Семинар для воспитателей - Игра с многофункциональным материалом, как условие становления инициативности дошкольника!
презентация

Семинар для воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра с многофункциональным материалом , как условие становления инициативности дошкольника!

Слайд 2

Почему игра? Игра - процесс, который свободно выбран, лично направлен и мотивирован. Таким образом, дети определяют и управляют содержанием и намерением их игры, следующим их собственным потребностям, идеям и интересам, осуществляемым их собственным способом по их собственным причинам . Игра имеет воображаемое пространство, где можно действовать как хочется.

Слайд 3

Требования к компетентностям педагога относительно детской игровой деятельности Взрослый должен: уметь наблюдать за свободной игрой детей и оценивать уровень развития игровых способностей, уметь создать условия для детской игры, уметь играть сам и получать удовольствие от игры, уметь включиться в игровую деятельность детей для ее поддержки.

Слайд 4

Принципы организации предметно-развивающей среды для игровой деятельности Эта среда: полифункциональная, трансформируемая, вариативная, содержательно-насыщенная, творческое преобразование

Слайд 5

Многофункциональность Факт: Много предметов в группе с однозначной функцией Забываем про замещение как основу воображения и игры Выход: Понимать и применять предметы, предполагающие многофункциональное использование: неоформленный материал, некоторые готовые сюжетные игрушки, интеграция с природной средой исследование разнообразие движения баланс свободы и структурированности

Слайд 6

Вариативность Факт: Есть разнообразные игровые зоны. Непонятно, есть ли сменяемость материала, появление нового: есть ли представление что на ч то менять? Выход: менять под задачу, например, чтобы вызвать интерес к чему-либо.

Слайд 7

Трансформируемость Факт: статичность пространств в д /с Возможный выход (зарубежный опыт): гибкость и мобильность перегородки сборно-разборные и/или прозрачные многоуровневость пространства м ногоцелевое использование пространства: спальня и игровая

Слайд 8

Содержательная насыщенность Факт: Метание между полюсами «недостаточность – пересыщенность ». Непонятно, в чём должна быть насыщенность и для каких задач. Выход: творческий поиск баланса, искать оптимальное решение исходя из задач возраста и потребности ребёнка

Слайд 9

Творческое преобразование Факт: У большой части педагогов нет желания либо есть желание, но нет фантазии, дизайнерского видения Выход: Всё в ваших головах и руках + сотрудничество Изучать опыт других, впечатления порождают вдохновение и идеи

Слайд 10

Необходимые условия для игры, которая стимулирует инициативное действие Время (не менее 40 мин подряд, лучше 60 мин), Включённость в игру воспитателя либо как участника, либо как «помощника» (по мере необходимости), Предоставление впечатлений (театр, беседа и др.), Эмоциональная окраска обсуждаемых событий, Баланс взаимодействия и отдельности.

Слайд 11

Феномены инициативы в игровой деятельности 3-4 года. Игровое замещение отдельных предметов в мнимой ситуации без создания развернутого сюжета. Предмет -воспроизведение фрагментов окружающего мира 4-5 лет. Придумывает мнимую ситуацию, втягивает в нее материал, и удерживает ее во времени, но не распределяет роли. Предмет - преобразование пространства под замысел 5-6 лет. Придумывает сюжет, роли распределяет, втягивает материал в игру в соответствии с замыслом, включает в сюжет других детей Предмет - создание событий 7 лет. Придумывает игру с правилами Предмет - организация взаимодействия с другим

Слайд 12

Педагогические позиции в игре В игровой деятельности: «Равноправный игрок» – образец ролевого поведения и образец создания и решения проблемной ситуации («мешать играть») «Поддержка»: задавать вопросы на осмысление сюжета, ролевых взаимодействий, необходимых атрибутов, организации пространства предлагать необычные материалы и обсуждать способ их использования

Слайд 13

Ситуации, когда необходимо применение педагогических позиций в игровой деятельности Образец нужен тогда, когда ребёнок совсем не умеет чего-либо либо, когда игра идёт долго и воспроизводятся игровые действия по нескольку раз Задавать вопросы уместно тогда, когда действие началось, но появился ступор или педагог видит, что могло бы быть разнообразнее (т.е есть предположение, что игра скоро станет скуднее). НО! Вопросы всегда разрушают игру. Важно всегда предполагать, действие, которое последует после ответа на вопрос, вернёт ли детей в игру и развернёт игру в более интересное русло. Показывать возможности многофункционального материала тогда, когда детям не хватает атрибутов, когда не видят, что можно внести в игру, чтобы двигать сюжет, когда не изготавливают атрибуты. Т.е. всегда.

Слайд 14

Педагогические действия в другой деятельности, влияющие на развитие игры Вне игровой деятельности: Упражнения на замещение, Упражнения по созданию новых сюжетов, историй. Организация игр направленных на развитие чувства общности со сверстниками, эмоций и чувств, направленных на другого - игры в кругу.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА  КАК  ОСНОВНОЙ  ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...

Игры с многофункциональным материалом, как условие становления инициативы и самостоятельности у дошкольников

Рассматриваются понятия инициативности и самостоятельности. Цель и задачи многофункционального оборудования....

Буклет - "Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы у дошкольников"

Рассматриваются вопросы:1. Цель и задачи игр с многофункциональным оборудованием.2. Дидактические пособия своими руками для детского сада.3. Игры с многофункциональным материалом, как условие становле...

Психолого-педагогические условия становления у дошкольников саморегуляции

В настоящее время наиболее актуально и значимым среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии ФГОС) является социально-коммуникативное...

Использования ментальных карт как условия становления инициативности дошкольника

Опыт работы по развитию инициативности детей старшего дошкольного возраста...