«Цветок для мамы»
методическая разработка на тему
Социальная реабилитация несовершеннолетних с ОВР посредством народно-прикладного творчества
в процессе освоения техники плетения из газетных трубочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_invalidami.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная реабилитация несовершеннолетних с ОВР посредством народно-прикладного творчества
в процессе освоения техники плетения из газетных трубочек
«Цветок для мамы»
Цели:
- создать педагогические условия на занятии по изучению и освоению техники плетения из газетных трубочек, обеспечив развитие творческого воображения детей;
- активизировать познавательную деятельность ребенка;
- развивать творческие способности ребят;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: газеты, вязальные спицы, клей ПВА, клей Титан, нитки, ножницы, деревянные шпажки, влажные салфетки, коврик для работы, белая бумага, фломастеры, картинки с изображением цветов, предварительно организованная выставка предметов, выполненных в технике плетения из газетных трубочек.
Ход развлечения:
Организационный момент
Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит, кружась в вальсе, Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас в гостях в нашем детском доме. Я очень ждала этого дня и поэтому хочу сделать вам сюрприз.
Фея: Ребята, а вы дружные и добрые, веселые и смелые?
Дети: да!
Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть задания, которые вам нужно будет выполнить. Итак готовы? Ну тогда начинаем.
1. Назовите цветы.
Фея показывает изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.
Фея: я буду показывать вам картинки с изображением цветов, а вы должны их узнать и мне назвать. Готовы!
Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.
Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.
Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.
Фея: Я вижу, вы хорошо знаете цветы! Но я вам приготовила следующее задание
2. Соберите картинку с изображением цветка.
Фея раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).
Фея: у меня приготовлены конверты. В них разрезанные картинки. Вам необходимо их собрать. И мне быстрее показать. Посмотрим кто из вас смелее и кто из вас быстрее.
Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
3. Отгадайте загадки.
Фея: Ребята,
Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно, Фея показывает картинки с этим цветком.
1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.
2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…
3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
ГВОЗДИКИ.
4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький…
ПОДСНЕЖНИК.
5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.
6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.
7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... МАК.
Фея: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?
Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.
Фея: И вот следующее задание.
4. Нарисуйте цветы.
Фея приглашает детей в две команды. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).
Фея: давайте дружно разделимся на две команды. Каждая команда на белом листе бумаги поочередно должна нарисовать свой заветный цветок. То есть первый рисует стебель и листья зеленым фломастером, второй сердцевину – желтым цветом, третий лепестки – красным. Всем понятно мое задание?
Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые.
А у меня подруга есть.
Представить Вам её имею честь!
До свидания, друзья!
Была рада встрече я.
Час прощанья настает,
Цветочная поляна меня уж ждет.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Зовут меня….. Работаю воспитателем в этом учреждении. Занимаюсь с детьми творческой деятельностью, благодаря которой участвуем с ними в выставках и конкурсах регионального и областного уровня, занимая призовые места. Приветствую вас в нашем уютном доме. Скажите, все любят праздники? (ответы детей) Праздники любят все – и взрослые и дети. Ведь это прекрасный повод немного расслабиться и повеселиться. Есть праздники, которые мы отмечаем всей страной и всем миром – такие как Новый год, Рождество или 8 Марта. Есть личные торжества – юбилеи и дни рождения. Но бывают и сезонные праздники, которые празднуются в разные дни. Многие отмечают праздник цветов, даря им цветочное настроение. Иногда ведь нет даже времени на то, чтобы просто пообщаться, поделиться впечатлениями с друзьями и близкими! Но отдыхать, хоть немного, должен каждый человек. Именно поэтому мы собрались сегодня здесь, чтобы посвятить этот день цветам. Но самый близкий человек для вас – это мама. И мы постараемся ее сегодня порадовать, подарив самый заветный цветок. Я хочу вам предложить необычный способ изготовления цветов. Но он будет не простой, а сделан вашими руками в технике плетения из газетных трубочек. А помощниками будут ваши мамы. Чтобы начать нашу работу, хочу вас познакомить с некоторыми изделиями нашей выставки, которые выполнены в технике плетения из газетных трубочек. Способ этот давний и похож он на плетение из лозы.
