Рабочая программа По развивающим играм В.В. Воскобовича
рабочая программа (средняя группа) по теме
Пояснительная записка
1.1.Введение
В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.
В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:
· интеллектуальное развитие;
· создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.
Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.
В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.
Первая группа игр направлена на математическое развитие детей. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций.
(«Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).
Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», », «Читайка на шариках 2»).
Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»)
1.2. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.
1.3. Основными задачами реализации программы являются:
· Обучение пониманию и решению логических задач.
· Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
· Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
· Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
· Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
· Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
· Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
· Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
· Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
· Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
1.4. Возраст детей – 4-5 лет
1.5. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2016-2017 учебного года.
К концу года дети научатся:
· различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
· использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;
· ориентироваться в пространстве и на плоскости;
· Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
· высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
Ожидаемым результатом в работе с родителями является:
· Повышение педагогической культуры родителей.
· Формирование интереса к развивающим играм.
1.6. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».
2. Учебно-тематический план
Работа осуществляется под руководством педагога, проводится 1 раз в неделю, в четверг, в форме игрового тренинга длительностью 30 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
В течение года будет запланировано провести 31 занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igry_voskobovicha.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Рабочая программа
По развивающим играм В.В. Воскобовича
Составитель:
Немченко Наталья Анатольевна
Первая квалификационная категория
2016г
Пояснительная записка
1.1.Введение
В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.
В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:
- интеллектуальное развитие;
- создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.
Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.
В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.
Первая группа игр направлена на математическое развитие детей. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций.
(«Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).
Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», », «Читайка на шариках 2»).
Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»)
1.2. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.
1.3. Основными задачами реализации программы являются:
- Обучение пониманию и решению логических задач.
- Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
- Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
- Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
- Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
- Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
- Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
- Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
- Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
- Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
1.4. Возраст детей – 4-5 лет
1.5. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2016-2017 учебного года.
К концу года дети научатся:
- различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
- использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;
- ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
- высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
Ожидаемым результатом в работе с родителями является:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Формирование интереса к развивающим играм.
1.6. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».
2. Учебно-тематический план
Работа осуществляется под руководством педагога, проводится 1 раз в неделю, в четверг, в форме игрового тренинга длительностью 30 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
В течение года будет запланировано провести 31 занятие.
Неделя | Тема занятия и используемые игры | Задачи | |
Октябрь | 1 | Тема: «В гостях у зверят цифроцирка» «Цифроцирк», «Чудо-соты» (стр.12; Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового леса» средний возраст) | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию» («Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат» (стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса») | Обучающие:
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |||
3 | Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды» («Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь») стр.16 «Сказки Фиолетового леса», стр. 6 методичка к пособию «Коврограф Ларчик» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные
| |
4 | Тема «Фабрика фигур» («Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина) | Обучающие:
| |
Развивающие:
Воспитательные:
| |||
Ноябрь | 1 | Тема «Путешествие в Фиолетовый лес» («Цифроцирк», «Чудо-цветик») стр.64 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема «В гости к веселым гномам» (Эталоны цвета «Лепестки» и «Геовизор») (стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ») | Обучающие:
| |
Развивающие:
Воспитательные:
| |||
3 | Тема «В гостях у сказки» («Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт») | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
4 | Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке» («Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик») стр. 21«Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Декабрь | 1 | Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра» («Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный) стр. 23 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема: «Как малыш Гео оказался на островах» («Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат») стр. 25 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
3 | Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча» («Чудо – соты», «Прозрачная цифра») стр. 27«Сказки Фиолетового леса»
| Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
4 | Тема: «Как зверята выступали на арене Цифроцирка» («Чудо-соты», «Колумбово яйцо») Стр.34 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Январь | 1 | Тема: «Как кораблик попал в шторм» («Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор» стр. 35 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие («Танграм», «Прозрачный квадрат») 1 игровая ситуация «Загадочный конверт» 2 игровая ситуация «Портреты друзей» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Февраль | 1 | Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие («Танграм»), «Лепестки») 3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)» 4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)» «Методика ознакомления с игрой» (распечатка) | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема: «Найди фигуру» («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42) | Обучающие:
Воспитательные:
задание взрослого до конца. | |
3 | Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась» («Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат») Стр. 49 и стр. 158 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
| |||
4 | Тема: «Волшебные превращения счетных палочек» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Март | 1 | Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке» («Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор» Стр. 60 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема: «Как малыш Гео нашел грибы» ««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры») Стр. 65 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
3 | Тема: «Как Медвежонокс Галчонком поссорились и помирились» «Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм») Стр. 67 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач, работать в парах. | |
4 | Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх» («Кораблик Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо») Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Апрель | 1 | Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» («Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо») Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы» («»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор») Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
3 | Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок» («Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт») Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |||
4 | Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина» («Чудо-соты», «Танграм») Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Май Апрель | 1 | Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке» («Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик») Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
|
Воспитательные:
| |||
2 | Тема: «Как друзья играли с Крутиком По» («Прозрачный квадрат», «Счетные палочки») | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
3 | Тема: «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх» («Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо») Стр. 109 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
4 | Тема: «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже». («Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты») Стр. 114 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
( между, после, перед, после, впереди, за); Развивающие:
Воспитательные:
| |
5 | Тема «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» (наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты») Стр. 118 «Сказки Фиолетового леса» | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
3. Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Программа дополнительных платных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи.
