Проект «Я иду в школу»
проект (подготовительная группа) на тему
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Он вступает в совершенно «новый мир». Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко?
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Я иду в школу» | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я иду в школу»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Он вступает в совершенно «новый мир». Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко?
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Аналитический обзор литературы позволил определить содержание и структуру понятия положительного отношения к школе, которое включает в себя:
- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;
- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.
Наш проект убедил нас в необходимости проведения целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Цель проекта:
- повысить интерес к школе и сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению;
- подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»;
- повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи:
- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы;
- способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
- формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Гипотеза: воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:
1. Включения в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней.
2. Создания предметно – развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.
3. Понимания воспитателем значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм, методов в работе с детьми.
4. Педагогического просвещения родителей по вопросам готовности к школьному обучению.
Реализация проекта
Время реализации | Виды деятельности |
Ноябрь | Анкетирование на тему «Как помочь учиться» (определить уровень представлений и знаний о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы). Рассматривание картин о школьной жизни, школьных принадлежностей. Образовательная деятельность: «Игры в школе», «Ученье – свет, а неученье – тьма». Беседа «Расскажи о школе» (на основе материалов Л.И. Божович, Т.А. Нежнова) Сюжетно-ролевая игра «Школа». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу» Консультация для родителей на тему: «Психологическая готовность детей к школьному обучению». |
Декабрь | Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них. Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили». Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!». Образовательная деятельность: «Скоро в школу». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В школу»- портфелей. Сюжетно-ролевая игра «Первоклассник». Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля». Консультация для родителей на тему: «Игры для подготовки к школе». |
Январь | Рассматривание картины «Школа». Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков». Изготовление игрушечных парт (оригами). Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда. Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах. Дидактические игры на школьную тематику. «Ребусы». Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» -«Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Игры в школе», «Жадность», А. Барто «В первый класс», М. Бородецкий «Первоклассник». Устный журнал для родителей «Ваш ребенок – будущий первоклассник». |
Февраль | Экскурсия к зданию школы. Образовательная деятельность: «Школьные правила». Рисование на тему: «Здание школы». Выставка рисунков. Просмотр м/ф «Вовка в Тридесятом царстве». Проблемная ситуация «Я хочу играть!». Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа». Словесные и дидактические игры: «Соедини по точкам», «Лабиринты». Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» -«Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», М. Садовский «Первое сентября». Консультации для родителей на тему: «Как помочь учиться». |
Март | Экскурсии в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую школы. Рисование на темы: «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс». Выставка рисунков. Беседа «Для чего нужно учиться в школе». Просмотр м/ф «Опять двойка» Образовательная деятельность: «Незнайка идет в школу». Развлечение «Самые главные школьные слова». Словесные и дидактические игры на школьную тематику: «Найди отличия», «Тени». Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Ябеда», «Шапка-невидимка», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?». Устный журнал для родителей «Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику". Консультации для родителей на тему: «Если ребёнок невнимателен». |
Апрель | Оформление альбома о школе «Это нужно для школы». Беседа «Чем школа отличается от детского сада». Просмотр м/ф «Чебурашка идёт в школу». Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников». Игра «Ассоциации». Словесные и дидактические игры на школьную тематику: «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот». Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы». Устный журнал для родителей «8 советов родителям будущих первоклассников". Рекомендации для родителей: «Вопросы и ответы». |
Май | Беседа «Расскажи о школе» (на основе материалов Л.И. Божович, Т.А. Нежнова). Проблемная ситуация «Переменка». Упражнение «Учитель делает…». Инсценировка «Лесная школа». Рисование на тему «Букет для учителя». Словесные и дидактические игры на школьную тематику: «Собери портфель», «Лучшие помощники в учёбе». Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», Г. П. Шалаева «Учитель», рассказы К. Д. Ушинского, Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Прослушивание песен о школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....