Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для  педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedsoveta.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Воспитатель: Е.В.Шипова

Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.

      Проектная деятельность - это сложноорганизованный процесс, который  позволяет дошкольнику проявить себя как личность.  Для занятия проектированием удобнее всего выделять один день, неделю или несколько  недель. В нашем ДОУ применяется метод педагогического проектирования как одна  из форм тематического планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество образовательного процесса.                                                                      Большое количество важных событий в жизни страны и самого ребенка подсказывают тематику недели. Работа над планом проведения мероприятий – это создание проекта. При реализации, которого ставятся цели и задачи.

Цель: Развитие свободной творческой личности воспитанников.

Задачи:

- повысить самостоятельную активность, развивать творческое мышление воспитанников;

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

В практике ДОУ педагоги используют различные типы и виды проектов, классификацию проектов.

- творческие

- исследовательские

- игровые

- информационные 

        В практике нашего дошкольного учреждении темы многих  проектов,  реализуемых   в ДОУ, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

      Ценность педагогических проектов как формы реализации тематических недель заключается в том, что являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности. При проведении тематических недель дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Реализация поставленных задач осуществляется по следующим направлениям: познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое, физическое.

 Основу организации образовательного процесса составляет тематический подход с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей – это один из основополагающих принципов федеральных стандартов.

          Особенностью проектной деятельности в дошкольном учреждении является тесное сотрудничество взрослых (педагогов и родителей) и детей. Объединённые одним общим делом, дети разного возраста находят взаимопонимание, старшие могут поделиться с младшими своим опытом, т. е. создаётся детское сообщество.

         Предполагаемый результат реализации педагогических проектов:

1. Разработка перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса на основе принципа тематического планирования.

2. Повышение качества образования: получение необходимых знаний, соответствующих возрасту, соблюдение здоровьесберегающих технологий, сформированность умения применять полученные знания в повседневной жизни.

        Наши реализованные проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования как формы реализации тематических недель.

       В перспективе необходимо продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в художественно-эстетическом, нравственно-патриотическом, социально – личностном, физическом и экологическом развитии воспитанников, во взаимодействии с социальными партнёрами, родителями, что позволит изменить стиль работы с детьми:

повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Таким образом, проектная деятельность как форма реализации тематических недель в образовательном процессе:

• способствует развитию каждого ребёнка как самоценной личности.

• даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.

• способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели

использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Отчет о реализации тематической недели "Профессии. Инструменты".

Реализация тематической недели "Профессии. Инструменты"....

Отчет о реализации тематической недели «Зимующие птицы»

Тематическая неделя «Зимующие птицы»....