Творческий проект "Любимые сказки К.И. Чуковского"
проект на тему
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта: информационно - творческий
Продолжительность: долгосрочный
Презентация проекта: выставки, изготовление альбомов, театрализованные постановки.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chuyovskiy.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад №44»
Творческий проект
«Любимые сказки К.И.Чуковского»
Выполнила:
старший воспитатель
С.Н. Фетисова
Омск 2018
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта: информационно - творческий
Продолжительность: долгосрочный
Презентация проекта: выставки, изготовление альбомов, театрализованные постановки.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза:
- Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
- вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
- способствовать формированию литературного вкуса;
- расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
- Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
- Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель:
Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
- Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Этапы работы:
I этап: Целеполагание.
Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
IV этап: Презентация проекта.
IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:
1.Познавательно-речевая свободная деятельность:
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха ».
Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».
Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
- По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
- Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;
- Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
- Создание книжки – малышки «Мои любимые герои сказок»;
- Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
- Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;
3. Беседы по содержанию знакомых произведений.
4. Экскурсии в детскую библиотеку:
- «Знакомство с творчеством К.Чуковского»
5. Творческое сочинительство :
«Невероятные приключения знакомых героев»;
6. Открытое мероприятие:
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Мой любимый персонаж»;
Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;
7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
- Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;
- Музыкальная сказка «Муха - Цокотуха»
- Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Организация выставок творческих работ.
- Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха»
- Разучивание ролей всех героев, стихов.
- Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор) .
Содержание работы с детьми:
- Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
- Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
- Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
- Игровая деятельность.
- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
- Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
- Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
Участие родителей в проекте
- Знакомство с проектом.
- Чтение сказок с детьми дома.
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
- Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
- Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
- Создание книжек-малышек.
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Викторина «Угадай-ка»;
2. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
6. Анкетирование родителей
7. Консультативно-просветительская работа;
8. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский
Перспективное планирование
Творческий проект «Любимые сказки К.И. Чуковского»
Месяц | Тема | Программное содержание |
Январь | 1. В гостях у дедушки Корнея 2. Оформление книжного уголка 3. Создание книжки – малышки по произведениям К.И.Чуковского | 1.Знакомство детей с биографией К.И. Чуковского. 2. Углубление и расширение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского 3.Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении книжекю |
Февраль | 1. Волшебный мир сказок 2. Литературная викторина по сказкам Чуковского | 1. Учить детей понимать волшебный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь. (чтение книг К.И. Чуковского) 2. Совершенствовать речевые навыки детей (викторина по сказкам) |
Март | 1. Экскурсия в детскую библиотеку 2. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского «Мой любимый герой» 3. Драматизация сказок по произведениям К.И. Чуковского. | 1.Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах; развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. 2. Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений; умение узнавать произведение по отрывкам, активизировать речь детей 3. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. |
Апрель | 1.Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.И. Чуковского» 2. Показ музыкально- театрализованного представления сказки «Муха - Цокотуха» родителям и детям | 1. Ознакомление родителей с ходом проекта. 2.Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта |
Результат работы над проектом:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»
Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: инф...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...
Педагогический проект по теме: "Воспитание коммуникативно-творческих способностей дошкольников путем ознакомления со сказками К.И. Чуковского".
Развитие и закрепление устойчивого интереса к сказкам К.И. Чуковского, совместной детско-родительской творческой деятельности, активизация мыслительных и речевых возможностей дошкольников, их же...
Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...