Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_idem_v_shkolu_akt.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №49.
Проект на тему: «Мы идем в школу».
Автор проекта: педагог-психолог ДОУ д/с №49 Портянников Е.Н.
Участники: Педагог-психолог, родители воспитанников старшего дошкольного возраста.
Срок реализации: сентябрь – декабрь 2015г.
База реализации проекта: ДОУ д/с №49.
2014г.
г.Новочеркасск
1.Характеристика проекта.
1.1. Проблема.
Для многих детей поступление в школу может явиться сложным испытанием, где ребенок сталкивается с рядом проблем. Это могут быть режимные трудности, когда у ребенка на низком уровне находится произвольность, саморегуляция, организованность. Это могут быть коммуникативные трудности, проявляющиеся в сложностях привыкания к классному коллективу. Это могут быть проблемы во взаимоотношениях с учителем. А также неуспешность в учебе и связанное с этим чувство неполноценности. Если в таких случаях не оказывается помощь и поддержка со стороны самых близких людей – родителей, то вышеперечисленные проблемы детей оказываются неразрешимыми. В результате у детей развиваются различные формы дезадаптации и школьных неврозов.
1.2. Актуальность проблемы.
Остроту проблемы трудно переоценить. Ведь подавляющее большинство родителей имеют весьма поверхностное представление о составляющих готовности ребенка к школе. Родители не умеют общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его самосовершенствование в необходимых для подготовки к школе областях. Зачастую родители своими действиями, не осознавая того, гасят естественную познавательную инициативу и стремление ребенка к актуализации своих возможностей. Также родители не имеют навыков оказания психологической поддержки в моменты, когда ребенок сталкивается с трудностями. По этим причинам позитивный потенциал родительского влияния на подготовку и адаптацию к школе оказывается незадействованным. Поэтому поиск средств позволяющих задействовать родителей в профилактике школьной дезадоптации является весьма актуальным.
1.3. Цель.
Создать условия для повышения компетентности родителей в области подготовки ребенка к школе.
1.4. Задачи.
Создать условия для:
понимания родителями критериев готовности ребенка к школе,
понимания родителями принципов проблемного обучения,
обучения родителей методам стимулирования познавательной активности ребенка,
обучения родителей методам психологической поддержки ребенка,
обучения родителей методам повышения самоуважения ребенка и его уверенности в своих силах.
обучения родителей методам повышения коммуникативной компетентности ребенка.
1.5 Предполагаемый результат.
Родители позитивно оценивают участие в тренинге и считают его полезным.
Родители могут сформулировать, какие новые знания и опыт, они получили в ходе участия в тренинге.
Родители могут сформулировать, какие именно знания и опыт, полученные на тренинге, они собираются применять на практике.
Позиция родителей в общении с ребенком изменилась в сторону большего принятия идей и ценностей гуманистической психологии и педагогики.
Родители продолжают общение с психологом по собственной инициативе с целью дальнейшего повышения психолого-педагогической компетентности.
2. Реализация проекта.
2.1. Этапы проекта.
- Информационно-аналитический этап.
Сбор информации по теме проекта. Разработка программы семенара-тренинга.
- Исполнительный этап.
Проведение семенара-тренинга для родителей ДОУ.
- Итоговый этап.
Сбор информации о результатах, ее анализ, подведение итогов, оценка перспектив дальнейшего развития проекта.
2.2. План реализации проекта.
