Конспект НОД "Сказочная зима.Декабрь" с детьми 6-7лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skaz.zima_dekabr_bez_prilozheniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№ 6 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».
КОНСПЕКТ НОД
С ДЕТЬМИ 6-7 лет
ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ЗИМА. ДЕКАБРЬ»
Данная НОД будет интересна детям в возрасте 6-7 лет по темы "Сказочная Зима. Декабрь" в конспекте НОД присутствует современные образовательные технологии. Презентация, которая сопровождается классической музыкой Чайковского П.И., «Времена года. Зима. Декабрь», презентация дополнена живописью русских художников: Левитана И.И., Шишкина И.И., Саврасова А.К. Также в презентации представлен отрывок из стихотворения И.З.Сурикова "Зима".
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающая технология;
Игровая технология;
Информационно-коммуникационные технологии.
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шарова Ирина Вячеславовна
Санкт-Петербург
Декабрь 2015
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о зиме.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
3. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года
2. Развивать познавательную активность, замечать изменения в природе (выпал снег, лёд сковал реку), сравнивать погоду зимой с другими временными периодами,
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.
2. Стимулировать применение полных предложений. Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке.
2. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
3. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
4. Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, для создания художественно-музыкального образа.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;
2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающая технология;
Игровая технология;
Информационно-коммуникационные технологии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о зиме
Игра «Загадки о зиме»
Наблюдение
Заучивание стихотворений
Слушание: П.И Чайковского «Времена года. Зима».
МАТЕРИАЛЫ К НОД: картинки «Зима наступила»: (сосулька, зимняя ночь, зимний день, зима, лед, снег), схема для составления описательных рассказов, раскраски о зиме, ноутбук, презентация «Сказочная зима» (см. приложение).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Послушайте внимательно загадку.
Загадка:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица:
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
(Зима)
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
Дети: декабрь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас сядет тот, кто скажет красиво, зима какая?
Дети: (холодная, снежная, морозная, ветряная, студеная, серебристая, суровая, веселая, метельная, вьюжная, белоснежная, лютая).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зимушке-зиме.
Ребята сегодня к нам в гости пришла сама зима. (показ картинки).
Зима пришла к нам не одна, а с ледяным ларцом, в котором лежат интересные игры задания и сюрпризы.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Зима принесла картинку, посмотрите внимательно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом зимы.
Дети: составляют предложения.
- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)
- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)
- Зимой солнце… (светит, но не греет)
- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)
- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)
- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)
- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)
- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)
- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Зрительная гимнастика «Снежки».
Воспитатель: Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Игровое упражнение «Какой? Какая? Какое? »
Воспитатель: Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима, какая? – (холодная, снежная, морозная).
Снег, какой? – (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий)
День какой? – (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)
Ночь какая? – (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная)
Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)
б) О чем можно сказать:
Морозный что? – день, вечер, ветер…
Холодная что? – (погода, зима, ночь, сосулька)
Снежное что? – (дерево, облако, озеро)
Ледяные что? – (дороги, сосульки, горки)
Воспитатель: Зимушке зиме понравилось, как вы справились и с этим заданием.
Двигательная гимнастика «Зимушка»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Зимушка зима приготовила нам интересную игру
Игровое упражнение «Слова в предложении перепутались»
Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и постарайтесь составить предложения правильно.
Воспитатель:
Снег, белый, выпал, пушистый.
Дети; Выпал пушистый, белый снег.
Холодная, зима, наступила, снежная,
Из, дети, горку, снега, сделали.
Дорожки, ребята, от, чистят, снега.
Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.
Воспитатель: Очень хорошо, вы составили красивые предложения, поэтому наша гостья предлагает поиграть в игру с мячом.
Игровое упражнение «Противоположности» игра с мячом антонимы:
Воспитатель:
холодный – горячий
легкий – тяжелый
сухой – мокрый
чистый – грязный
ясно – пасмурно
темно – светло
глубоко – мелко
высоко – низко
Молодцы! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем.
Ребята отдохнули? а теперь все тихонечко сели за столы.
Д/и «Разрезные картинки»
Воспитатель: Нужно из частей собрать целую картинку, у каждого из вас на краю столах лежат конверты, возьмите конверт и приступайте к работе. Что у вас получилось? Что у тебя получилось?
Дети: У меня получилась картинка «Зима»
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Зима принесла интересные символы-схемы давайте составим рассказ по этим схемам, но сначала вспомним, что означает каждый символ — схема.
1. Какое время года?
2. Какая погода? Что происходит с растительным миром.
3. Как изменилась жизнь и птиц зимой?
4. Как проводят это время года животные?
5. Как одеваются в это время люди?
6. Зимние забавы.
Очень хорошо, а теперь давайте составим рассказы о зиме.
Наступила долгожданная морозная зима! Солнце светит, но не греет. По небу плывут снежные облака, падает белый, легкий, искрящийся снег. Земля покрыта белоснежным покрывалом. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом. Птицы улетают в теплые края. Животные поменяли шубки летние на зимние. Люди одеваются тепло, меховые шубу, шапки, шерстяные варежки, шарфы. Все рады зиме – ведь только зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках и встречать Новый год.
3-4 ребенка рассказали.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились замечательные рассказы о зиме.
На этом наше занятие закончилось, кто скажет, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о зиме. Выполняли разные задания, играли в игры.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята нашей гостье «зимушке зиме» очень понравилось, как вы занимались и она приготовила вам сюрпризы презентацию о «сказочной зиме»
и раскраски о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с детьми 6-7лет
Интересная прогулка по парку....
Конспект по окружающему миру с детьми 6-7лет.
quot;Предметы-помощники"...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с детьми 5-7лет
Правильное звукопроизношение является неотъемлемой частью в речевом развитие ребёнка дошкольного возраста....
Методическая разработка: "План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"
Методическая разработка : "План- конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 5-7лет «Секреты «Кока-колы».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»
Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2»....
Конспект занятия «Дымковская игрушка» с детьми 5-7лет .
Знакомство детей с народной культурой....