Проект "Самый важный женский день"
проект (средняя группа) по теме

Истомина Анастасия Константиновна

В данный проект входят: 

  • "Подарок для мамы" 

  • "Цвет маминых глаз"

  • "Открытки для наших педагогов" 

  • "Роза для Бабушки" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский творческий п роект «Самый важный женский день » Участники: дети средней группы № 18 «Эрудиты»

Слайд 2

Цель: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, расширить знания детей о празднике. Сделать подарки на 8 марта мамам, девочкам и сотрудникам ДОУ . Задачи: образовательная: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивающая: развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. воспитательная: воспитывать доброе, заботливое отношение к близким (маме, бабушке, сестрам), уважение к девочкам и сотрудницам ДОУ. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола .

Слайд 3

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатель : Истомина А.К дети 4-5лет родители воспитанников Изоруководитель Щербакова А.Н. Вид проекта : детско- родительский, творческий.

Слайд 4

I этап подготовительный Разработка стратегии реализации проекта; Подбор литературных произведений о маме; Подбор материала по теме «История возникновения праздника »; Определение цели и задачи проектной деятельности; Сбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 5

Копилка

Слайд 6

II этап основной Рассматривание фотографий мам; Знакомство с историей возникновения праздника; Рассматривание выставки книг о мамах; Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя бабушка ». Информация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта »; Чтение произведений о мамах в домашнем чтении; Продуктивная деятельность – рисование по теме «Цвет маминых глаз», «Роза для бабушки», «Подарок для мамы», «Открытка для сотрудников »; Мастер – класс «Подарки для наших девочек »; Составление описательных рассказов «Моя Мама »; Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику.

Слайд 7

Художественное творчество « Цвет маминых глаз»

Слайд 8

Словесная игра «Назови ласково»

Слайд 9

Сюжетно –ролевая игра «Встреча гостей»

Слайд 10

Мозаика «Цветок для мамы»

Слайд 11

Беседа и практические приемы «Мы маленькие помощники»

Слайд 12

Ручной труд «Подарок для мамы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самый важный женский день » часть 2

Слайд 2

Художественное творчество - изготовление открыток для сотрудников ДОУ

Слайд 3

Поздравление сотрудников ДОУ

Слайд 4

Художественное творчество «Роза для бабули»

Слайд 5

Мастер – класс «Подарки для девочек»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

часть 3 «Самый важный женский день »

Слайд 2

Iii этап заключительный Развлечение «Наши девочки красавицы»; Утренник «Моя мамочка самая лучшая» Составление портфолио проекта.

Слайд 3

Развлечение «Наши девочки красавицы»

Слайд 5

«Моя мамочка самая лучшая»

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\956846351.gif

Цель:

-  обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, расширить знания детей о празднике. Сделать подарки на 8 марта мамам, девочкам и сотрудникам ДОУ.

Задачи:

- образовательная: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

- развивающая: развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

- воспитательная: воспитывать доброе, заботливое отношение к близким (маме, бабушке, сестрам), уважение к девочкам и сотрудницам ДОУ. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Сроки реализации проекта:

- краткосрочный (2 недели)

 

Участники проекта:

- воспитатель группы №18: Истомина А.К.

- дети 4-5лет

- родители воспитанников

- изоруководитель  Щербакова А.Н.

 

Вид проекта: детско- родительский,  творческий.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта;
  • Подбор литературных произведений о маме;
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;
  • Определение цели и задачи проектной деятельности;
  • Сбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап

  • Рассматривание фотографий мам;
  • Знакомство с историей возникновения праздника;
  • Рассматривание выставки книг о мамах;

  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя бабушка».
  • Информация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»;
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Цвет маминых глаз», «Роза для бабушки», «Подарок для мамы», «Открытка для сотрудников»;
  • Мастер – класс «Подарки для наших девочек»;
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»;
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику.

Заключительный этап

  • Развлечение «Наши девочки красавицы»;
  • Утренник «Моя мамочка самая лучшая»
  • Составление портфолио проекта.

Приложение.

Детская художественная литература:

  • Артюхова «Трудный вечер»
  • Барто А. «Разлука»
  • Барто А. «Мама поёт»
  • Берестов В. «Праздник мам»
  • Благинина Е. «Мамин день»
  • Демыкина Г. «Мама»
  • Емельянов Б. «Мамины руки»
  • Кубилинкас К. «Мама»
  • Михалков С. «А что у вас?»
  • Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
  • Раджаб У. «Мамочка»
  • Саконская Н. «Разговор о маме»
  • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
  • Цыферов Г. «Как стать большим»

Пословицы:J0107192

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Стихи для заучивания:

В.Руссу

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г.ВиеруJ0105710

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Е.Благинина

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 

Потешки.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

  • «Мама и дети»
  • «Встреча гостей»
  • «Мамин День рождения» и др.

Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

  • «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  • «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Самый важный Женский день"

Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...

Положение о смотре-конкурсе «Подарок в женский день», посвященный Международному женскому дню

Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление группы и лучшую стенгазету к Международному женскому дню «Подарок в женский день»...