№ | Этапы | Действия | Задачи | Формы работы, упражнения | Сроки |
1. | Инфор-маци-онно аналити-ческий | Подготовка к проведению тренинга для родителей | Собрать информацию на тему: «Подготовка ребенка к школе», Разработка программы тренинга (см. Приложение 1). | Анализ литературы и интернет ресурсов | Сен-тябрь – октябрь 2015 |
2. | Испол-нитель-ный | Проведение 1-го тренингового занятия на тему: «Что такое готовность к школе?» | С.у. для понимания родителями критериев готовности ребенка к школе. | Групповая дискуссия, упр-е «Дерево проблем и дерево готовности». | 28 октября 2015 |
Проведение 2-го тренингового занятия на тему: «Главный принцип развития» | С.у. для понимания родителями принципов проблемного обучения. С.у. для обучения родителей методам стимулирования познавательной активности ребенка. | Групповая дискуссия, ролевая игра взрослый/ребенок | 12 ноября 2015 | ||
Проведение 3-го тренингового занятия на тему: «Поддержка в трудную минуту» | С.у. для обучения родителей методам психологической поддержки ребенка. | Групповая дискуссия, упр-е «Активное слушание», ролевая игра взрослый/ребенок | 19 ноября 2015 | ||
Проведение 4-го тренингового занятия на тему: «Ситуация успеха» | С.у. для обучения родителей методам повышения самоуважения ребенка и его уверенности в своих силах. | Групповая дискуссия, упр-е «Погружение в детство» | 26 ноября 2015 | ||
Проведение 5-го тренингового занятия на тему: «Как научить ребенка сотрудничеству?» | С.у. для обучения родителей методам повышения коммуникативной компетентности ребенка. | Групповая дискуссия, ролевая игра взрослый/ребенок | 3 декабря 2015 | ||
3. | Итого-вый | Подведение итогов | Получить обратную связь о результатах проекта | Анкетирование родителей, анализ полученной информации | декабрь 2015 |
* С.у. – создание условий
Программа тренинга «Мы идем в школу».
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников подготовительных групп в сфере педагогического общения в контексте подготовки к поступлению ребенка в школу.
Задачи:
- Познакомить родителей с критериями психологической готовности ребенка к школе и условиями необходимыми для возникновения у ребенка мотивации к обучению.
- Создать условия для осознания родителями особенностей общения со своими детьми.
- Стимулировать самостоятельный поиск родителями решения ряда проблемных ситуаций в сфере воспитания детей.
- Познакомить с методом активного слушания и способствовать получению опыта его практического применения.
- Познакомить с методами повышения уверенности в своих ребенка силах и способствовать получению опыта их практического применения.
- Познакомить с техникой «Я»-высказываний и способствовать получению опыта ее практического применения.
- Познакомить с шестишаговым методом конструктивного разрешения конфликтов
и способствовать получению опыта его практического применения.
Методы:
Используются следующие методы социально-психологического тренинга:
Мини-лекция.
Ролевая игра.
Групповая дискуссия.
Прямая отработка коммуникативного умения.
Количество занятий: 5.
Длительность занятия 2 ч.
Количество участников от 6 до 20 человек.
Тематический план тренинга «Мы идем в школу».
№ | Тема занятия | Содержание занятия |
1. | Психологи-ческая готовность к школе | Разминка «Атомы и молекулы». Упражнение «Дерево готовности». Упражнение «Назад в школу». Упражнение «Проблемы и решения». |
2. | Проблема как стимул к развитию | Разминка «Пересядьте те, кто…». Групповая дискуссия «Главный принцип развития». Ролевая игра «Как развивать ребенка?» Мини-лекция «Три способа создания развивающих проблем». Групповая дискуссия «Как замотивировать ребенка решать проблемы?» Домашнее задание «Чего хочет мой ребенок?» |
3. | Психоло-гическая поддержка ребенка | Разминка «Грузим баржу…». Обсуждение домашнего задания. Мини-лекция «Три ситуации». Ролевая игра «Дай поддержку». Мини-лекция «Активное слушание». Упражнение «Присоединись к чувству». Ролевая игра «Активное слушание». Домашнее задание «Практика активного слушания». |
4. | Развитие у ребенка уверен-ности в своих силах | Разминка «Как отметить достижения…». Обсуждение домашнего задания. Упражнение «Гордость из детства». Мини-лекция «Что такое уверенность в своих силах?» Упражнение «Достижения ребенка». Мини-лекция «Как запечатлеть опыт достижения в памяти ребенка?» Упражнение «Интервью о событии». Домашнее задание «Работа с достижениями». |
5. | Разреше-ние проблем в общении | Разминка «Свободные ассоциации…». Обсуждение домашнего задания. Ролевая игра «Проблемное поведение ребенка». Мини-лекция «Я-высказывания». Упражнение «Я-высказывания». Мини-лекция «Разрешение конфликтов». Ролевая игра «Разрешение конфликта». |
Литература:
И.М.Марковская: «Тренинг взаимодействия родителей с детьми». СПб.: Речь, 2002г.
