Творческий Проект « Любимое домашнее животное»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Формирование представления о домашних животных , понятие « домашнее животное». Воспитание бережного отношения и любови к природе.
Задачи:
1 Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
2.Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любимое животное | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий Проект « Любимое домашнее животное»
Автор проекта : Потехина Ирина Анатольевна.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации : один месяц.
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируется основы экологического воспитания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Рост и развитие живых существ, сезонные изменения в природе сопровождаются яркими внешними проявлениями и представляют собой интересный познавательный материал. Это даёт возможность развивать у детей наблюдательность, мышление, умственную активность, любознательность, формировать интересы и способности, т.е. готовить их к процессу приобретения знаний. Способность к познанию формируется в процессе обучения и воспитания. Нужно создать такие условия, при которых ребёнок часто соприкасается с тем, что его интересует. Интерес к познанию по мере его развития становится мотивом умственной деятельности. Ребёнок начинает искать ответы. Причём надо сделать так , чтобы открытия он совершал самостоятельно. Тогда и знания будут крепче, да и чувство радости подтолкнёт его к дальнейшим наблюдениям. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, делать выводы. Ребёнок учится рассуждать, рассказывать и описывать. Развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Знакомство с природой – это развитие детского ума,чувств, стимулирование творчества.
Цель проекта: Формирование представления о домашних животных , понятие « домашнее животное». Воспитание бережного отношения и любови к природе.
Задачи:
1 Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
2.Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
-Различать домашних животных
- Привитие любви и бережного отношения к домашним животным
Участники проекта:
- воспитатель
- дети младше группы МДОУ ЦРР «Дружба».
- родители детей.
Принципы реализации проекта:
- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.
- Принцип доступности.
- Принцип последовательности.
- Принцип системности.
Условия реализации проекта.
- Создание развивающей среды.
- Выбор оптимальных педагогических воздействий(методов и приёмов).
- Создание системы деятельности( образовательная деятельность, совместная деятельность).
Этапы работы над проектом.
1 Этап. Подготовительный.
Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, мнемотаблицы. Была подобрана литература педагогическая и художественная.
2. Этап. Составление перспективного плана проекта.
Работа с детьми
Формы | Темы | Место проведения | Количество |
1Совместная деятельность | «Загадки», дидактические игры: «Угадай , какое это животное», «Кто лишний», «Лото», «Узнай и назови». Выставка «Домашние животные». Трафареты . Пальчиковая игра « Коза» | Группа детского сада. | . 1 раз в неделю |
2.Непосредственно-образовательная деятельность | Беседа:«Домашние животные». | Группа детей | 1 раз в неделю |
3.Изобразительная деятельность. | Аппликация: «Домашние животные» | Групповая комната | 1 раз в неделю |
4.Театральная Деятельность 5.Художественная литература | «Мышки», «Репка» Сказка К.И Чуковского «Федорино горе», Братья Гримм «Бременские музыканты». Потешки.Стихи А.Барто « Игрушки» | Групповая Комната Групповая Комната | 1 раз в Месяц 1 раз в месяц |
Работа с родителями.
Форма | Тема | Место проведение | Количество |
Информационная Тематическая папка | «Животные в вашем доме» | Родительский Уголок. | 1 раз |
Домашнее Задание. | Рассказ о своих домашних животных. | Групповая Комната. | Январь - Февраль |
Экскурсии. | «Катание на собаках» | Загородная прогулка | 1 раз |
Содержание проектной деятельности.
1.Беседа «Домашние животные».
2.Совместно с родителями создать наглядный материал по теме «Любимое домашнее животное».
3.Практическая деятельность:
I. Специально организованное обучение:
- Непосредственно - образовательная деятельность.
- Изобразительная деятельность.
- Экскурсия.
II. Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение художественной литературы.
- Театральная деятельность.
- Игры.
III.Самостоятельная деятельность детей.
- Игры
4.Презентация деятельности
Оформление коллажей « Мои домашние животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"
Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мое любимое домашнее животное"
Цель проекта - обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними; воспитание любови, уважения и заботливого отношения к...
Проект "Мои любимые домашние животные"
Проект "Мои любимые домашние животные"...
Проект "Мое любимое домашнее животное"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 ПРОЕКТ«Мое любимое домашнее животное&raqu...
Краткосрочный проект Во второй младшей группе №1 «Зайчата» «Моё любимое домашнее животное»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области Утвержд...