Педагогический проект по развитию мелкой моторики.
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе «Веселые пальчики».
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Введение
Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.
Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
УТВЕРЖДАЮ заведующий Е. Н. Шамаева
_____________________
Приказ №____от________2016г.
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
«Веселые пальчики».
Автор проекта:Глушко Светлана Ивановна
воспитатель 1 квалифицированной категории
п. Мокрый Батай
Кагальницкий район
Ростовская область
2016г
Продолжительность проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Цель проекта:
- создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
- Лабиринты;
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультации для родителей.
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
для детей первой младшей группы.
МБДОУ детский сад "Сказка» комбинированного вида п. Мокрый Батай.
1 неделя
- Игры с крупой «Найди шарик»
- Д/и «Волшебные замочки»
- Массаж рук с помощью ребристых мячей.
- Лепка «Покормим курочку»
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»
- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»
- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Блинчики»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»
- Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей».
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
- Лабиринты
- Лепка - готовим блинчики
- Д/и «Бусы»
- Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
- Дорисуй ежику колючки
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»
- Лабиринты «Узоры»
- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект. | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе «Веселые пальчики».
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Введение
Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.
Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
УТВЕРЖДАЮ заведующий Е. Н. Шамаева
_____________________
Приказ №____от________2016г.
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
«Веселые пальчики».
Автор проекта:Глушко Светлана Ивановна
воспитатель 1 квалифицированной категории
п. Мокрый Батай
Кагальницкий район
Ростовская область
2016г
Продолжительность проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Цель проекта:
- создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
- Лабиринты;
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультации для родителей.
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
для детей первой младшей группы.
МБДОУ детский сад "Сказка» комбинированного вида п. Мокрый Батай.
1 неделя
- Игры с крупой «Найди шарик»
- Д/и «Волшебные замочки»
- Массаж рук с помощью ребристых мячей.
- Лепка «Покормим курочку»
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»
- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»
- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Блинчики»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»
- Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей».
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
- Лабиринты
- Лепка - готовим блинчики
- Д/и «Бусы»
- Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
- Дорисуй ежику колючки
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»
- Лабиринты «Узоры»
- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами
· Искусство оригами является не только увлекательным искусство...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Формы организации проведения занятийЦель и задачипроектаПояснительная записка Приемы, используемые на занятияхУсловия проведения занятий Содержание занятий ...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Тренируем пальчики–развиваем речь»
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в средней группе
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга...
- Мне нравится (1)