Ю.Б.Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?» Москва.: ЧеРо, Сфера, 2003г.
Г.Лэндрэдт «Игровая терапия». М.:ИПП, 1998г.
Т.Гордон «Курс эффективного родителя». М.:Ломоносовъ, 2010г.
К.Кволс «Радость воспитания». СПб.: Весь, 2006г.
Анализ результатов проекта и выводы.
На родительских собраниях в начале учебного года в подготовительных группах я провел устный опрос родителей по поводу участия в тренинге. 43% (24 человека) от общего количества детей в параллели выразили желание участвовать в тренинге. Подготовка программы тренинга заняла 2 месяца. Затем родители были оповещены о начале тренинга через воспитателей, которые вручали им буклет с датами, временем, темами занятий и описанием возможных результатов участия в тренинге. Однако на первое занятие пришли только 6 человек. Надеясь на приход новых участников на следующие занятия, я решил проводить тренинг в формате открытой группы. В целом имела место следующая динамика посещения: на первое занятие пришло 6 человек, на второе 8 человек, на третье 12 человек, на четвертое 7 человек, на последнее пятое 8 человек. Ко второму занятию сформировался костяк группы – люди, которые старались не пропускать занятия. Увеличение количества участников на 3-ем занятии вызвано положительными оценками тренинга, которыми поделились родители-участники тренинга, с другими родителями. Однако придя из любопытства, новые участники не пришли на 4 и 5 занятия. Т.о. тренинг посетили в общей сложности 12 разных родителей. Это 20% от общего количества детей в параллели. В половом отношении эти 12 участников: 11 женщин и 1 мужчина. При этом мужчина был стабильным участником, он посетил 4 занятия (все кроме 4-го). Т.о. хотя к групповой работе с психологом в большей степени готовы женщины, можно заинтересовать такой работой и некоторых мужчин.
На последнем занятии тренинга было проведено анкетирование, в котором участвовали 8 родителей. Анкета содержала следующие вопросы:
- Что вам понравилось на тренинге?
- Что не понравилось, что стоило бы изменить?
- Что стоило бы добавить?
- Какие открытия вы для себя сделали в ходе занятий?
- Какие идеи и техники, которые вы узнали на занятиях, вы собираетесь использовать?
В ходе анкетирования были получены следующие результаты (подробнее см. прикрепленный документ сканы анкет):
Что понравилось: содержание, навыки, знания 5 ч-к (62,5% от количества опрошенных); атмосфера, общение 6 ч-к (75%).
Что не понравилось: мало занятий, короткие занятия 5 ч-к (62,5%).
Что добавить: практики; как развить самостоятельность; отношения между братьями/сестрами.
Смогли сформулировать свои открытия 6 ч-к (75%).
Что будут использовать: активное слушание 6 ч-к (75%), «я»-высказывания 2 ч-ка(25%), алгоритм разрешения конфликта 1 ч-к (12,5%)
Интересные и даже трогательные ответы дали родители на 4-й вопрос: «Какие открытия вы для себя сделали в ходе занятий?»
- Я научилась быть открытой
- Поняла, что не у одной у меня проблемы с детьми
- Научилась слышать своего ребенка
- Открыл новые методы разрешения конфликтных ситуаций с ребенком
- Научилась разрешать конфликт с ребенком, увидела, что делала не так.
- Поменяла форму общения с ребенком.
