Творческий проект "Мой любимый Андерсон"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Мой любимый Андерсон»
Проект для подготовительной к школе группе
Проблема:
«Сказка»- это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминание об этой колыбели.
В.А. Сухомлинский
Сказки Андерсона - это благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Их эмоциональные краски и оттенки – доходят до ребенка, трогают его, пробуждают чувство собственного достоинства. Сказки Андерсона - это столкновение двух реальностей, столкновение добра и зла. Через трудности и лишения у героев закаляется характер, формируются такие качества как сострадание, милосердие, доброта.
К сожалению, в настоящее время не все воспитатели видят многогранные возможности этого направления своей деятельности и не в полной мере используют её духовно-нравственный потенциал. Поэтому тема проекта «Мой любимый Андерсен» является актуальной.
Тип проекта: информационный - творческий.
По числу участников проекта: групповой (15 детей, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, руководитель изостудии)
По времени проведения: долгосрочный (4 месяца).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, Детский Дом Творчества.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством детского писателя Х.К.Андерсона
- Научить различать сказочные и реальные события.
- Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.
- Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки, ДДТ.
- Познакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, творческое мышление, память.
- Формировать навыки связной речи.
- Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
- Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.
Этот проект значим для всех участников проекта:
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов. - Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель – подбор сказок Х.К.Андерсена, изготовление дидактические игр, помощь в разучивании ролей к спектаклю, изготовление настольного театра по Сказке «Дюймовочка», работа с родителями.
Музыкальный руководитель- подготовка сценария пьесы, перспективное распределение ролей среди детей, планирование репетиций, планирование декорационно-костюмного оформления спектакля, планирование музыкально-шумового оформления, этюдно-игровое знакомство с текстом, разучивание текста, постановка танцев и т.д.
Руководитель изостудии- подготовка выставки «Мой любимый Андерсен», подготовка декораций, бутафории, реквизита.
Старший воспитатель - координирует работу в проектной группе, оформление фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.
Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.
Родители совместно с детьми - ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально - техническое:
Подбор музыкальных произведений, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.
Диагностико — дидактический:
Конспекты, сценарии мероприятий.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Выставки.
4. Постановка спектакля «Спички» по мотивам сказки Х,К.Андерсена.
Внутренние продукты:
Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Проявление потребности посещать библиотеку.
Этапы работы над проектом
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана проекта.
- Реализация проекта.
- Подведение итогов проекта.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Анкетирование.
- Проблемные ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Диспуты.
- Консультации для родителей.
- Круглые столы.
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Акции.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Занятия.
- Кружковая работа
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Показ спектакля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Мероприятия | Задачи | ответственные | сроки |
Сентябрь | ||||
1. | Анкетирование родителей. Создание проблемной ситуации для детей. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. | Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. Выяснить, что дети знают об Г.Х.Андерсене, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. | Воспитатели, родители | 1-я неделя постоянно |
2. | Посещение библиотеки Чтение сказки «Гадкий Утенок» Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» | . Посещение библиотеки. Познакомить детей с биографией Андерсона, его творчеством. Пополнить библиотеку группы произведениями этого писателя. Беседа по содержанию. | Воспитатели, сотрудники библиотеки. | 2-я неделя |
3. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда Организация и проведение выстави работ из природного материала по мотивам сказок Андерсона. Чтение сказки «Русалочка» | Организовать совместную деятельность детей и родителей. Возобновить интерес детей и родителей к творчеству сказочника.. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях ДОУ. | Воспитатели, сотрудники, дети. | 3-я неделя |
4. | Чтение сказки «Огниво». Аппликация из листьев «Волшебные листья» Экскурсия в ДДТ | Беседа по содержанию Развивать творческие способности детей Знакомство детей с работой педагогов ДДТ, Мастер класс «Уроки театрального мастерства» | Воспитатели, дети, педагоги ДДТ | 4-я неделя |
ОКТЯБРЬ | ||||
5. | Чтение сказки «Дюймовочка». Организация выставки детских работ по сказкам Андерсона. | Беседа по содержанию. Познакомить с творчеством художников иллюстраторов, попытаться передать образы сказочных героев в работах из бросового материала. Привлечь к работе родителей. | Воспитатели, руководитель изостудии, дети, родители | 1-я неделя |
6. | Просмотр мультфильма «Дюймовочка» Акция «Подари детям книгу» | Беседа по содержанию. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка в группе. | Воспитатели, родители | 2-я неделя |
7. | Настольный театр «Дюймовочка» Обсуждение и составление плана-схемы оформления книжной выставки; выбор места. Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т.п.) | Повышение коммуникативной культуры, развитие творческих и коммуникативных способностей. Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации произведений Х.К.Андерсена | Воспитатели, дети, родители | 3-я неделя |
8. | Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок. Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Х.К. Андерсена. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями. Консультация для родителей. | Привлечь родителей к участию в играх-драматизациях, постоянно поддерживать интерес к деятельности детей и желание участвовать в ней. Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги. Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. | Воспитатели, родители, дети | 4-я неделя |
