Познавательно-исследовательская деятельность на тему: « Цветок для мамы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Мама самый близкий и родной человек. О маме поют песни, слагают стихи. В познавательно - исследовательской деятельности "Цветок для мамаы" раскрыты  любовь и уважение к матери, желание заботиться

о самом близком человеке. Любовь к старшим, уважение мы должны воспитывать с детства в каждом человеке, а также создавать эмоциональный подъем и желание сделать приятное близкому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 28

Познавательно-исследовательская деятельность

на тему: « Цветок для мамы»

        

        

        Воспитатель:

                Акинина Е.И.

г. Ст. Оскол

Тема: « Цветок для мамы»        

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, желание заботиться

            о самом близком человеке.

Задачи: Создать эмоциональный подъем и желание сделать приятное                          

        близкому человеку.

        Продолжать учить детей составлять небольшой описательный    

        рассказ о профессии родителей; активизировать словарный

        запас детей.

        Развивать умение вырезать овальные формы из бумаги, сложенной

        вдвое.

Материал: Бумажный цветок, цветная бумага красного цвета, ножницы,

        простые карандаши, фломастеры по количеству детей.      

        

Ход НОД

Воспитатель:- « Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечается в нашей

        стране в последнее воскресенье ноября»?

    Дети: - « День матери».

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие посвящено этому прекрасному

        празднику. Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом

        Ю.Яковлева «Мама».

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель:- « Как называется этот рассказ? С чего начинается Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель:- « Мне хочется узнать, что же это за слово такое, мама?

Как вы его понимаете»?

1 ребенок:- «Мама-это самое главное слово»!

2 ребенок:- « Мама, это слово, понятное всем людям Земли».

3 ребенок:- « Мама-это самое близкое и дорогое слово».

4 ребенок:- « У каждого ребенка на Земле должна быть мама».

5 ребенок:- « И у птиц, и у зверей тоже есть мамы».

6 ребенок:- « Все мамы любят своих детей».

Воспитатель:- « Вы жалеете свою маму? Помогаете ей»?

Ответы детей.

Воспитатель: Это очень хорошо, что вы жалеете своих мам, ведь заботиться о

маме надо всегда, а не только в праздники. Иногда маму

нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое слово, а

иногда надо помочь ей убрать со стола и помыть посуду, а

иногда надо просто убрать за собой игрушки, аккуратно

сложить свои вещи, а иногда надо просто маму не огорчать

и не капризничать по пустякам.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: - «Здравствуйте, ребята».

Дети здороваются с Незнайкой

        

Воспитатель:- «Незнайка, почему ты такой грустный»?

Незнайка:- «Я спешил поздравить маму с праздником и хотел подарить вот

        этот цветок, но лепестки разлетелись. Что мне теперь делать»?

Дети:- «Приклеить».

Незнайка:- «Я пробовал клеить, ничего не выходит».

Воспитатель:- « Этот цветок не простой, а волшебный. Посмотри, Незнайка,

        на каждом лепестке есть задание, и чтобы лепесток

        приклеился, нужно его выполнить».

Незнайка:- «Нужно прочитать для мамы стихотворение, а я не знаю».

Воспитатель:- «Ребята, давайте поможем Незнайке. Кто расскажет

        стихотворение о маме»?

Ребенок: А. Костецкий

«Самое дорогое»

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама…

Озаряет сердцем нежным дни

Дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды-

Повседневно лишь добро твори!

Ребенок: Е. Благинина

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

        Ну и я играть не стала.

        Я волчка не завожу,

        А уселась и сижу.

        Не шумят мои игрушки,

        Тихо в комнате пустой.

        А по маминой подушке

        Луч крадется золотой.

        И сказала я лучу:

        -Я тоже двигаться хочу.

        Я бы многого хотела:

        Вслух читать и мяч катать,

        Я бы песенку пропела,

        Я б могла похохотать.

