ЗАНЯТИЕ по: Изобразительной деятельности. Аппликация «Цветок для мамы»
план-конспект занятия (аппликация, лепка) по теме
Занятие «Цветок для мамы»
Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.
Задачи занятия:
Образовательные: совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликаций;
Развивающие: развивать творческое и пространственное воображение детей, их креативность, мелкую моторику;
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса.
Необходимое оборудование: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластмассовые крышки от бутылок в количестве равном количеству детей и воспитателя, пластилин зеленого цвета, картон, бумажные салфетки разных цветов, палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsvetok.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Цветок для мамы»
Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.
Задачи занятия:
Образовательные: совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликаций;
Развивающие: развивать творческое и пространственное воображение детей, их креативность, мелкую моторику;
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса.
Необходимое оборудование: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластмассовые крышки от бутылок в количестве равном количеству детей и воспитателя, пластилин зеленого цвета, картон, бумажные салфетки разных цветов, палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко – какое теплое весеннее солнышко нам улыбается, согревает нас, природа просыпается, появляется зеленая травка – к нам пришла весна!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны (Заходер Б.)
Ребята, снег уже весь растаял, уже видна зеленая травка, а, значит, скоро начнут распускаться …? (Воспитатель загадывает детям загадку про цветы)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Что это, ребята?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Правильно (улыбается). А вы любите собирать цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: А кому вы дарите собранные цветы?
Дети: Маме, бабушке…но они быстро вянут (грустно).
Воспитатель: А давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет (интригующе)?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что у вас приготовлено на столах. У всех нашлись двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластмассовые крышки, пластилин зеленого цвета, картон, бумажные салфетки разных цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте для начала вспомним из чего у нас состоит цветок. Я Вам буду загадывать загадки о составных частях цветка, а вы их отгадаете и мы узнаем, какие детали цветка нам сегодня предстоит сделать. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Один – в земле копается,
Другой – в свету купается;
И хотя они друзья,
Поменяться им нельзя.
Дети: Корень и листья
Воспитатель: Также нам с вами предстоит сделать лепестки и красивую серединку цветка, она должна быть яркой. Давайте приступать, а чтобы нам было легче творить, я вам включу потрясающее по своей красоте музыкальное произведение Чайковского П.И. «Вальс цветов». (Звучит «Вальс цветов»).
А теперь, ребята, приступаем. Итак, у вас на столах лежат картонные трафареты для лепестков цветка и цветная бумага. Приложив трафарет к цветной бумаге аккуратно обведите его и вырежьте их.
(Дети обводят трафарет лепестков на цветной бумаге и вырезают его.Воспитатель помогает тем детям, у кого возникают трудности с изготовлением шаблонов или их вырезанием)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая получилась красота у каждого из вас. Теперь нам предстоит сделать для цветка стебель. Возьмите лист цветной бумаги, согните его ровно пополам – вот так (Воспитатель показывает, как должен выглядеть согнутый пополам лист). Затем аккуратно оборачиваете палочку этим листом, а конец склеиваете клеем. А пока вы выполняете это задание, вспомним, какие цветы у нас появляются первыми? Я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте?
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Дети: Подснежники!
Воспитатель: Верно, а теперь вспомним еще одним цветы, которые появляются весной одними из первых:
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы! (Косовицкий В. Цвет весны)
Воспитатель: Покажите мне, ребятки, ваши стебельки? Ай, какие молодцы, у всех стебельки аккуратные. Вы, наверное, очень хотите порадовать своих мам цветочками. Теперь нам с вами нужно собрать сам цветок. Для этого возьмите бумажную салфетку того цвета, который вам больше всего нравится и который по цвету подойдет к вашим лепестка. Взяли?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь эту салфетку нужно немного смять, это будет сердцевина нашего цветка. Давайте, аккуратненько мнем, чтобы салфеточка не порвалась. Сделали? (Дети кивают) Молодцы! Теперь берем клей-карандаш, мажем серединку первого вырезанного из цветной бумаги слоя лепестков, приклеиваем к нему второй. Затем мажем второй слой лепестков в серединке и приклеиваем к нему третий. После этого мажем серединку третьего слоя лепестков и приклеиваем к ней нашу смятую салфеточку – серединку цветка. Ну-ка, у кого, получается самый аккуратный цветочек. Старайтесь, ребятки, цветочки должны получиться аккуратными и красивыми – это ведь для вашей мамы. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Очень хорошо. Теперь берем оставшуюся половинку листа цветной бумаги, снова складываем ее пополам и разрезаем на две части (дети выполняют поручение учителя)
Воспитатель: Справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Теперь складываем каждую половинку гармошкой и рисуем на ней половинку листа цветка, получившийся трафарет вырезаем – вот так (Воспитатель показывает алгоритм вырезания листьев для цветка). А теперь ваша очередь! (улыбается)
Дети вырезают листья цветка.
Воспитатель: А теперь берем клей-карандаш, мажем низ листка и приклеиваем его к стеблю. (дети приклеивают листья).
Воспитатель: А теперь приготовим «подставку» для цветка. Для этого возьмите зеленый пластилин сделайте из него шарик и поместите в пластмассовую крышку. Вот так (Воспитатель показывает, как это сделать)
Дети повторяют за учителем.
Воспитатель: У вас стебель получился длиннее вашей палочки, верно?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас вам необходимо разрезать оставшуюся часть стебля в четырех местах – вот так (показывает ) и отогнуть края. Теперь каждый край смажем клеем и приклеим к нему наш цветок. Красиво получилось? (восторженно).
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам нужно поместить наш цветок в его зеленую подставку – вот так (показывает).
Дети повторяют за учителем.
Посмотрите, какая получилась красота! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот ваши мамы сегодня обрадуются. Ребята, вы сегодня просто молодцы, посмотрите, какие цветочки у нас распустились в группе с вашей помощью, а, главное они не завянут!
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Ребята, помните, цветы играют очень важную роль в нашей жизни: они не только радуют глаз своим внешним видом, но и очищают воздух, убивают вредных бактерий. Поэтому цветы нужно любить и правильно за ними ухаживать. Вы будете помогать мамам ухаживать за цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам понравились Ваши цветочки, которые вы сдеоаои для вашим мам?
Дети: Очень!
Воспитатель: Тогда давайте поставим их пока на столик, пусть они до вечера радуют нас своей красотой, а вечером вы их подарите мамам. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично. Ребята, вы сегодня замечательно поработали, молодцы! Спасибо, занятие окончено. А теперь можете пойти поиграть.
Дети расходятся играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности.Аппликация “Мухомор”.
Занятие проводится в средней группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности.Аппликация "Мухомор"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебный цветок"
Познакомить детей с новой техникой рисования,цветным клеем....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»...
Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Аппликация"Цветок для мамы"
Конспект ООД в группе раннего возраста аппликация « Цветы для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме – совместная аппликац...
Изобразительная деятельность " Аппликация " "Букет для мамы"
Создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы....