Игры с использованием интерактивных технологий
методическая разработка на тему
Технологии интерактивного обученияв играх с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tio-_igry1.docx | 661.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Интерактивные технологии в реализации ФГОС
дошкольного образования
(игры с использованием интерактивных технологий)
составитель: Модестова Людмила Владимировна,
Санкт-Петербург
2016год
Технология : Работа в парах
Игра "Угадай героя"
Цель: знакомство с книжной культурой, овладение речью как средством общения.
Предварительная работа: знакомство с литературным произведением.
Оборудование: карточки с изображением героев литературных произведений.
Ход игры: дети делятся на пары, каждому участнику выдается карточка с изображением героя литературного произведения, один ребенок не показывая карточки описывает героя, а другой должен его угадать. Дети меняются ролями.
Технология: Хоровод
Игра "Сказочный театр"
Цель: Развитие звуковой, интонационной культуры речи. Знакомство с книжной культурой.
Оборудование: Герои литературного произведения, сказки(пальчиковый театр, куклы)
Ход игры: Ведущий(воспитатель), называет сказку(например"колобок"), дети выбирают себе персонажа из сказки. Ведущий ведет повествование а дети по очереди озвучивают своего героя, стараясь интонационно выразить его характер.
Технология : Цепочка
Игра "Угадайка"
Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения к грамоте.
Оборудование: мелкий природный материал(камушки, ракушки)
Ход игры: участникам задается загадка, ответ вслух не произносится. Дети по очереди, по одной букве, используя природный материал, выкладывают слово-отгадку.
Технология : Карусель.
Игра "В мире животных"
Цель: Развитие звукового анализа и синтеза.
Оборудование: фишки -буквы, изображения животных.
Дети образуют 2 круга, первый круг дети с изображением животных сидящие за столом , второй движущийся круг дети с набором фишек-букв.
Ход игры: Дети второго круга подходят к столу, ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет его. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.
Усложнение: выложить все слово.
Технология : Интервью
Игра "Времена года"
Цель: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.
Ход игры: Ведущий выбирает картинку на определенную тему (например весна), участники задавая наводящие вопросы угадывают, что изображено.Угадавший дает интервью по теме.
Технология : Работа в малых группах, тройках.
Игра "Фрукты, овощи -учимся рассказывать"
Цель: Развивать у детей умения, необходимые в описательной речи: вычленять и называть признаки описываемого предмета; перечислять признаки в определенной последовательности(в логике описательной структуры); умение связывать слова, фразы, и периоды в целостный текст.
Обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами, образными средствами языка; усвоение подчинительных связей между существительными, прилагательными и глаголами, способов словообразования, построение описательных предложений.
Учить детей действиям замещения (выделяемый признак предмета обозначать символом).
Оборудование: карточки с предметами, символы-схемы.
Ход игры: дети делятся на тройки и им предлагается карточка с изображением предмета для описания и символы схемы.
1. дети выкладывают видимые глазу признаки предмета(цвет, форма, величина).
2. какой предмет на ощупь (гладкий- шероховатый, мягкий -твердый).
3.какой предмет на вкус (сочный, сладкий, кислый, горький и т.д.)
4. какой предмет на запах (ароматный -без запаха)
5. где растет описываемый предмет (на дереве, на кусте, грядке)
Затем, по данной схеме дети могут составить описательный рассказ.
Технология : Аквариум
Игра "Полет в космос" (полезные и вредные продукты)
Цель: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.
Предварительная работа: чтение, беседа о пользе и вреде разных продуктов питания.
Оборудование: макеты продуктов.
Ход игры: команда детей собирается в полет в космос и собирает необходимые продукты, объясняя свой выбор.
Другие дети наблюдают за выбором команды, анализируют их выбор.
Далее наблюдатели говорят все ли верно сделала команда.
Дети меняются местами.
Технология : Большой круг
Игра "Добрые пожелания"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. Речевое творчество.
Ход игры: Дети встают в круг и по очереди произносят пожелания друг другу, воспитатель может загадать букву, на которую должно произноситься пожелание. (например придумать пожелание на букву "л"- лимонного настроения, лучистого дня.)
Технология: "Дерево знаний"
Игра "Волшебное дерево"
Цель: связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Ориентировка в пространстве.
Мат-л: макет дерева, трава (контур детских ладошек), карточки по темам.
Ход игры: 1.Закрепление знаний о временах года - меняется цвет кроны, травы. Зимой вырастают сугробы.
2. Закрепление понятий справа, слева, вверху, внизу.
2. Листочки –картинки по текущей теме составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют различные задания (например - назови перелетных, зимующих птиц.)
Технология : Броуновское движение
Игра "Потеряшки. Найди и расскажи"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи
Оборудование: объемные фигуры животных, деревьев, природный материал(шишки, ракушки), макеты различного транспорта.
Предварительная работа: подготовка и размещение в пространстве группы макетов по теме игры.
Ход игры: Ведущий воспитатель предлагает найти в группе предметы связанные с темой (напр.животные жарких стран, воздушный транспорт), собрать их и объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использованием интерактивных технологий в сюжетно-ролевой игре с целью коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития на примере словоизменения глаголов»
статья рекомендована для логопедов и дефектологов коррекционных групп....
Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...
Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...
Методическая разработка игры «Угадай спортсмена» с использованием интерактивной технологии «Интервью» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Интервью", с помощью которой у детей формируется умение грамотно формулировать вопросы, давать развёрнутые ответы...
Карточки к игре "Кому что?" с использованием интерактивной технологии "Цепочка" и "Работа в парах"
См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....
Карточки к игре "Угадай персонажа" с использованием интерактивной технологи "Карусель"
См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....