Эти высказывания позволяют предположить, что позиция участников тренинга в общении со своим ребенком сдвинулась в сторону гуманистических идеалов.
Все 8 (100%) проанкетированных родителей положительно оценили тренинг. (75%) четко смогли сформулировать, свои открытия в ходе тренинга. 7 человек (87,5%) смогли четко сформулировать какие знания, полученные на тренинге, они собираются применять на практике. На основании данных результатов, можно сделать выводы, что родители получили новые знания, т.е. повысили свою компетентность в вопросах подготовки к школе. А также получили опыт эмоционального удовлетворения от успешного участия в психологическом тренинге.
Родители проявили инициативу и предложили продолжать общение в формате тренинга, чтобы глубже рассмотреть поднятые на тренинге вопросы. Четверо из участников тренинга обратились за индивидуальными консультациями, еще двое родителей, не участвовавших в тренинге, записались на консультацию по рекомендации участников тренинга. Следовательно, в результате тренинга у участников тренинга и родителей, с которыми общались участники тренинга, повысилась инициативность в плане обращения к психологу с целью повышения своей психолого-педагогической компетентности.
На основании вышеописанных результатов можно сделать следующие выводы:
Родители позитивно оценивают участие в тренинге и считают его полезным.
Родители могут сформулировать, какие новые знания и опыт, они получили в ходе участия в тренинге.
Родители могут сформулировать, какие именно знания и опыт, полученные на тренинге, они собираются применять на практике.
Позиция родителей в общении с ребенком изменилась в сторону большего принятия идей и ценностей гуманистической психологии и педагогики.
Родители продолжают общение с психологом по собственной инициативе с целью дальнейшего повышения психолого-педагогической компетентности.
Т.о. в целом ожидаемые результаты достигнуты.
Тренинг «Мы идем в школу» получил дальнейшее развитие. Поскольку участники захотели продолжить подобное общение, был создан родительский клуб «Клуб осознанных родителей». На клуб я пригласил и тех, кто ходил на тренинг, и родителей других групп. В поддержку этого проекта я создал две группы в Вконтакте https://vk.com/club111401266 и в Однокласниках https://ok.ru/group/55049053470743 создал для общения с родителями. Состоялось 2 заседания клуба. Но, к сожалению, на первое заседание пришло 2 человека, а на второе 3. После чего я решил прекратить попытки проведения родительского клуба. Т.о. хотя родители выразили желание продолжать групповую работу, оно было не столь сильным, чтобы выразиться в реальных действиях.
У тренинга «Мы идем в школу» был еще один побочный результат. В ходе подготовки и написания программы я собрал значительный объем материала по вопросам общения с детьми. Увидев в ходе тренинга, что этот материал востребован родителями, я договорился с местным (г.Новочеркасск) телеканалом «Донская столица» о проведении телепередачи по вопросам психологии воспитания. Было записано три видео выступления: «Как подготовить ребенка к школе и к жизни» https://www.youtube.com/watch?v=DnNESSdF37g , «Как поддерживать ребенка» https://www.youtube.com/watch?v=0k9Tt4PJ1kY и «Как воспитывать без наказаний» https://www.youtube.com/watch?v=793GP_vrR-M. Впоследствии эти были показаны и неоднократно повторялись на телеканале «Донская столица». Т.о. с информацией тренинга познакомились не только его участники, но и другие родители, смотревшие телепередачи.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы. Такая форма психологической работы как социально-психологический тренинг достаточно востребована у родителей. Родители с интересом, пониманием и принятием относятся к идеям и методам гуманистической психологии. Они считают знакомство с этими идеями весьма полезным, и у родителей возникает желание применить их на практике. Участие в тренинге актуализирует у родителей мотивацию к дальнейшему повышению психолого-педагогической компетентности и работе с психологом. Опыт общения в психологической группе является привлекательным для родителей, и они даже изъявляют желание участвовать в групповой работе на постоянной основе (в формате клуба).
