«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_1.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1-ой младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи:
1. Учить детей произносить названия животных.
2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.) .
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Взаимодействие с педагогами: с музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек,, пение песенок о домашних животных; с инструктором физкультуры: иммитация движений животных..
Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Выполнение проекта
В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,
Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», «Кто чем питается», «Кто, где живет», разрезные картинки, кубики.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .
Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»
Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
- Рассматривание картин
Содержание работы по теме: « Домашние животные»
Познавательно – речевое направление:
Темы:
«Домашние животные»;
«Домашние животные и их детеныши»;
«Кто как кричит»
Чтение художественной литературы:
Потешки:
«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;
А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского
Коммуникация Плакат «Домашние животные и их детеныши»
Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»
Прогулка Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»
Социально – личностное направление:
Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»
Труд
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными
Безопасность
Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их
Художественно – эстетическое направление:
ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Лепка: «Покормим курочек»
Музыка
«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;
«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский
Физическое развитие
Физкультура Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:
П. и. «Догони собачку», «Птички летают»
Упражнять в прыжках на двух ногах:
П. и. «Зайка серенький сидит»
Сайты детских садов
Как создать сайт ДОУ...
Конкурсы на сайте
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
Заказать свидетельство
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...
Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Тип проекта: игровой, творческий, практический.Продолжительность проекта:4 недели.Участники проекта:дети, воспитатели, родители.Возраст детей:2 – 2,5 года. Актуальность выбранной темы:...
Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...
Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"
Проектпо развитию мелкой моторикив первой младшей группе ...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики».
ВСЕ О ПРОЕКТЕ "Веселые пальчики"...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
quot;Веселые пальчики"...
- Мне нравится (4)