математический счет; определение начального звука в слове «Волшебная коробка» «Сенсорная пирамидка»

Слайд 13

НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ… ТВОРИТЕ! ПРОБУЙТЕ! СОЗДАВАЙТЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет - "Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы у дошкольников"

Рассматриваются вопросы:1. Цель и задачи игр с многофункциональным оборудованием.2. Дидактические пособия своими руками для детского сада.3. Игры с многофункциональным материалом, как условие становле...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников

Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...

Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (из опыта работы)

Психолого-педагогические условия  поддержки  инициативы и самостоятельности дошкольников(из опыта работы)...