Можно также сделать выводы о том, чего не хватало данному мероприятию и что можно было бы улучшить в следующий раз. Хотя в результате полученного на тренинге опыта произошло определенное изменение взглядов родителей на воспитание. Мы не можем оценить ни характер, и неоднократно повторялись этого изменения взглядов. Чтобы такая оценка изменения взглядов стала возможной в следующий раз можно провести тестирование на входе (перед тренингом) и на выходе (после тренинга). Для такого тестирования можно использовать какой-либо опросник (например, опросник АСВ), позволяющий оценить родительскую позицию и стиль воспитания. По изменению в результатах опроса можно будет оценить изменение взглядов родителей на воспитание.
Даже если произошло изменение взглядов на воспитание, мы не можем оценить, привело ли это к изменению поведения родителей, к изменению стиля общения с ребенком. Чтобы это отследить, на входе и на выходе нужно провести какой-либо практический тест (например, тест «Совместный рисунок»), позволяющий оценить реальное взаимодействие родителя и ребенка.
Хотя участники тренинга выразили желание применять полученные знания на практике, невозможно определить перешли ли они от желания к реальным действиям. Мы не знаем, с какими трудностями при этом столкнулись родители. Для того, чтобы отследить эти моменты в будущем нужно договориться с родителями-участниками тренинга, о ряде посттренинговых опросов на тему применения знаний тренинга на практике.
Можно предположить, что изменения, произошедшие после тренинга, как на уровне представлений, так и на уровне поведения, были неустойчивыми и быстро сошли на нет. Чтобы этого не произошло в будущем, необходимо поддерживать контакты со всеми участниками тренинга и организовать стабильное посттренинговое сопровождение в форме регулярных собраний участников (например, 1 раз в месяц) и обмена опытом по вопросам применения изученных на тренинге методов.
Если благодаря посттренинговому сопровождению удастся достичь устойчивых изменений в поведении родителей, в стиле общения с детьми, то важно отследить, как это повлияло на развитие личности, поведение и успехи в обучении их детей. Чтобы отследить этот момент, требуется протестировать детей участников тренинга на наличие проблем, связанных со стилем стиля общения с ними родителей. Повторное тестирование детей можно было бы провести через какой-либо длительный срок после того, как идеи и методы, изученные на тренинге, стали частью стиля общения участников тренинга со своими детьми.
Сильные и слабые стороны проекта.
Сильные стороны:
Использован момент наибольшей мотивации родителей к повышению психолого-педагогической компетентности – переход детей в подготовительную к школе группу, что делает востребованным работу с психологом.
Тренинг - групповая форма работы, что обеспечило возможность: учиться на опыте других, снизить самокритичность по поводу ошибок в воспитании (понимание, что у других родителей тоже есть проблемы), удовлетворить потребность содержательном общении с другими родителями.
Затронуты наиболее важные вопросы в плане подготовки родителей к школе: критерии готовности к школе, мотивация детей к обучению, развитие самостоятельности, методы психологической поддержки ребенка, развитие уверенности в своих силах, развитие коммуникативной компетентности.
Тренинг – активная форма обучения, что делает ее более эффективной, чем традиционные формы обучения (лекции, видеоматериалы и т.д.). Родители получили возможность не только узнать о новых методах педагогического общения, но и попрактиковаться в них.
Занятия построены так, чтобы родители могли осознать характерный для них стиль общения с ребенком и влияние этого стиля на его личность и поведение. В результате у них появлялась мотивация что-то изменить в своем поведении, что делало их открытыми для новой информации.
Методы, представленные на тренинге (развитие в ходе решения интересных ребенку проблем, создание атмосферы безусловного принятия личности ребенка, баланс предоставления самостоятельности и помощи, активное слушание как средство понимания и эмоциональной поддержки ребенка, празднование достижений как средство повышения уверенности, «я-высказывания» и шестишаговый метод решения конфликтов, как средства разрешения противоречий в общении с ребенком) представляют собой исчерпывающую внутренне непротиворечивую систему оптимального педагогического общения с ребенком.