Основные принципы:
- самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.
Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
ФГОС нацеливает на решение следующих задач:
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
В соответствии с ФГОС программа платных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы кружка «Занимательная математика» направлена на освоение детьми задач образовательных областей:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.
В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:
- развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-цветик», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо».
- игры с буквами, звуками, слогами и словами: «Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», «Читайка на шариках 2».
- универсальные игровые обучающие средства: Коврограф «Ларчик», «Игровизор».
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Формы организации работы с детьми:
1. Логико-математические игры.
2. Интегрированные игровые занятия.
3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.
4. Конструктивную деятельность.
5. Развлечения.
Методы: игровые, практические, словесные.
- Игровые приемы:
- манипуляции с игровыми персонажами, фигурками;
- побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).
- Практические приемы:
- манипуляция,
- превращение,
- складывание,
- выбор,
- складывание,
- показ,
- совместные действия,
- сравнение.
- Словесные приемы:
- диалог с игровыми персонажами,
- объяснение,
- описание,
- рассказ,
- сказка,
- уточнение,
- стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка, саморефлексия);
- игровая мотивация, метод предварительной ошибки (особенно при закреплении материала).
Формы организации работы с родителями:
- консультации о подборе развивающих игр для детей 4 -5 лет;
- индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;
- развлечения, педагогические всеобучи - практикумы, собрания с показом фрагментов деятельности детей;
- совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы;
- подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;
- организация «Домашней игротеки»;
- разъяснительная и образовательная работа.
Методы и приемы:
- Словесные (беседы с родителями, рассказ о работе).
- Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).
- Практические (показ предоставляемых услуг)
Литература:
- Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
- Т.Г.Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.
Краткая характеристика логических операций, доступных для детей
среднего возраста.
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам.
Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.
Синтез –мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.
Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий.
Систематизация – приведение в систему, расположение объектов в определенном порядке, установление между ними определенной последовательности.
Обобщение - процесс познания, состоящий в мысленном выделении признаков, свойств предметов, явлений и объединении их на основе общности существенных черт.
Классификация –распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков..
Классификация включает такие логические действия, как:
1. выделение общего признака – основание классификации;
2. деление на классы по основанию классификации.
Логическая связка «не» - очень важная для развития логического мышления и речи. С помощью «не» производится логическая операция отрицания.
Игры | Цель |
1. «Цифроцирк» |
|
2. «Чудо-соты» |
|
3. «Кораблик Плюх-Плюх» |
|
4. «Чудо-цветик» |
|
5. «Прозрачный квадрат» |
|
6. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) |
|
7.Эталоны цвета «Лепестки» |
|
8. «Прозрачная цифра» |
|
9. «Геовизор» |
|
10.«Игровизор» |
|
11. «Шнур-затейник» |
|
12. «Геоконт» |
|
Специальные «ключевые слова и фразы» способствуют активизации мыслительных процессов ребёнка или группы детей:
- ключевые слова и фразы, направленные на активизацию познания: «соотнесите», «перечислите», «расскажите», «сформулируйте», «опишите», «установите» и т.д.;
- ключевые слова и фразы, направленные на активизацию понимания: «расскажите своими словами»; «опишите, что вы чувствуете относительно…»; «суммируйте»; «покажите взаимосвязь»; «объясните смысл» и т.д.
- ключевые слова и фразы, направленные на активизацию применения: «покажите как…»; «продемонстрируйте»; «объясните цель применения» и т.д.;
- ключевые слова и фразы, направленные на активизацию анализа: «сравните»; «разложите по порядку»; «объясните, как и почему»; «разложите на составляющие» и т.д.;
- ключевые слова и фразы, направленные на активизацию синтеза: «придумайте»; «создайте»; «что произойдёт, если…»; «придумайте другой вариант» и т.д.;
- ключевые слова и фразы, направленные на активизацию оценки: «выберите то, что вам больше нравиться»; «отберите и выберите»; «что вы думаете о …»; «подскажите критические замечания» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 4-5 лет"
Представлена рабочая программа кружка "Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 4-5 лет"...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».
рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
Цели, задачи, перспективный план кружка...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Цели,задачи, перспективный план...
Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года
ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...
Дополнительная общеразвивающая программа по развивающим играм В. В. Воскобовича в младшей группе
Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников. Основными задачами реализации программы являются:Обучение пониманию и ...
- Мне нравится (1)