        Да мало ль я чего хочу!

        Но мама спит - и я молчу…

        Луч метнулся по стене,

        А потом скользнул ко мне.

        «Ничего, шепнул он будто,-

        Посидим и в тишине»!

Ребенок: К. Тангрыкулиев                    «Мама»

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом свете нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет.

Незнайка вдевает первый лепесток, берет второй.

Незнайка: (думает)- «Нужно назвать пословицы и поговорки о маме».

Воспитатель:- «Ребята, кто поможет Незнайке»?

Дети называют пословицы и поговорки о маме:

«Без отца - полсироты, а без матери- и вся сирота»

«Слепой щенок и тот к матери ползет

«Куда матушка, туда и дитятко»

«Сыр калача белее, а мать мачехи милее»

«Все купишь, а матери и отца не купишь»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«При солнце тепло, а при матери добро»

«Птица радуется весне, а младенец матери»

«Материнская молитва со дна моря вынимает»

«Мать кормит детей, как Земля людей»

«На свете все найдешь, кроме отца и матери»

«Сердце матери лучше солнца греет»

«Родных много, а мать роднее всего»

Незнайка благодарит детей, вставляет второй лепесток, берет третий.

Незнайка:-«В этом задании нужно рассказать о профессии своей мамы,

        где она работает, чем занимается»?

Ответы детей.

Воспитатель:- «Видите, ребята, сколько доброго и полезного делают ваши    

        мамы для других людей».

Незнайка вставляет третий лепесток и берет четвертый.

Незнайка:- «Назови маму ласковыми словами»- читает задание.

Воспитатель:- «Незнайка, мы сейчас не только назовем, но и построим

        пирамиду добрых и ласковых слов для мам из наших рук».

Незнайка берет пятый лепесток.

Незнайка:- «Следующее задание сложное: нужно узнать свою маму по

        голосу».

Воспитатель:- «Ребята, сейчас вам нужно внимательно послушать и узнать,

        о ком из вас рассказывает мама».

Незнайка берет шестой лепесток.

Незнайка:- «А здесь необычное задание. Нужно сравнить маму с красивым

        цветком».

        

Воспитатель:- «Ребята, с каким цветком вы сравнили бы свою маму и

        почему»?

Ответы детей.

Незнайка:- «Какие вы молодцы, ребята. Что бы я без вас делал».

Незнайка берет последний седьмой лепесток.

Незнайка:- «Нужно сделать своими руками подарок для мамы к празднику».

Воспитатель:- «Ребята, я предлагаю вам сделать сердечко любви для своей

        мамы и написать на нем свое имя».

Дети вырезают сердечки и подписывают их своими именами.

Воспитатель:- «Ну вот, Незнайка, ребята помогли тебе справиться с

        Последним заданием».

Незнайка:- «Ребята, благодаря вашей любви к маме мой волшебный цветок

        вновь зацвел разноцветными лепестками. Спасибо вам! Теперь

        я смогу поздравить свою маму с праздником «Днем матери».

        (Прощается с детьми).

Воспитатель:- «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты. Нас с

        вами объединила любовь к маме. Вы приготовили в подарок

        мамам сердечки с любовью и нежностью. Ведь для каждого

        из вас мама самая красивая, самая нежная и ласковая, самая

        любимая. И было бы хорошо, если бы все дети научились

        помогать маме, берегли бы и любили свою маму не только

        в мамин праздник, но и каждый день! Наше занятие  

        подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за ваши ответы,        

        за то, что помогли Незнайке найти выход из сложной

        ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

Аппликация на тему: «Цветок для мамы»

Предлагаю вашему вниманию работу, которая рассчитана для детей 2-ой младшей группы.Назначение: изготовление подарка к 8 марта, дню рождения....

Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группе

Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).Закреплять умение раскатывать колб...

Конспект по совместно-конструктивной деятельности Тема: «Цветок для мамы»

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.Задачи: - продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знан...