Слабые стороны:
Не было проведено тестирование (пред и посттренинговое) родителей на предмет выявления стиля общения с ребенком, что не позволяет отследить изменения стиля педобщения в результате тренинга.
Не было проведено посттренингового анкетирования на предмет практического использования родителями знаний, полученных на тренинге. Что не позволяет оценить интенсивность использования тренингового опыта в реальном общении с ребенком.
Не было проведено тестирование (пред и посттренинговое) проблем детей участников тренинга, что не позволяет оценить влияние оказанное тренингом на развитие личности самих детей.
Занятия были перенасыщены информацией, так многие важные моменты отраженные в программе тренинга были затронуты вскользь без глубокого практического изучения и отработки.
Не удалось организовать продолжение групповой работы после тренинга в формате клуба.
Перспективы развития проекта.
В будущем я планирую повторное проведение тренинга для родителей воспитанников ДОУ так, чтобы учесть и преодолеть содержательные и организационные недостатки предыдущей версии.
Особое внимание следует уделить отслеживанию результатов тренинга: влиянию тренинга на представления родителей об оптимальном стиле педагогического общения, на поведение родителей при взаимодействии с детьми, на поведение и личность самих детей. Для этого перед тренингом я планирую провести с каждым участником-родителем методику «АСВ», провести методику «Совместный рисунок» с детско-родительской парой и «Хенд-тест» с ребенком. Если у ребенка есть какие-либо явные проблемы в обучении или общении, будут дополнительно проведены любые тесты, которые подходят для диагностики данной проблемы. Выбор методик объясняется следующим образом. Опросник «АСВ» отражает представления родителей о том, как стоит воспитывать ребенка и общаться с ним. «Совместный рисунок» отражает реальный стиль общения родителя и ребенка. «Хенд-тест» является всесторонней диагностикой личности ребенка, позволяет выявить проблемные области и даже оценить интенсивность личностных проблем. Ретест по «АСВ» я планирую провести сразу после тренинга, чтобы отследить, как повлиял тренинг на представления родителей о воспитании детей. А методики «Совместный рисунок» и «Хенд-тест» стоит повторить через более длинный промежуток времени (например, через полгода). Вместе с ними я планирую давать анкету на предмет того, что удалось использовать из методов, изученных на тренинге, что не удалось, какие при этом были трудности и какие в результате произошли изменения.
Далее я планирую организовать на более высоком уровне посттренинговое сопровождение. Помимо консультирования, будут налажены регулярные встречи участников тренинга в режиме клуба для родителей с периодичностью встреч раз в месяц. На этих встречах родители будут обмениваться опытом применения методов изученных на тренинге, а также оттачивать мастерство их практического применения. Такая их включенность в процесс обучения, должна повысить вероятность переноса знаний полученных на тренинге в жизнь, реальное общение родителя с ребенком.
Ясно, что попытавшись применить методы оптимального педагогического общения на практике, многие родители столкнуться с трудностями следующего плана: «Я понимаю, что мой привычный стиль общения может деформировать личность ребенка, я знаю, как правильно общаться с ним, и я хочу изменить свое поведение, но я не могу этого сделать. Какая-то непреодолимая сила заставляет меня совершать прежние ошибки». Как выразила эту мысль одна мама: «Все вы правильно говорите, но когда я снова вижу ее выходки, я снова на нее ору. Ничего с собой не могу поделать». Так происходит, поскольку часто деструктивные элементы стиля общения с ребенком укоренены в личности родителя. Поэтому знаний, умений и сознательного решения применять новый подход может быть недостаточно для изменения реального поведения. Тут требуется работа над собой, совершенствование собственной личности. Т.е. я ожидаю, что благодаря опыту участия в родительском клубе некоторые родители созреют до тренинга личностного роста. Такой тренинг я уже разработал и назвал его «Счастлив родитель – счастливы дети». Он объединяет работу над собой и совершенствование стиля общения со своим ребенком. Мне даже удалось его опробовать на родителях получающих помощь в ГУ «Центр социальной помощи семье и детям» г.Элиста. Результаты меня вдохновляют. Т.о. тренинг личностного роста для родителей станет существенным элементом дальнейшего повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Программу тренинга «Счастлив родитель – счастливы дети» и конспект занятий вы найдете в последнем из прикрепленных документов (см. прикрепленные документы, Прогнозы счастлив родитель счастливы дети).