Знакомство с выставкой
Воспитатель: плетение из газетных трубочек – это самый доступный вид творчества. Это хорошая возможность разнообразить интерьер в квартирах. Все изделия выполнены другими детьми с огромным удовольствием и интересом. Посмотрите на эти потрясающие, изящные вещи! Вся эта красота сделана из обычной макулатуры – старых газет. В каждом доме таким вещицам обязательно найдётся место, и они не будут лишними, так как служат для красоты.
Прежде чем приступить к работе, познакомимся с техникой безопасности с колющими, режущими и клеящими предметами.
Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
- Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу.
2. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
3.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
4. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
7. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
8. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Ознакомление с техникой и работа с детьми
Воспитатель: теперь познакомимся с техникой плетения из газетных трубочек и начнем работу.
Подготовка бумажной лозы
Для начала необходимо подготовить материал – газеты. С помощью острого ножа или ножниц нужно газету нарезать на полосы. Для начала можно потренироваться на более коротких полосках и только после обретения некоторого опыта переходить к длинным. Кладем перед собой полосу бумаги. К ней под острым углом прикладываем спицу для вязания. Далее заправляем уголок газеты под спицу и начинаем скручивать лист как можно плотнее.
Не пугайтесь, если один конец у вас получится немного толще второго. Это нормально, хотя большой разницы быть не должно. Для того чтобы наша трубочка не расплеталась, следует использовать клей и закрепить уголок листа. Количество трубочек зависит от размера и сложности изделия.
Дальнейшие действия зависят от того, как именно вы собираетесь красить готовое изделие. Можно прокрасить палочки еще до плетения, но можно и после плетения.
Изготовление лепестков цветка
Физминутка
Приплыли тучи дождевые (руки вперед ладонями вниз)
Лей, дождь, лей! (встряхнуть кисти рук)
Дождики пляшут, как живые (встряхивать кистями рук ладонями вверх)
Пей, рожь, пей! (руки вперед ладонями вниз)
И рожь, склонясь к земле зеленой (встряхнуть кисти рук)
Пьет, пьет, пьет (сжимать кисти рук)
А теплый дождь неугомонный (встряхивать кистями рук ладонями вниз)
Льет, льет,льет.
Сборка деталей
Воспитатель: Теперь приступаем к процессу сборки. Собираем лепестки и пестики в один пучок и скрепляем их с помощью ниток. Добавляем еще три газетные трубочки в основание цветка и создаем, таким образом, основу стебля. Обмотаем стебель нитью для лучшей фиксации. Далее обертываем стебель цветка оберточной пленкой.
Подведение итога работы
Техника плетения из газетных трубочек мало чем отличается от плетения из лозы. То есть при минимальных затратах можно получить оригинальное и красивые поделки своими руками. Главное при этом ваше творчество и полет фантазии.
Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие и вы получили удовольствие от этого.
У вас получилось очень хорошо, вы порадовали маму, подарив ей цветок.
Вам захочется еще посетить нас. Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.
Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....
Мастер-класс "Поделка"Цветок для мамы"
Материал содержит пошаговое описание выполнения поделки для мамочки к празднику "8 Марта". Техника выполнения работы квиллинг. Поделку можно выполнить сдетьми старшего дошкольного возраста....
"Цветок для мамы"
описание НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....
ЗАНЯТИЕ по: Изобразительной деятельности. Аппликация «Цветок для мамы»
Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.Задачи занятия:Образовательные: совершенствовать навыки детей в о...
" Цветок для мамы"
Семейный мастер-класс по изготовлению подарка маме....
Цветок для мамы
С чудо-техникой "торцеванием" можно выполнить оригинальные поделки. Поделка "Цветок для мамы" выполнена в технике торцевания с использованием бросового материала.Для поделки вам понадобится...
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: « Цветок для мамы»
Мама самый близкий и родной человек. О маме поют песни, слагают стихи. В познавательно - исследовательской деятельности "Цветок для мамаы" раскрыты любовь и уважение к матери, желание забот...