Игры с использованием интерактивных технологий
методическая разработка на тему

Модестова Людмила Владимировна

Технологии интерактивного обученияв играх с детьми дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tio-_igry1.docx661.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Интерактивные технологии в реализации ФГОС

 дошкольного  образования

(игры с использованием интерактивных технологий)

составитель: Модестова Людмила Владимировна,

Санкт-Петербург

2016год

Технология : Работа в парах

Игра "Угадай героя"

Цель: знакомство с книжной культурой, овладение речью как средством общения.

Предварительная работа: знакомство с литературным произведением.

Оборудование: карточки с изображением героев литературных произведений.

Ход игры: дети делятся на пары, каждому участнику выдается карточка с изображением героя литературного произведения, один ребенок не показывая карточки описывает героя, а другой должен его угадать. Дети меняются ролями.

Технология: Хоровод

Игра "Сказочный театр"

Цель: Развитие звуковой, интонационной культуры речи. Знакомство с книжной культурой.

Оборудование: Герои литературного произведения, сказки(пальчиковый театр, куклы)

Ход игры: Ведущий(воспитатель),  называет сказку(например"колобок"), дети выбирают себе персонажа из сказки. Ведущий ведет повествование а дети по очереди озвучивают своего героя, стараясь интонационно выразить его характер.

Технология : Цепочка

Игра "Угадайка"

Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения к грамоте.

Оборудование: мелкий природный материал(камушки, ракушки)

Ход игры: участникам задается загадка, ответ вслух не произносится. Дети по очереди, по одной букве, используя природный материал, выкладывают слово-отгадку.

Технология : Карусель.

Игра "В мире животных"

Цель: Развитие звукового анализа и синтеза.

Оборудование: фишки -буквы, изображения животных.

Дети образуют 2 круга, первый круг дети с изображением животных сидящие за столом , второй движущийся круг дети с набором фишек-букв.

 Ход игры: Дети второго круга подходят к столу, ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет его. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.

Усложнение: выложить все слово.

 

Технология : Интервью

Игра "Времена года"

Цель: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.

Ход игры: Ведущий выбирает картинку на определенную тему (например весна), участники задавая наводящие вопросы угадывают, что изображено.Угадавший дает интервью  по теме.

Технология : Работа в малых группах, тройках.

Игра "Фрукты, овощи -учимся рассказывать"

Цель: Развивать у детей умения, необходимые в описательной речи: вычленять и называть признаки описываемого предмета; перечислять признаки в определенной последовательности(в логике описательной структуры); умение связывать слова, фразы, и периоды в целостный текст.

Обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами, образными средствами языка; усвоение подчинительных связей между существительными, прилагательными и глаголами, способов словообразования, построение описательных предложений.

Учить детей действиям замещения (выделяемый признак предмета обозначать символом).

Оборудование: карточки с предметами, символы-схемы.

Ход игры:  дети делятся на тройки и им предлагается карточка с изображением предмета для описания и символы схемы.

1. дети выкладывают видимые глазу признаки предмета(цвет, форма, величина).

2. какой предмет на ощупь (гладкий- шероховатый, мягкий -твердый).

3.какой предмет на вкус (сочный, сладкий, кислый, горький и т.д.)

4. какой предмет на запах (ароматный -без запаха)

5. где растет описываемый предмет (на дереве, на кусте, грядке)

Затем, по данной схеме дети могут составить описательный рассказ.

Технология : Аквариум

Игра  "Полет в космос" (полезные и вредные продукты)

Цель: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.

Предварительная работа: чтение, беседа о пользе и вреде разных продуктов питания.

Оборудование: макеты продуктов.

Ход игры: команда детей собирается в полет в космос и собирает необходимые продукты, объясняя свой выбор.

Другие дети наблюдают за выбором команды, анализируют их выбор.

Далее наблюдатели говорят все ли верно сделала команда.

Дети меняются местами.

Технология : Большой круг

Игра "Добрые пожелания"

Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. Речевое творчество.

Ход игры: Дети встают в круг и по очереди произносят пожелания друг другу, воспитатель может загадать букву, на которую должно произноситься пожелание. (например придумать пожелание на букву "л"- лимонного настроения, лучистого дня.)

Технология: "Дерево знаний"

Игра "Волшебное дерево"

Цель: связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Ориентировка в пространстве.

Мат-л: макет дерева, трава (контур детских ладошек), карточки по темам.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207153-1403354222.jpg

Ход игры: 1.Закрепление знаний о временах года - меняется цвет кроны, травы. Зимой вырастают сугробы.

2. Закрепление понятий справа, слева, вверху, внизу.

2. Листочки –картинки по текущей теме составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют различные задания (например - назови перелетных, зимующих  птиц.)

Технология : Броуновское движение

Игра "Потеряшки. Найди и расскажи"

Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Оборудование: объемные фигуры животных, деревьев, природный материал(шишки, ракушки), макеты различного транспорта.

Предварительная работа: подготовка и размещение в пространстве группы макетов по теме игры.

Ход игры: Ведущий воспитатель предлагает найти в группе предметы связанные с темой (напр.животные жарких стран, воздушный транспорт), собрать их и объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...

Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...

Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...

Методическая разработка игры «Угадай спортсмена» с использованием интерактивной технологии «Интервью» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Интервью", с помощью которой у детей формируется умение грамотно формулировать вопросы, давать развёрнутые ответы...

Карточки к игре "Кому что?" с использованием интерактивной технологии "Цепочка" и "Работа в парах"

См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....

Карточки к игре "Угадай персонажа" с использованием интерактивной технологи "Карусель"

См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....