Изначально проведение тренинга предполагает посттреннинговое общение в формате родительского клуба. Т.е. я рассчитываю, что тренинг с фиксированным количеством занятий, которые проходят с периодичностью раз в неделю, плавно перейдет в родительский клуб, занятия которого будут проходить раз в месяц. Такой клуб будет выполнять целый ряд полезных функций: 1. являться важнейшим элементом посттренингового сопровождения,
2. предоставлять возможность включения в групповую работу по повышению психолого-педагогической компетентности для тех родителей, которые не посетили тренинг,
3. создавать основу для обмена положительным педагогическим опытом между родителями,
4. являться источником различных творческих проектов в образовательной сфере.
Неудачный опыт проведения посттренингового родительского клуба показал, что занятия клуба воспринимались участниками нечто необязательное. Т.о. участников тренинга нужно заранее предупредить, что отработка умений полученных на тренинге предполагается в формате клуба, чтобы клуб воспринимался как неотъемлемая обязательная часть тренинга. Это должно повысить посещаемость занятий клуба среди участников основного тренинга. Ясно также, что вряд ли удастся достичь 100% посещаемости, т.е. прихода на все занятия клуба всех участников тренинга. Думаю, что это будет лишь вряд ли больше 50% от общего количества родителей группы. Поэтому изначально требуется собрать большую группу 20 - 30 родителей на базовый тренинг. Ясно, что такое количество участников невозможно собрать только в подготовительной параллели. Нужно адресовать тренинг всем родителям детского сада (в саду около 250 детей), а значит, придется модифицировать тренинг. Если раньше он был посвящен подготовке родителей к школе, то теперь это будет просто тренинг общения с ребенком.
То, что на тренинг попадут не только родители детей подготовительной группы, дает еще одно преимущество. Дело в том, что дети участников тренинга ушли из сада в школу, т.е. этих родителей больше нет в нашем учреждении. А если на тренинг придут родители всех параллелей, а потом еще продолжат посещать родительский клуб, то и на следующий год клуб продолжит действовать. Т.о. родительский клуб станет постоянно действующим мероприятием в ДОУ. К нему смогут присоединяться все желающие родители, которые не прошли тренинг. Возможно, участники родительского клуба захотят поделиться своим опытом с другими родителями сада и придумают для этого какой-либо творческий проект. Т.е. я надеюсь подключить родителей к просветительской работе в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План школы для родителей "Школа родителей будущего первоклассника"
Школа для родителей и детей 6-7 лет "Школа для родителей будущего первоклассника" подготавливает родителей к поступлению в первый класс. Школа. расчинана на работу в парах "логопед-родитель", "логопед...
Подготовка детей к школе. Родителям будущих первоклассников.
В информации для родителей даны рекомендации по подготовке детей к школе: развитие мелкой моторики, освоение некоторых упражнений для развития логики и мышления и т.д....
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей»
Выявить личностно-психологическую готовность детей к школе и позицию родителей в ожидании школьной жизни ребёнка.Обозначить роль семьи в преемственных связях дошкольного и начального школьного о...
Статья "Ваш ребёнок идёт в школу (родителям будущих первоклассников)"
Многие родители находятся перед трудным выбором: отправлять ребёнка в первый класс или все же ещё на год оставить в детском саду. Кто-то считает, раз ребёнку 6 лет, то, конечно пора, кто-то считает, ч...
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников «Идем в школу с радостью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж» Психологический тренинг для родителей будущих первоклассни...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»
Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...