НОЯБРЬ | ||||
9. | Чтение сказки «Дикие лебеди». Просмотр кинофильма по мотивам сказки. Совместное оформление выставки книг о Х.К.Анднрсена, его произведений по выбранной вместе схеме. Определение места портрета в группе. | Учить понимать характер персонажей, их переживания, эмоциональные состояния, мотивы поступков, особенности взаимоотношений; Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству Х.К. Андерсена. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному. | Воспитатели, родители, дети | 1-я неделя |
10. | Сюрпризный момент: дети приходят в группу, находят атрибуты из сказки Снежная королева, определяют, с какой сказкой, они сегодня будут знакомиться. Чтение сказки «Снежная королева» . Просмотр мультфильма «Снежная королева» Лепка «Мой любимый герой» | Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам Андерсона. Учить понимать идею содержания произведения.Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, | Воспитатели, дети | 2-я неделя |
11. | Чтение рассказа «Спички». Предположения детей, что нужно сделать, чтобы история закончилась хорошо. Консультация для родителей | Пробуждать у детей чувство сострадания, сопереживания героине сказки. Развивать связную речь. Запоминать понравившиеся места и словосочетания. . | Воспитатели, родители | 3-я неделя |
12. | Чтение сценария по мотивам сказки «Спички». Распределение ролей. Слушание музыки Дебюсси «Лунный свет». Работа над этюдами. Семинар «Влияние театра на духовно-нравственное воспитание ребенка» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к сказке. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, желание импровизировать под музыку. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети | 4-я неделя |
ДЕКАБРЬ | ||||
13. | Работа над мизансценами театральной постановки «Спички», помощь воспитателей и родителей в разучивании ролей. Речевые игры. Мастер класс «Подари детям сказку» - помощь родителей в изготовлении оформления к спектаклю. | Развивать умение передавать характер героев через речь,интонацию, мимику и движение. Театральные этюды.
Привлечь родителей к совместному творчеству.
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, руководитель изостудии | 1-я неделя |
14. | Работа над спектаклем: постановка танцев, вокал, диалоги Проведение словесных творческих игр. Консультация по данной теме для родителей. | Закрепить навыки коммуникативного и вербального общения. Расширять словарный запас, развивать связную речь. Слышать изменение в характере музыки, уметь передавать характер в движении и в вокализе, чисто интонировать. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. | 2-я неделя |
15. | Работа над спектаклем Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями. Изготовление афиши и пригласительных билетов. Консультация для родителей и педагогов «Сказка терапия или как развивать речь через сказку» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике, движениях. Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности. Привлечь родителей к подготовке спектакля. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, руководитель изостудии | 3-я неделя |
16. | Работа над спектаклем Совместная творческая работа детей, педагогов и родителей по созданию книги «Что за прелесть эти сказки», в которую войдут сочинения по мотивам одноименных сказок. | Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней. Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз. Развивать взаимоотношения между участниками проекта. Учить радоваться общему делу. | Воспитатели, родители, дети, старший воспитатель | 4-я неделя |
ЯНВАРЬ | ||||
17. | Работа над спектаклем Конкурс рисунков по произведениям Андерсона всех участников проекта Литературная викторина «Умники и умницы» | Развивать у детей актерские способности. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Учить работать вместе, задумывать тему работы. Учить получать эмоциональное удовлетворение от результата своего труда. Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о произведениях Андерсона, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. | Все участники проекта | 1-я неделя |
18 | Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля. | Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех. | Все участники проекта | 2-я неделя |
Список литературы
Андерсен Х.-К. Сказки и истории. Т. 1. Ленинград, “Художественная литература”, 1969.
Брауде Л. Ю. Традиции Андерсена в сказочной литературе (к 100-летию со дня смерти). – В сборнике: Детская литература. Москва, “Детская литература”, 1975.
Брауде Л. Ю. Ханс Кристиан Андерсен. Ленинград, “Просвещение”, 1978.
Брауде Л. Ю. Сказочники Скандинавии. Ленинград. “Наука”, 1974.
Важдаев В. Г. Х. Андерсен. Москва, “Детгиз”, 1957.
Мифологический словарь под ред. Е. М. Мелетинского. М., Советская энциклопедия, 1991.
Муравьева И. И. Андерсен. Москва – Ленинград, “Молодая гвардия”, 1959.
Погодин А. С. Классик датской литературы Г. Х. Андерсен. Москва, 1955.
Сильман Т. Сказки Андерсена (предисловие к книге Х.-К. Андерсена “Сказки и истории”. Ленинград, “Художественная литература”, 1969.)
Ожегов С. И., Толковый словарь русского языка, М., Издательство
Пропп В.Я. , Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996.
Антология семейного чтения (в 10 т., т.8). Волшебное дерево, 2007.
Детская энциклопедия. М., 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный, творческий проект "Любимая книга нашей семьи"
Проект направлен на сплочение родителей и детей. Возрождение традиции чтения в кругу семьи....
Творческий проект "Любимые сказки К.И. Чуковского"
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: информационно - творческийПродолжительность...
Методическая разработка "Творческий проект - Любимые мультфильмы Курносиков"
У каждого ребенка есть любимый мультфильм. А ведь мультфильм можно не только смотреть, но и читать! Ребята из средней группы «Курносики» испытали это на себе.Ребята познакомились с одним и...
Творческий Проект « Любимое домашнее животное»
Цель проекта: Формирование представления о домашних животных , понятие « домашнее животное». Воспитание бережного отношения и лю...
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...
Творческий проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю вам проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для работы с детьми по развит...
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...